Выездной субботник в Тушино

Foxhound

Старожил
Кстати в это воскресение масленица, засим блины обязательно надо внести в план работ :)
 

Андрей

Старожил
Самое главное не сделали : Велкам СПИСОК
1. Андрей
 

ALLEGG

Старожил
На масленницу надо заниматься масляной системой двигателей.Ибо Илюха блины поесть не могет. Я приеду.Буду продолжать хвостатые работы.
 

Андрей

Старожил
Сырная (масленина) 28.02-06.03 так говорит календарь. Наверно кто-то что-то перепутал
 

Andrey Ivanov

Участник
Сегодня достали наземную гидростанцию!
 

Andrey Ivanov

Участник
Вот снова приближаются выходные, а значит продолжение работ на Илюше.

Итак, 5 февраля 2011г заезжаю за Денисом домой и мы едем на аэродром. Денис имеет чёткий план по электрике на выходные, озвученный на трекере проекта ( http://tushinec.ru:8000/il-14/ticket/64#comment:4 ).

На аэродроме встречаемся с Володей. Он привёз целый джип запчастей для самолёта, а также наземную гидростанцию. Отлично, теперь мы сможем создать давление в гидросистеме не только от ручного насоса!

Проводим испытания нового супер шуроповёрта Makita. Это что-то! Впервые встречаю инструмент, который реально откручивает любой крепёж, причём лучше пневмоинструмента!

После обеда нас навещает Олег - святитель! Самолёт и мы вместе с ним оказываемся окроплёнными святой водой из Ново-Иерусалимского подземного источника.







Продолжаем работы: электрика, заправка, и очистка от снега.



6 февраля 2011г Воскресенье
Сегодня основной рабочий день!

Начинаем с чаепития и обсуждения планов на день, в мастерской у наших друзей - "Воздушного моста".

Задачи:

  1. Снятие РН;
  2. Сборка гидростанции;
  3. Продолжение работ по восстановлению электрики;
  4. Очистка кабины от остатков утеплителя;
  5. Запуск топливных насосов БЦН, проверка их работоспособности, промывка топливной системы;
  6. Снятие приборных досок, полов под педалями;



Олег зависает над многострадальным рулём направления






Михаил, за прошедшую неделю, из Ст.45 изготовил спец. ключ (квадрат на :cool:, теперь его нужно закалить



Мария продолжает чистку кабины. (поражаюсь, с какой аккуратностью и настойчивостью эта хрупкая девушка отчищает каждый квадратик обшивки, каждый стрингер и шпангоут).



Ребята собирают гидростанцию:




Станция собрана, осталось согласовать штуцера на самолёте и шлангах, установить на станцию фильтр и подключить питание.

Продолжаем заправлять самолёт. К вечеру 06 февраля в самолёте уже около 1,5 тонн керосина.
Обнаруживаем, что на левой консоли на задней заливной горловине не хватает крышки бака, а также нужны 3 сетчатых фильтра в баки ( в наличии только 1)

И вот Володя и Денис запустили насос БЦН в правой мотогондоле



«Топливный насос БЦН в левой мотогондоле Ил-14Т»
«Пожарный кран и сетчатый фильтр левой мотогондолы Ил-14Т»


«Денис запитывает насос БЦН левой мотогондолы через регулятор напряжения»

Пока разбирались с насосами, Женя, демонтируя приборки открыл пожарные краны... А т.к. мы предварительно отсоединили шланг подвода топлива к насосу 704 А-В, то у нас начался керосиновый дождь. Но вовремя подоспевшие Миша и Олег - геройски, своими телами закрыли отверстие.





За этот номер пришлось Евгения запихнуть в нос самолёта ;-)



Миша и Олег справились со стопорным болтом верхнего узла навески руля направления, однако приключения на 8 метровой высоте продолжились. При попытке выкрутить верхний болт спецключём был сломан 4-х гранник головки болта...






Прервались на совещание:


Завершили рабочий день поиском топливного крана кольцевания. По книге он должен быть в фюзеляже, однако на нашем самолёте он оказался в правой части центроплана за люками.


Итоги работ:

  1. Верхний узел навески РН необходимо срезать и потом выкручивать из магниевого башмака;
  2. Насосы БЦН рабочие, в правой мотогондоле БЦН необходимо снимать и ремонтировать уплотнение (топливо течёт через электромотор);
  3. Перед снятием БЦН топливо из правой группы баков нужно перелить в левую группу.
  4. Проводка БЦН обнаружена, промаркирована;
  5. Приборные панели демонтированы;
  6. Полы под педалями демонтированы;
  7. Выполнены работы по очистке кабин от утеплителя;
  8. В баки самолёта заправлено около 1,5 тонн керосина;
  9. Нужно срочно найти и установить одну крышку топливного бака;
  10. Собрана гидростанция, нужно установить штуцера нового типа на Ил-14 для стыковки с гидростанцией;
  11. Заменен вольтметр (поз. 26-121)
  12. Проверено функционирование цепи вольтметра и контроль напряжения на шинах питания в режимах "Сеть" и "Аккумуляторы"



P.S. Пока мы работаем на аэродроме, наши друзья из АВИОНа выполняют ремонт рулей. Силовой набор элеронов уже отремонтирован и начата перетяжка синтетикой.
 

