Выездной субботник в Тушино

Андрей

Старожил
Паш, ЧПУ это не только чертеж и не только программа. Как правило и чертеж и программа создается в одной оболочке. Российская оболочка АДЕМ обязывает разработчика программ для станков с ЧПУ (наладчика) делать именно так.
Для этого надо иметь размеры детали и заготовки, обязательно знать марку процессора ЧПУ и технологические возможности станка. У старого станка 16К20Ф3 и у нового 500HS они разные хотя и тот и другой может выполять токарные и сверлильные операции. Аналогичная ситуация и с остальными группами станков.
 

Andrey Ivanov

Участник
Сегодня, 20 марта 2011г мы сделали ещё один маленький шажок к нашему общему счастью - восстановлению Ил-14Т. Сегодня Илюша впервые за долгие годы стоянки провернул винт правого мотора от штатной системы запуска.

[video=youtube;-WlkFUUJX3A]http://www.youtube.com/watch?v=-WlkFUUJX3A[/video]


Краткий отчёт по выполненным работам:

1. Восстановлена разрезанная силовая проводка под полом фюзеляжа - установлены специальные муфты, обжатые гидравлическими клещами; (Денис, Юра)
2. Окрашен диск носового колеса, камера и покрышка смотрированы на диск, установлена новая стопорная шайба; (Сергей, Юра, Андрей, Андрей)
3. Очищен и отполирован гидробак; (Андрей)
4. Найдены и восстановлены электроцепи привода створок маслорадиаторов правого и левого моторов; (Денис, Володя)
5. В каждый цилиндр правого мотора залито по 1л моторного масла с керосином, винт провёрнут; (Юра)
6. Накачены до штатного давления 5 кгс/см2 колёса основных стоек шасси; (Андрей и Юра)
7. Выполнен эскиз под проставки крыльевых подъёмников. Эскиз передан Мише на изготовление проставок; (Юра, Миша)
8. Произведена проверка цепей и реле сцепления правого двигателя; (Денис, Владимир)
9. Произведены пробные холодные прокрутки правого двигателя от аккумулятора и от маховика; (Денис, Владимир)

Выявленные проблемы:
1. оторван проводник на свечу на правом моторе (свеча помечена);
2. неудаётся отвернуть наконечник свечи (плохой подход, нужен спецключ);


«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т» на Яндекс.Фотках

«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т»

«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т»


«Андрей отчищает гидробак Ил-14Т»



«Работа на моторе под контролем»

Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Денис»


«носовое колесо Ил-14Т»


«носовое колесо Ил-14Т» на Яндекс.Фотках


«накачка основных колёс шасси Ил-14Т»

Проблемные места:

«обломился изолятор в свече»

«подходы к свече»
 

ALLEGG

Старожил
Отсканирована книга по самолётовождению.Кому интересно берите ТУТ
 

Andrey Ivanov

Участник
и мои 5 копеек ;-)


Утро 27 марта нас встретило пронизывающим ледяным ветром, однако нам нельзя останавливаться. Илюша должен полететь! Работа закипела, набирая обороты.


Краткий отчёт:
1. Носовое колесо установлено на штатное место. (Миша, Юра, Андрей);
2. Гидробак отполирован, табличка восстановлена, бак покрыт лаком. (Володя);
3. Изготовлены проставки под крыльевые подъёмники. (Миша);
4. На левом моторе вывернуты свечи, залито по 1 л смеси масла с керосином в каждый цилиндр. (Сергей, Володя);
5. Топливные фильтры окончательно отмыты, пропаяны. (Евгений, Дмитрий);
6. Приобретены новые тумблера юбок капотов. (Сергей);
7. Переключатели юбок капотов 2ПН-20 заменены на новые. (Денис, Володя);
8. Произведена проверка цепей и реле сцепления левого двигателя. Произведены пробные холодные прокрутки левого мотора. (Денис, Володя);
9. Цепь подачи питания от аккумуляторов в хвостовом отсеке восстановлена и находится в рабочем состоянии. Разорванные цепи, обнаруженные и проверенные теперь соединяются разъемом. Аккумулятор для питания устанавливается на штатное место и подключается на сеть с помощью выключателя "Аварийное отключение питания" на щитке летчиков. (Денис, Володя, Дмитрий);
10. Проверено функционирование цепей и приводов юбок капотов (без замечаний). (Денис, Володя);
11. Идентифицированы, проверены и промаркированы провода цепей пылефильтров от центрального пульта летчиков в место разрыва ЦРУ. (Денис, Володя);


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425591/


«проставка под крыльевой подъёмник Ил-14Т»


«гидроподъёмник под крылом» на Яндекс.Фотках


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425605/


«гидробак Ил-14»[/url]


«Володя полирует гидробак"


«Евгений очистил фильтра»


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425604/


«носовая стойка Ил-14Т»


«юбки капотов открыты»





P.S. Работая над восстановлением Илюши я не перестаю удивляться и радоваться с какой любовью к самолёту трудятся люди. И как прекрасно работать в таком коллективе.
 

