Выездной субботник в Тушино

Ghost

Активный участник
предварительно - планирую посетить расположение Тушинской экспедиции авиарестореров в воскресенье.
на тот случай, если опоздаю к общему сбору - вопрос: где находится "правильный" вход на территорию аэродрома и нужно ли будет при входе предъявлять какие-то документы?
второй вопрос - в списке необходимых инструментов по прежнему маленькие отвертки для приборов и наборы гаечных ключей, или необходимо привезти что-либо ещё (свёрла, молоток и т.п.)?
 

Spirit

Старожил
Ghost, крайний вагон из центра направо. Вход находится, если стоять лицом ко входу в торговый комплекс, слева. Там одно кпп на торговый комплекс, другое на аэродром. Если на машине - нужен прпоуск. Пешком ничего не надо.
Я из инструментов брал отвёртки разных размеров, в том числе силовые. Молоток, ножовку, ключи всех размерностей до 24, пасатижи, тонкогубцы, кусачки. Всё пригодилось. Свёрла у ребят есть, так же как и электроинструмент.
 

Sidor

Старожил
Дополню. Проходим мимо шлагбаума, прямо, потом налево, снова прямо и снова налево (обходим пейнтбольную площадку), потом между контейнерами справа видим Ил-14 и поворачиваем к нему.
 

Андрей

Старожил
Обычные сверла (не описанные выше) можно довольно быстро перетачивать. Лично меня научили это делать минуты за две. Для этого нужно всего лишь две вещи станочек и глазомер. Скажу честно 6-го я с Пашей был в мастерской, сверлильный станок стоящий при входе я заметил т.к. в него просто уперся. Про то есть ли у них заточной я чето запамятовал. Миша и Федя действительно предлогают хорошие вещи, но я в давние времена ломал сверла диаметром 3,4. 3 мм ломали еще чаще и еще больше. Это получалось довольно просто и без особого усилия - перекашивалась деталька, изгибалось сверло и все. При работе ручной дрелью, наваливаясь на нее всем телом (сверлим на уровне плеч) или изогнувшись (сверлим снизу вверх) когда руки волей не волей дрожат и устают попасть в такую ситуацию можно. бывали случаи когда их жгли (это правда на нержавейке). поэтому я бы взял еще немного обычных не дорогих сверел. они тоже хорошо сверлят поначалу, а то что лежит в их ящике уже изначально было затуплено. Еще одно правило которое мне тогда поведали сверло тупое свистит, если этого нет значит у Вас либо помер аккумулятор либо вы не даете нужную подачу.
 

Shy

Старожил
Вчера вечером состоялся очередной заход.

Начата детальная разведка гидросистемы, пока все уперлось в отсутствие доступа к нужным трубкам - нужно приводить в порядок замки и открывать лючки, которые насмерть закисли.
Идет очистка кабины от остатков старой тепло-шумоизоляции и продолжается демонтаж проводки и оборудования.

На воскресенье запланирован очередной раунд баталии с рулем направления, а также продолжение вышеперечисленных работ.


Приветствуются сверла, мелкий инструмент(ключи, отвертки, плоскогубцы) и средства для отмачивания закисшего крепежа.

Если есть какие-то вопросы - обращаемы ко мне или напрямую к Андрею Иванову.


Если у кого есть нейлоновая щетка для дрели или болгарки - прошу дать испробовать для борьбы со сгнившей ватой и марлей (теплоизоляция кабины)
 

Shy

Старожил
Итак:

16.01.11, воскресенье.

Задачи:
1) Снятие РН
2) Очистка кабины от старого утеплителя
3) Демонтаж проводки и ненужного оборудования
4) Изучение и дефектовка гидросистемы (вскрывать закисшие лючки и ползать под полом)
5) Консервация лючков и узлов навески


Записываемся, это нужно для планирования работ!

