Выбор герметика.

Гаврик

Старожил

Гаврик

Старожил
Не можно, а нужно. Возможно не строительный, но и среди них тоже масса годных составов, удовлетворяющих наши потребности. Этот плафон, я надеюсь, никто не будет греть до температур 250° и охлаждать до -60°.
 

VladSH

Активный участник
Нужен состав не повреждающий сплавы из алюминия, с хорошей адгезией и т.д.
 

_ПЗ_

Старожил
Плафон ладно, а вот иллюминаторы, крупные панели типа крышки отсека приводов крылышек, люки и проч. -там уже абы что применять нельзя.
 

Гаврик

Старожил
О каком именно Виксинте разговор? Там ценник сильно разный. Так то и ВГО-1 будет и дешевле, и распространённее, и проще в применении.
Про адгезию - надо понимать, что при необходимости заменить лампочку БАНО излишне высокое качество в этом отношении сыграет против нас. Как пример.
 

_ПЗ_

Старожил
ВГО-1 у нас есть тюбик, я приносил.
В оригинале по всей вероятности ВИКСИНТ 2-28-НТ, розовый. Во всяком случае, у нас на сверхзвуковых изделиях применяют его. Есть более дешевые заменители, но это уже "не оригинал" :)
 

VladSH

Активный участник
При поиске поставщика готового продать минимальное количество, за минимальные деньги искомого герметика и так что-бы не пришлось ехать за ним к черту на кулички, удалось поговорить не только с продаванами которые слабо представляют о чем идет речь, но и с технологом. Резюме: Семейство герметиков ВИКСИНТ не являются заменителями друг-друга. ВГО-1 предназначен для ремонта в полевых условиях соединений выполненных двухкомпонентными составами. Самое главное свойство этих герметиков - они нейтральны к материалам из которого изготовлены ЛА. ВГО-1, на самом деле, в пересчете цена/за кг совсем не дешев, что-то около 1500 р./кг. и у него есть ограничения по сроку годности и условиям хранения. Я думаю, что ремонтировать самолеты правильно "родными" материалами которые хорошо переносят условия в которых хранятся музейные экспонаты.
 

Гаврик

Старожил
ВГО-1 во всю используется на летающей тенике. Чем не родной? Недёшев, но дешевле второго Виксинта. Вы собираетесь испытывать свойства родного герметика в условиях сверхзвуковых скоростей? Друзья, давайте исходить из соблюдения здравого компромисса. Вам деньги девать некуда? Так я подскажу...

Есть более дешевые заменители, но это уже "не оригинал" :)
Дима, вот положа руку на сердце, на что это повлияет в наших условиях? Ровным счётом ни на что. Так то и краска не родная, которой самолёт покрасили.
 

_ПЗ_

Старожил
Мы работаем бесплатно. Работа должна приносить хотя бы моральное удовлетворение. Ко мне таковое приходит, когда есть чувство полноценной реставрации. "Макетная сборка", выражаясь словами главкома вкс, лично мне морального удовлетворения не приносит.
Пока еще никто н чего не покупает, денег нет. Но если вскладчину с нескольких бортов будет приличная сумма, почему бы не купить оригинал?
 

Гаврик

Старожил
С каких бортов, Дим? С тех, для которых даже "строительный" герметик купить не можем?
 

Гаврик

Старожил
Спокуха. Все будет. Но не сразу.
Дим, да без проблем же. Только хоть по голове меня шваброй бей, я не пойму, что это в этот раз вас так заморочило на доскональное соблюдение аутентичности. Ну хочется вам для герметизации соединения плафона с основанием использовать волшебную кашу из пыльцы с крыльев феи, соплей священного дракона и слёз девственницы - валяйте. Только тут есть пару моментов... желательно за свой счёт. Либо как-то попробуйте объяснить целесообразность такого выбора. Я вот ну никак не пойму смысл.
Ты знаешь, что к вашей бригаде ну вообще никаких претензий, вы большие молодцы. Но тут что-то не понимаю.
И прошу учесть ещё такой момент, что при излишней адгезии, за которую сетует Влад, плафон огня приклеится излишне сильно. И при необходимости в будущем снять его для, например, замены лампы, стекло (плафон ведь стеклянный?) просто треснет. А замены у нас нет, полагаю. Это не БАНО-45.
И призыв использовать более дешёвые аналоги, вот именно в этом конкретном случае, не стоит сравнивать с пресловутой макетной сборкой.
 