Змей

Участник
Эх народ смотрю и радуюсь =)))))) Жаль не с вами =(((((
 

Андрей

Старожил
Увы я пока тоже вылетел из общей обоймы. Не был в прошлый раз и не буду в следующий, а что получиться потом не знаю.
Не бойтесь с экскурсией по подземелью это ни как не связано.
 

Andrey Ivanov

Участник
Андрей, ждём тебя - приходи как сможешь!!!!
 

Andrey Ivanov

Участник
Сегодня 3 апреля. Солнышко уже во всю заявляет свои права. На улице тепло, солнечно, текут ручьи, тёплый ветер треплет волосы.
Наступила долгожданная весна!
Руки уже не примерзают к железу, если ты его трогаешь без перчаток. Внутри фюзеляжа можно работать в одной рубашке.


Итак, собравшись утром на аэродроме в нашем отряде обнаружилось пополнение. К нам присоединился Алексей (штурман, летавший на МиГ-31) и Евгении.


По этому поводу решено устроить было шашлыки. Володя закупил 5 кг отборной свинины, овощей, сока, Алексей же феноменально приготовил мясо.


Миша снова приехал с подарками. Он привёз на примерку основное колесо от МиГ-29. Покрышки основных колёс Ил-14 имеют размер 840х300, а у МиГ-29 840х290-406. Покрышки Ил-14 уже давно не выпускают и найти их является большой удачей. Поэтому мы стали искать аналоги, которыми можно заменить. Однако пока удача нам не улыбнулась. К сожалению покрышка от МиГ-29 немного не налезает на наш диск. Плюс она безкамерная, имеет прямоугольный профиль и рассчитана на более высокое давление.


Итак, что же нам удалось сделать за вечер субботы и воскресенье:
1. Окончательно отмыта, подготовлена к окраске стенка шпангоута под гидробаком;
2. Стенка отгрунтована и окрашена; (Олег)
3. Предварительно установлен гидробак; (Олег)
4. Демонтировано внутреннее колесо с левой основной стойки шасси; (Михаил, Юра, Алексей, Володя)
5. Разбортировано колесо, примерена покрышка от МиГ-29;
6. Завершена очистка и пропайка сеток фильтров тонкой очистки; (Евгений, Дмитрий Фомич)
7. Демонтированы верхние капоты тепловой системы левой мотогондолы, обслужены все соединения; (Сергей, Евгений, Евгений)
8. Идентифицированы и проверены цепи заслонок пылефильтров и подогрева воздуха правого и левого моторов от агрегатов мотогондол до места разрыва в ЦРУ; (Денис, Владимир)
9. Начаты работы по восстановлению цепей противопожарной системы; (Денис, Владимир)
10. Начаты работы по восстановлению цепей флюгирования винтов;; (Денис, Владимир)
11. Размешано и слито старое масло с маслобаков обоих двигателей; (Владимир)



«Олег около установленного гидробака» [/url]






http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/426988/

Посмотреть на Яндекс.Фотках







«Примерка покрышки от МиГ-29 на колесо Ил-14Т»







«Vovacii»

«Счастливое лицо Олега»


Расходились по домам мы уже в двенадцатом часу ночи. День выдался плодотворным и очень весенним.
 

ALLEGG

Старожил
Сегодня после работы поедем с Мишкой покавыряться в Илюхе .Кому не в лом,подгребайте
 

ALLEGG

Старожил
Поковырялись.Мишка прикрутил гидробак и подсоеденил трубки,Фокс чистил стены в кабине и ещё делал что то нужное.Я шкурил барабан шасси от старой краски и коррозии.Вопрос становится актуальным.Кто недалеко живет ,можно ездить в трудо выебудни вечером ,после работы.Световой день позволяет пару-тройку часиков поковыряться.Иногда данные "МЕРОПРИЯТИЯ" сопровождаются приятиями(не принятиями,не путать). Потому и МЕРО ПРИЯТИЕ.Потому что приятное в меру http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/427702?page=39 .И главное - приятное общение с отличными людьми(от других)
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Запоздалый отчёт :)

Переборочку к покраске готовит Олег :)

«Переборка кабины пилотов , очистка» на Яндекс.Фотках
После покраски

«Переборка после покраски.» на Яндекс.Фотках
Очистка внутренних полостей мотогондоллы второго двигателя

«Вскрытие отсека патрубков выпускной системы» на Яндекс.Фотках

«Ремонт ВЗ системы охлаждения.» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298410/

«Установка капотов выпускной системы после очистки» на Яндекс.Фотках

Расточка струпцины безопасности.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298408/
Не помогла

«Подготовка к демонтажу колеса » на Яндекс.Фотках

«промывка тормозного барабана» на Яндекс.Фотках

Химия :)

«Фильтры тонкой очистки топлива после промывки» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298426/

