Выездной субботник в Тушино

Andrey Ivanov

Участник
Нужно смотреть. Может быть такая как только в нижней точке, коей является этот насос, а может и везде.... Сетчатый фильтр был в лучшем состоянии. Думаю нужно ещё шёлковый фильтр посмотреть.
 

Андрей

Старожил
Про фекаковый насос расстроило.Похоже вся топливная нуждается в ревизии
Это нормально для такого самолета. Любая техника которая простоит без работы столько лет потом выдаст целый список проблем. главное чтобы все они стали достоянием общественности на земле.
 

Константиныч

Старожил
я может, со своим уставом, но если бы это был мой самолет или какая-то другая долго стоявшая БЕНЗИНОВАЯ техника - разобрал бы всю топливную, всё промыл бы или заменил поврежденное. (С техникой на керосине-солярке чуть проще эти виды топлива так быстро не испаряются, там свои заморочки.)
 

ALLEGG

Старожил
Согласен с Константинычем и готов присоедениться к самоотверженной работе по промывке и ревизии топливной системы.
 

Андрей

Старожил
вопрос для обсуждения:
А есть ли керосин в ТС самолета сейчас? Если нет, то когда он был слит. Объясню поднаводную. Если керосина в системе нет, то многие части ТС пойдут на мусорку (на туполевских машинах год простоя сухой машины и все резиновые элементы начинают течь безбожно). Я думаю проблема здесь таже.
это от 29.01.11 мое
см.стр. 9 сообщение 86 Накаркал??? ДА???
 

Andrey Ivanov

Участник
Нет, я думаю тут дело не в наличии и отсутствии топлива как такого-го. Тут беда во времени и той дряни, которой бадяжут бензин.
Отсутствие топлива в системе очень критично для ВС где есть резиновые баки. Вот там как раз резина высыхает и каюк... А обычному дюриту ничего не будет! Только время его убивает...
 

Andrey Ivanov

Участник
В субботу Денис, работая по электрике самолёта восстановил цепи топливомеров и термометра наружного воздуха.
К сожалению у нас пока в наличии только один указатель топливомера, поэтому для проверки использовали его, переключая к разным датчикам.

Воскресенье - оказался очень бурным днём. Температура наружнего воздуха опустилась до комфортных значений в 10-12 градусов со знаком минус, поэтому работалось легко. При начале работы в 11 дня завершили мы только около 20:00.



Основные силы были брошены на гидросистему. Мы с нетерпением ждём того дня, когда гидросистема оживёт.
Для этого на неделе было приобретено 200л гидромасла АМГ-10 и 3 гидроподъёмника.
В воскресенье было сделано:
- привезены три гидроподъёмника;
- 3 подъёмника прошли полную переборку, промывку. В итоге, на сегодня имеем полностью 1 рабочий гидроподъёмник;
- демонтированный гидробак был промыт, кран слива гидрожидкости с бака разработан;
- отстыкованы гибкие шланги от гидроцилиндров и трубки от гидроаккумуляторов, система продута сжатым воздухом, старая гидрожидкость вытеснена из трубопроводов;
- краска на стенке шпангоута за гидробаком частично смыта;
- вскрыты и обслужены несколько панелей и люков планера самолёта, необходимых для подхода к гидравлике и электрике;
- начата чистка внутренних поверхностей мотогондол;
- промыты фильтры предварительной очистки топлива;
- вскрыт шёлковый фильтр тонкой очистки правой мотогондолы;


Что выяснено:
- фильтр тонкой очистки требует тщательной промыки и замены шёлкового полотна;
- требуются новые уплотнения фильтров предварительной очистки (резиновое кольцо);
- необходимо приобрести и изготовить ряд трубопроводов гидросистемы;
- необходимо изготовить спецпроставку между подъёмником и крылом;

Фотоотчёт:
Олег отмывает гидробак


Юрий закрывает лючки


Евгений приводит в порядок гидроподъёмники и фильтра


Володя и Паша ремонтируют гидронасос:


Юра и Миша занимаются гидросистемой


Фильтр тонкой очистки топлива (шёлковый фильтр)


Фильтрующий элемент - шёлковое полотно стало чёрного цвета и распадается кусками...