Гаврик

Старожил
ВГО-1, на самом деле, в пересчете цена/за кг совсем не дешев, что-то около 1500 р./кг. и у него есть ограничения по сроку годности и условиям хранения. Я думаю, что ремонтировать самолеты правильно "родными" материалами которые хорошо переносят условия в которых хранятся музейные экспонаты.
Вопрос цены опустим... Виксинт по сроку годности не ограничен, и хранить его можно абы как? ;) Думаю, что нет. И про "родные материалы" - ВГО-1, повторюсь, на сегодня самый что ни на есть родной в авиации герметик. Это родство, в силу нашей специфики, может быть критично ТОЛЬКО в плане химической совместимости. Температурные режимы, влияние солнечной радиации и прочее - это уже не наши проблемы.
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, а ты можешь ВГО-1 добыть в каких-либо количествах? Вот у нас крылышки не убраны, сопротивление изоляции упало. Скорее всего, где-то вода попала на шры. Очень может быть, что через вскрытые люки наверху. Моего давно просроченного тюбика вго на все не хватит. Так или иначе потребность в авиационном герметике будет и в дальнейшем. На Ил-18 нечего герметизировать? На Ту-104 иллюминаторы не надо на герметик сажать? На М-15? Это сколько тюбиков вго надо купить? Или снова как когда-то методом проб и ошибок как когда-то пытались Ту-114 законопатить? Так и не законопатили между прочим.
Вот так и возник вопрос. Плафон ерунда, посажу на свой тюбик, просто раз уж вылез вопрос, лучше навернре решить его один раз и по уму. А то ведь, скупой платит дважды, а упрямый -постоянно.
 

Гаврик

Старожил
Денис обещал выдать початую баночку какого-то герметика, не помню марку. Сейчас пока что-либо добыть в достаточном количестве более чем сложно.
Я тут, в качестве поиска альтернативы, поинтересовался чем ремонтируют свои "алюминьки" наши лодочники. В среднем по палате в первую очередь хвалят триэмовский герметик 3M 550fc. Из подешевле АПП-50 (APP PU-50).
Сколько тюбиков на какой самолёт надо я не знаю. Могу только представить, исходя из того, что для качественной вклейки лобового стекла 600 грамовой тубы более чем достаточно. Остаётся ещё на всякие разные мелкие нужды приблизительно 1/5 тубы.
 

Mike

Активный участник
Вопрос цены опустим... Виксинт по сроку годности не ограничен, и хранить его можно абы как? ;) Думаю, что нет. И про "родные материалы" - ВГО-1, повторюсь, на сегодня самый что ни на есть родной в авиации герметик. Это родство, в силу нашей специфики, может быть критично ТОЛЬКО в плане химической совместимости. Температурные режимы, влияние солнечной радиации и прочее - это уже не наши проблемы.
Олег, под "стойкостью к солнечной радиацией" иногда подразумевается самая обычная светостойкость, в т.ч. к видимой части спектра и мягкому УФО, которых на открытой площадке может быть довольно достаточно :)
 

_ПЗ_

Старожил
Ну, вы на Ан-24 если хотите, экспериментируйте с три-эм, автомобильными и лодочными, но мы этот этап уже прошли. К сожалению для нас, конструктора были не полные дураки, и такие сложные дорогостоящие технологии герметизации появились не от хорошей жизни. Если бы можно было делать дешево-сердито, они бы так и сделали. Надо искать что-то максимально близкое к оригиналу, а в идеале - не изобретать велосипед, а применять оригинал, прописанный конструктором. Условия эксплуатации у стоящего 40 лет без техобслуживания под солнцем, снегом и дождем самолета, порой даже жестче, чем у летающего.
 

Гаврик

Старожил
Надо просто понимать, из чего исходили при выборе того или иного материала при проектировании и эксплуатации техники. После чего обдумать условия содержания этой техники уже в условиях хранения, чётко себе представить - на какие факторы стоит обратить особое внимание, какие перестали иметь значение, а какие добавились к общему списку. После этого понять целесообразность применение старых, оригинальных, материалов или использование новых технологий, которые, кстати, тоже не плохо бы понимать. Цена, по большому счёту, не единственный критерий при выборе.
В качестве аналогии - при простуде можно жрать дорогостоящие "правильные" пилюли, мазаться модными мазями и делать крутые припарки, а можнопросто и чаю с мёдом или вареньем выпить.
Есть, Дима, и в настоящей реставрации примеры применения материалов отличных от оригинальных. И примеры эти правильные и обоснованные.
 

Гаврик

Старожил
Олег, под "стойкостью к солнечной радиацией" иногда подразумевается самая обычная светостойкость, в т.ч. к видимой части спектра и мягкому УФО, которых на открытой площадке может быть довольно достаточно :)
Я это знаю.
 
Вверх