1. ALLEGG
2. Ghost
 

Андрей

Старожил
1. ALLEGG
2. Ghost
3. Foxhound
4. Zang
5. Sidor
6. Андрей
Поеду на метро. Постараюсь к 10-11 подтянуться на Тушинскую
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Старожил
Кто на машинах фотки везите.
Писал вопросы про размер, цв/чб фото и кое какие еще к Павлу в личку, ответа не дождался, теперь еще несколько вопросов добавлю. Фотографии что на бумаге нужны? Пропуска с фотографиями оформляют только водителям, а все остальные партизанят на птичьх правах?
 

Андрей

Старожил
теперь по задачам
как правильно Олег заметил для этого надо какой-то ГПМ, иначе есть риск поломать руль и самим покалечиться.

4) Изучение и дефектовка гидросистемы (вскрывать закисшие лючки и ползать под полом)
Что под этим понимается? Если просто влесть и посмотреть, сказать ВАУ, то это извините надо делать по чертежам. Если хотите оценить работоспособность системы, то это нужно делать подачей давления и наблюдением течет или нет (как на ВК-1). Подать давление мы сейчас не сможем так как нет работающих насосов и мне так кажется что и самой гидражки там нема. Если я не прав поправьте.
Если всеже соберетесь смотреть магистрали то в список инструмента надо включить еще и фонарь, т.к. с переноской там будет просто неудобно.
 

Shy

Старожил
Так, на завтра все в силе, подгребаем к самолету где-то в районе 11.

1) По поводу фото - фоты нужны в цифре, так что везите морды лица, Андрей сам сфотает. Информацию по машинам и ФИО я ему передам по получении от вас заявки в личку.

Пешеходам тоже нужен пропуск, просто охране лень его спрашивать.

Что под этим понимается? Если просто влесть и посмотреть, сказать ВАУ, то это извините надо делать по чертежам. Если хотите оценить работоспособность системы, то это нужно делать подачей давления и наблюдением течет или нет (как на ВК-1). Подать давление мы сейчас не сможем так как нет работающих насосов и мне так кажется что и самой гидражки там нема. Если я не прав поправьте. Если всеже соберетесь смотреть магистрали то в список инструмента надо включить еще и фонарь, т.к. с переноской там будет просто неудобно.
Нет никакого смысла давать давление в систему, где видны сломанные и оторванные трубки. Чертежи есть.
Насосы работают от двигателей, гидрашки там нема.



Судя по зарегестрировавшемуся пользователю, Андрей бродит где-то рядом и может сам ответить на все вопросы :))))
 
Последнее редактирование модератором:

Andrey Ivanov

Участник
Всех приветствую! И извиняюсь, что только сейчас добрался до Вашего форума.
Но теперь, очень надеюсь, буду здесь постоянно. ;-)
На всякий случай мои координаты для оперативной связи: т.+79262102604, vulkan-avia@mail.ru
По пропускам на Тушинский аэродром Shy всё верно сказал, автомобилистам они очень актуальны, пешеходам менее. Для изготовления пропуска мне надо знать ФИО, номер машины, фото и контактная информация (тел, почта). Пропуск сроком действия на 1 год.
По гидросистеме:
0_61dbf_a3ca5585_X&#88.jpg
Однозначно понятно, что повреждены трубки:
1. от гидроагрегата автопилота до рулевых машинок (6 трубок)
2. от крана включения автопилота до редукционного клапана автопилота (1 трубка)

Есть ещё повреждения трубок, очень похожих на дополнительная статика и динамика на приборное оборудование. Точно можно будет сказать только после вскрытия пола в районе педалей второго пилота.

Также на ВС отсутствует гидроаккумулятор автопилота.

