Все о Ту-144

Tararuchin

Новичок
Добрый вечер! Приятно было прочитать высказывания и посмотреть фото. Сегодня как раз годовщина 6 лет со дня смерти моего папы Тарарухина Анатолия Викторовича. Он был среди испытателей этого самолета. По его рассказам он должен был лететь в Лебурже, но в последний момент сменили экипаж и самолёт разбился на его глазах. Попробую как получиться выложить сюда фотографии, которые имеются в домашнем архиве.
 

Гаврик

Старожил
Шикарные и ценные фотографии! Спасибо огромное! А у Вас нет возможности их отсканировать?
 

Tararuchin

Новичок
Здравствуйте!
Попробую это сделать, но это тоже на долго. Как буду у мамы заберу их и как начнем работать, то сделаю это.
 

_ПЗ_

Старожил
В начале 1970-х годов Ленинградский ФТИ имени А.Ф.Иоффе вел работы по исследованию спектров и состава космических лучей на границе атмосферы с целью поиска антивещества в космосе, точнее антипротонов. Для этой задачи создавалась аппаратура под названием магнитный спектрометр. Вес махины порядка 400 кг и высота около 2 м.. Все это поднималось на высоту 30...32 км высотным аэростатом, неслось по воле ветра и приземлялось на парашюте. Если падало не далее 1000 км, то ученые летели за аппаратурой на вертолете. Если уносило дальше, то ждали, когда поисковики найдут ее, доставят на ближайший аэродром и туда высылался транспортный самолет...

О подробностях темы, получившей название "Полюс" нашему Питерскому коллеге рассказал один из участников, и рассказ его неожиданно коснулся Ту-144 СССР-77106.




1608007725063.gif


1608007725202.gif


1608007725343.gif


1608007725478.gif


1608007725611.gif


1608007725741.gif
 

_ПЗ_

Старожил
В начале 70-х годов с неизбежностью стала надвигаться эра сверхзвуковых пассажирских самолетов. Надо было выяснить радиационную нагрузку на экипажи и пассажиров. На высотах 16-18км никто ничего ранее не измерял. Партия и правительство бросило клич - кто сможет? Кроме Академии наук СССР никто "не поднял руку". Так и была утверждена программа "Полюс".Первые 2 экспедиции в 1974г являлись пристрелочными (высоты были не те). Результаты полетов на ТУ-134 оказались близки к 0. Выяснилось, что спектрометр на борту работет совсем не так как в лаборатории (точнее почти совсем не работает), хотя температура и давление комфортные. Эту особенность удалось устранить в последующих экспедициях, уже на Ил-62М 86656. А затем подключился Ту-144. И не какой-нибудь, а именно СССР-77106. На фото ниже коллектив Ленинградцев на фоне самолета на дальней стоянке в Домодедово:




1608007997299.gif


1608007997159.gif


1608007997434.gif


1608007997703.gif


1608007997572.gif


1608007997837.gif
 

_ПЗ_

Старожил
По воспоминаниям ученого, салон этого самолета имеет особенность, практически, не заметную на глаз. Расстояние между крепежными дорожками для кресел в полу между рядами у всех типов самолетов стандартное. Под этот размер в раме-основании спектрометра были просверлены отверстия. Но на ТУ-144 ближе к хвосту это расстояние плавно уменьшается. Возникли непредвиденные проблемы с креплением прибора, которые все же были успешно решены, чему служит доказательством следующее уникальное фото:




Тот самый спектрометр в салоне будущего Монинского экспоната. Именно с его помощью были произведены измерения уровней радиации на будущих сверхзвуковых пассажирских трасссах, позволивших начать безопасные для людей полеты в 1977г!
 

_ПЗ_

Старожил



Теперь стали ясны причины царапин и повреждения панелей пола в этом месте:)

В настоящее время, коллега Александр планирует записать видеоинтервью с ученым и сделать небольшой документальный фильм. Как только он появится, мы обязательно опубоикуем ссылку на ютуб-канале!

P.S. Все ранее не публиковавшееся фото 77106 взяты из личного альбома участника программы "Полюс"
 

supervisor

Активный участник
Интересно, можно ли собрать воедино всю доступную техническую документацию по Ту-144 и выложить её в Интернете?
 
Вверх