Частично "смытый" шпангоут


Все открытые люки мотогондолы
 

Shy

Старожил
Андрюх, свернулись мы в 21:23 :)))

Гидроподъемник все же не полностью исправен, верхний шток полностью неподвижен и еще только предстоит испытать, как он поведет себя под нагрузкой - осторожнее с этим!
 

ALLEGG

Старожил
И ещё - Мишка заглушал гидротрубки,а я чеканил пятаки.Починил две дрели и привез на самолёт дискотеку.По гидробаку, думаю, ещё сделать контрольный смыв большим количеством керосина.Чтоб попало во все уголки.Судя по бульканью, в баке находится множество перегородок и скрытых полостей,поэтому в след раз перед очисткой от краски, заполню его не менее 2/3.Дам полежать на разных боках,потом слив.Наш Илюха достоин чистоты всех систем, как уважающий себя джентельмен.:)
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Пора костюм химзащиты покупать :)
От химии рожа под вечер синяя :))

Снимали переднее колесо , отмывали от старой смазки.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288585/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288595/
Продолжал отмывать фильтры , "хоспади" , на чем летали раньше - мрак , хотя если вспомнить на чём сейчас ездят , то ещё ничего ;)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288587/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288588/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288589/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288590/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288591/
Андрюхе был подарен второй Ил-14

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288593/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288594/
Решили , что ему надо отпилить руль направления и промыть фильтра :)

Ночной Илюша.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288596/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288597/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288599/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288600/
 

Andrey Ivanov

Участник
Утро 7 марта радовало солнышком, уже заметно согревающим наши лица. Ветра почти не было, температура стремилась к нулю. Внутри самолёта было просто уютно.

Выпив по стакану чая перед рабочим днём мы приступили к работам.

К нам присоединился Владимир, специально приехавший нам помочь из Дубны. Ему было не лень, приехать за 120 км!

Владимир и Денис взялись за электрику! Вот кусочек отчёта Дениса:
Одними из важных приборов контроля работы двигателя являются термометры головок цилиндров 2ТЦТ-47. Это - сдвоенные измерители температуры, состоящие из термопар (Хромель/Копель?[/url]) с компенсационными проводами и индикаторов температуры. Таких измерителей имеется два. Один из них измеряет температуру 2-ых цилиндров левого и правого двигателя, второй из них измеряет температуру 5-ых цилиндров двигателей.

  • Установлены места прохождения проводов термопар

Провода, идущие в правую мотогондолу целые, термопары правого мотора функционируют (на Рис. 1 отмечено зеленым): при подсоединении к индикатору проводов ПНЦ2,4,6,8 стрелки прибора прекращают свободно колебаться и замирают, указывая определенную отрицательную температуру цилиндров.
Провода, идущие в левую мотогондолу разрезаны в центральной части фюзеляжа и проходят вместе с энергетическими проводами ЭГ и другими, идущими в левую мотогондолу.

  • Идентифицированы и промаркированы провода термопар в левую мотогондолу (ПНЦ1,3,5,7) от кабины до места разрыва в центральной части фюзеляжа (на Рис 1 отмечено зеленым, места разрыва - красным).
  • Идентифицирован и промаркирован провод термопары от 5-го цилиндра левого мотора до места разрыва


Продолжив работы по гидросистемы - Олег смывал краску с гидробака. (Прежде, чем мы его окончательно установим на своё место, необходимо смыть старую и окрасить новой краской бак и шпангоут за баком).



http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420830/

Сергей, демонтировал топливные фильтра, которые Евгений продолжил отмачивать и отмывать в растворителе (бензин и керосин сетку не смог отмочить).

Миша, Володя (Vovacii), Сергей и Олег установив, подготовленный на прошлой неделе, домкрат приподняли нос самолёта, состыковали ранее расстыкованный шлиц-шарнир и сняли носовое колесо. Нам необходимо обслужить подшипники, заменить старую, потрескавшуюся покрышку на новую, недавно привезённую нам друзьями из Смоленска.






http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420829/

Демонтированный диск был торжественно вручён Евгению на отмывку.

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420837/

Миша, Володя (Vovacii), Сергей и Олег пытались сегодня реанимировать ещё один подъёмник, но пока не совсем удачно. Время сделало своё дело - шток подъёмника сильно закис и не хотел убираться.