По восстановлению гидросистемы ближайший план работ:

1. завершить визуальный осмотр на предмет ещё каких-либо повреждений трубопроводов
2. восстановление повреждённых трубок, заменой на новые.
3. демонтаж, промывка, монтаж на прежнее место гидробака.
4. оценка возможного глушения гидросистемы автопилота для возможного опробования всей гидросистемы самолёта (по причине отстутствия гидроаккумулятора).
5. найти, и промыть 5 фильтров гидросистемы.
6. промывка керосином всей гидросистемы, заправка АМГ-10, опробование.

Пока ещё надо понять ряд вопросов: заправка воздухом, возможность накачки гидросистемы ручным аварийным насосом и наверняка ещё вылезут в процессе...

Маленькие дополнения к плану работ озвученному Shy:
16.01.11, воскресенье.

Задачи:
1) Снятие РН (высверлить стопорный винт на верхнем узле навески)
2) Очистка кабины от старого утеплителя
3) Демонтаж проводки и ненужного оборудования в радиоотсеке, кабине штурмана и в пилотских кабинах.
4) Изучение и дефектовка гидросистемы (вскрывать закисшие лючки и ползать под полом) (выше писал)
5) Консервация лючков и узлов навески ( это нужно много и постоянно)
6) Вскрытие полов в кабине пилотов под педалями (дюралевые панели на куче винтиков)
7) Вскрытие люка фотоотсека (вынуть рояльную петлю)
:cool: Снятие повреждённых трубопроводов гидросистемы, замер нужной длины, закрытие штуцеров от попадания грязи в гидросистему.
9) Определение мест установки всех 5 фильтров гидросистемы.
 

Spirit

Старожил
1. ALLEGG
2. Ghost
3. Foxhound
4. Zang
5. Sidor
6. Андрей
7. Spirit
 

Shy

Старожил
Большая ко всем просьба!

Максимально подробно напишите все, что сделали за сегодня! Это нужно для дальнейшего планирования работ.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Несмотря на мороз, медленно крепчавший весь день, выезд удался :)

По очереди с Катериной отогрели, высушили, смазали и законсервировали верхние лючки на левом крыле, а также пару лючков на фюзеляже. Лючки на замках при этом открывали, а лючки на болтиках не трогали, замазывали сверху.
На левом крыле не хватает двух лючков заливных горловин топливных баков, на правом - одного. На левом крыле резиновые крышки на пробках целы, на правом их нет(открывал не все лючки, так что по правому крылу - предварительно).

Затем отчищали кабину от старого утеплителя при помощи дрели с нейлоновой щеткой и вручную. Почти полностью очистили один отсек из трех, один из оставших очищен процентов на 60%, второй максимум на 10%. Теоритически, одного дня будет достаточно на завершение, если не будем мешать работающим в кабине.
Нужны защитные очки закрытого типа и респираторы (теоритически, марлевые повязки из аптеки тоже подойдут, но их надо будет мочить, что не очень приятно на морозе :) )

Сняты размеры для изготовления переходника для гидроподъемника.


Наблюдал продолжение возьни с РН (опять не смогли закончить), снятие нижнего люка и демонтаж оборудования из него, снятие сломанной гидротрубки, развинчивание полика в районе педалей пилотов.

В целом, субботник выдался массовым и продуктивным :)
 
Последнее редактирование модератором:

Spirit

Старожил
1. С Мишей и Федей открывали люк, как я понял, отсека фотооборудования. Высверлили на люке заклёпки правой петли, так как штырь петли не хотел выходить. Открыли, сняли АРК оборудование, один блок АРК остался лежать в отсеке слева. Там же лежит планка от люка и провода для АРК. Они отсоеденены от люка. На данный момент люк закрыт на штатные болты (один из них выпал на землю в темноте, так что там на один меньше).
2. Снял повреждённую трубку гидросистемы в отсеке фотооб. Длина повреждённого участка 111 см..
 

Spirit

Старожил
А вообще самолёт без охраны, а в теме будут появляться сообщения про то, где/кто что оставил и вообще что куплено/поставленно...может лутше в закрытый раздел? Ато амбарные замки не спасут машину.
 
Вверх