Andrey Ivanov

Участник
Ил-14 —поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа», основной производитель— Авиационный завод №30 (Москва)). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

Ил-14 был основным самолетом "Аэрофлота", работавшим на коротких и средних линиях в 1950-1960 годах. В 1957 году, когда выпускали по 120 самолетов в месяц, производство Ил-14 достигло своего пика.

Ил-14, наряду с Ли-2, Ан-2 и Ил-12 играл решающую роль в освоении Арктики и Антарктиды Имея мощнейшую противообледенительную систему (тепловую, спиртовую и электрическую), хороший навигационный комплекс Ил-14 выполнял полёты в сложных метеоусловиях и в условиях обледенения.

Назначенный ресурс самолёта с 3000ч в 1957г достиг 35 000ч в 1972г, что говорит о большой надёжности самолёта.

Лётчики, летавшие на Ил-14 все в один голос говорят, что лучшего самолёта они не встречали Ил-14 превосходил по всем параметрам Ли-2, при этом был прост в управлении, прощал многие ошибки и позволял выполнять взлёт и посадку на грунтовые и ледовые ВПП ограниченных размеров Также, Ил-14 стал первым Советским пассажирским самолётом, способным продолжить взлёт при отказе одного мотора.

Занявшись восстановлением Ил-14, соседка по подъезду рассказала про своего мужа, радиста, участвовавшего в разработке первых трасс Москва-Хабаровск, летавшего на Северный полюс А также поделилась его фотографиями.
К сожалению, Николай Николаевича уже нет в живых, но я хорошо помню этого человека

Вот несколько интересных фотографии из той жизни человека и самолёта.



 

Andrey Ivanov

Участник
1. демонтаж РН (необходимо перепилить верхний болт ножовкой)
2. перелить канистрами из правой группы баков в левую топливо, что-бы обеспечить возможность снятия БЦН
3. снять БЦН на ремонт
4. продолжить очистку кабины
5. если удасться достать, то установить новые современные штуцера под наземную гидросистему
6. заглушить трубки автопилота, что-бы полностью подготовить гидросистему к заполнению
7. при помощи супер-шуруповёрта Володи обслужить ряд люков в центроплане (отвернуть застывшие винты, нанести смазку и завернуть обычной отвёрткой), провести аналогичные работы с винтами панелей топливных баков и зализами центроплана. Это профилактическая нудная работа, которую нужно потихоньку делать, во избежании окончательного умирания винтов.
8. по электрике план самостоятельно готовит Денис
9. проверить состояние тросовой проводки управления двигателями, её работоспособность. (при нулевых или положительных температурах можно будет заняться промывкой подшипников роликов проводки и нанесении свежей смазки).
10. начать очистку ниш шасси от лохмотьев краски
11. установить фильтр на наземную гидроустановку


Если кто-то может помочь в восстановлении электрики на буксировщике Ил-14 - Зил-131, то это было бы тоже очень здорово!
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Старожил
Теперь следующий вопрос?
когда планируется выезд на работы (суббота или воскресенье)? Не корысти ради, а только волею заставившего меня случая в эту субботу придется быть в москве по делам часов во 13...14. соответственно если поеду в музей то приеду туда в лучшем случае часов в 16...17 и там буду просто не нужен. В тушино же я могу теоритически оказаться часов около 15-ти и хотя бы часа три поработать на иле. Ну в воскресенье - это голубая мечта с пользой проводить целый день.
 

Андрей

Старожил
Пока думаете на счет субботы я вам еще один вопрос подкину:
В описании топливной системы сказано, что насос БЦН нужен для:
- ускоренного слива топлива
- запуска двигателя
- взлете при отказе насоса 704АВ
- в полете при отказе насоса 704АВ
- если идет питание двух двигателей из одной группы баков или одного двигателя из группы баков другого.
Как я понял насос 704АВ имеет статус "Пускового" и работать долго не может (а нам надо перекачать примерно 960 л топлива, т.е. около 10 полностью загруженных ходок, что по морозу как-то не хочется). производительность насосов позволяет сделать это за 1 час работы.
Ну ладно на схеме есть третий насос Н-82.
Теперь сам вопрос: А что будет если нам подключиться к нему? Но для этого надо:
1. можно ли до него достать?
2. можно ли вклиниться в магистраль?
3. Так же у меня пока открыт вопрос относительно его конструкции питание насоса электрическое или через КПА, и вот еще, Андрей, а есть ли у тебя описание того мотора (как я понял АШ-82) который стоит на самолете? В любом случае при оживлении системы управления двигателем оно нам понадобиться.
 

Андрей

Старожил
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264134046
кое что по Аш-82 фн тут, но увы во первых это сухая технология, а не кострукция, а во вторых это другая модификация. так что вопрос о принадлежности насоса открыт.
 

Foxhound

Старожил
Андрей, НА Ил-14 АШ-82Т , у Андрея почти вся документация есть.
 

Shy

Старожил
Сегодня отсканированы еще две добытые в музее книги по АШ-82Т, выложу, как только Петрович пришлет.
 
Вверх