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420828/


Хочется капельку похвалиться - меня друзья, за рюмкой чая, поздравили с прошедшим Днём Рождения и преподнесли в подарок.... необыкновенно красивую, металлическую модель-копию самолёта Ил-14 и наколенный планшет лётчика.

Сегодня день прошёл на редкость гармонично. Было сделано много работы, при этом все были заняты, работали не спеша, очень слажено. Чувствуется, что коллектив уже потихоньку сформировался и начал работать как один целый организм.

Спасибо Вам!
 

ALLEGG

Старожил
А ещё Степашка ознакомилась с Мишкиным аппаратом.
 

Andrey Ivanov

Участник
Сегодня природа наградила нас настоящей весенней погодой. Солнце уже активно греет, снег тает, текут ручьи, в общем красота.

Встретившись в 11 утра мы приступили к работе.
За предыдущую неделю Миша изготовил новые втулки и болты на ось носового колеса.
К нашему коллективу присоединилась очаровательная девушка - Наташа.

Разбившись по задачам мы сделали:


  • Перебрали два домкрата. Один был реанимирован полностью, а второй может быть использован только как донор, т.к. попавшая в него вода разорвала цилиндр. (Михаил, Володя, Андрей, Юра);
  • Полностью отмыли гидробак (Олег и Наташа);
  • Загрунтовали и покрасили заднюю стенку гидробака (Олег);
  • Зачистили и загрунтовали специальным антикоррозийным грунтом диск носового колеса (Сергей);
  • Полностью собрали и подготовили к установке ступицу носового колеса (Евгений, Михаил, Андрей);
  • Демонтировали часть обрезанной электропроводки из-за приборной доски (Володя и Андрей);
  • Вызвонили ряд электрожгутов, проверили и запустили электростартёры правого и левого моторов (Денис и Владимир);
  • Распаяли 6 разъёмов (Дмитрий);
  • Демонтировали и обслужили верхние зализы выхлопных патрубков и теплообменников левой мотогондолы (Юра и Андрей);



«Сергей обслуживает домкрат»


«гидродомкрат полностью разобран»


«Олег и Наташа отмывают гидробак»


«Олег красит гидробак Ил-14Т»


«загрунтованный диск носового колеса Ил-14Т»


«Восстановление электрики на Ил-14Т (Денис и мой папа)»


«Владимир»


«Мишины стельки пошли на сальники»


«Юра обслуживает зализы выхлопных патрубков»


«Снятые зализы выхлопных патрубков и теплообменников Ил-14Т»


«За рюмкой чая»

На неделе ребята приобрели новые сальники - теперь есть возможность завершить ремонт насоса БЦН. Сальники были куплены в ООО "НПФ Валькар" http://www.valkar.com

А в это время в АВИОНе заканчивался ремонт силового каркаса руля направления.


«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Верхний узел руля направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»


Александр Сосенков подарил нам грунт для алюминиевых сплавов с антикоррозийными свойствами. Ремонтные места руля направления будут обработаны этим грунтом.

Сейчас ищем, возможность изготовления нового кронштейна среднего узла навески руля направления. Его нужно новый фрезеровать из плиты, т.к. повреждены силовые пояса.
Может быть есть знакомые, кто сможет помочь на ЧПУ изготовить этот элемент?


«Средний кронштейн навесик руля направления Ил-14»

«Повреждения кронштейна руля направления»

«Повреждения кронштейна руля направления»
 

Shy

Старожил
По узлу навески:

1) Материал??

2) Есть ли чертеж? Или кто-то, способный его сделать?
Без чертежа в разы дороже.

А если есть программа для ЧПУ - может получиться обойтись материал+ бутылка
 

Андрей

Старожил
Паш, ЧПУ это не только чертеж и не только программа. Как правило и чертеж и программа создается в одной оболочке. Российская оболочка АДЕМ обязывает разработчика программ для станков с ЧПУ (наладчика) делать именно так.
Для этого надо иметь размеры и обязательно знать марку процессора ЧПУ станка. У старого станка 16К20Ф3 и у нового 500HS они разные хотя и тот и другой может выполять токарные и сверлильные операции.
 
Вверх