«тело фильтра тонкой очистки» на Яндекс.Фотках

Где-то там электрики звонят по проводам

«Где-то там электрики)» на Яндекс.Фотках

Колесо на сладкое :)

«подготовка к расбортированию колеса основной стойки.» на Яндекс.Фотках

«Раз подход!» на Яндекс.Фотках

«Танцы с бубном)» на Яндекс.Фотках

«Два подход!» на Яндекс.Фотках

«ГонГ!» на Яндекс.Фотках

«Третий РАунд!)» на Яндекс.Фотках

«Романтика)» на Яндекс.Фотках

«Диск основной стойки шасси» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298454/

«Тормозной барабан» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298458/

«Подшипники» на Яндекс.Фотках

Отдельно пейзаж.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298436/


Люди

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298404/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298409/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298415/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298421/

«Шашлык» на Яндекс.Фотках

Юмор :)

«Унитаз ручной многоразовый))» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298411/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298412/
 

Andrey Ivanov

Участник
Ил-14 – уникален, солиден, надежен

Пассажирский самолет Ил-14 оказался одним из авиационных долгожителей. Более 40 лет на трассах воздушного океана – не каждому самолету выпадает такая поистине счастливая судьба. Ныне уцелели всего несколько экземпляров Ил-14, поэтому полет на нем, когда-то привычный, стал эксклюзивным приключением.«Четырнадцатый» – это роскошь воздушного путешествия на старом добром поршневом лайнере, удел истинных ценителей авиационной старины.



Заокеанские корни
В предвоенные годы советская авиационная промышленность, загруженная военной тематикой, никак не могла справиться с возрастающей потребностью страны в современных пассажирских самолетах. Оно и понятно: не все инженерные подходы, свойственные военной авиации, применимы при создании гражданских машин. К концу 30-х ситуация стала просто критической: новые самолеты требовались, как говорится, вчера, а их не предвиделось и завтра. Тем временем в США был создан двухмоторный пассажирский самолет DC-3 фирмы Douglas, который до сих пор считается одним из выдающихся творений инженерной мысли. В этих условиях не оставалось ничего другого, как идти за лицензией к дядюшке Сэму. Главным преимуществом такого, на первый взгляд, непатриотичного решения была возможность под благовидным предлогом внедрить в советской авиапромышленности передовые американские технологии. Трудно переоценить роль, которую сыграли в нашей авиации «обрусевшие» DC-3, выпускавшиеся сначала под обозначением ПС-89, но прославившиеся как Ли-2. Однако техника стремительно развивалась, и уже во время войны стало ясно, что звезда Ли-2 неизбежно закатится, а военно-транспортная и гражданская авиация потребуют новых машин. Разработка транспортно-пассажирского самолета началась в КБ С.В. Ильюшина в 1943 году, и на чертежных досках конструкторов стал вырисовываться силуэт машины, во многом похожей на DC-3. В этом нет никакого намека на плагиат, просто инженеры Douglas сумели предвосхитить пути эволюции гражданских самолетов практически до середины 50-х годов. Сходство было неизбежным.

«DC-3»


Дитя военного лихолетья
Пассажирский первенец С.В. Ильюшина получил наименование Ил-12. Это был передовой для своего времени двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 14-20 пассажиров с крейсерской скоростью 400 км/ч на дальность 3000-5000 км. Первый опытный самолет оснастили авиационными дизельными двигателями АЧ-31, обладавшими высокой экономичностью. Но, как показала практика, применение дизелей на самолетах в конечном итоге не оправдало себя из-за их недостаточной надежности, поэтому машину переделали под два 14-цилиндровых АШ-82ФН воздушного охлаждения. Моторы отличались прожорливостью, но зарекомендовали себя как мощные и надежные. Достаточно сказать, что именно АШ-82ФН был «сердцем» истребителя Ла-7, на котором завершил войну прославленный ас Иван Никитович Кожедуб. Так что выбор оказался оправданным.


«Ил-12»

Регулярная эксплуатация Ил-12 началась через полтора года после первого полета опытного самолета с АШ-82ФН, состоявшегося 1 июля 1946 года, и за первые шесть месяцев машины налетали 4 млн. км, совершив более 5000 посадок. Это был рекорд - таких темпов внедрения в эксплуатацию нового пассажирского самолета советская авиация еще не знала.
Как бы ни был хорош Ил-12, но и у него нашлись недостатки. Главным из них была невозможность гарантированно продолжить взлет при отказе одного двигателя: самолету не хватало мощности, вдобавок его неудержимо разворачивало. А ведь в практике полетов двухмоторных машин неоднократно случалось так, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекратить его оказывалось даже более опасно. Решение требовалось срочно, и оно было найдено.

Рождение легенды
В первую очередь изменили крыло и вертикальное оперение, отчего улучшились устойчивость и управляемость. Затем подоспели и новые двигатели – специально разработанные для пассажирских самолетов АШ-82Т, отличавшиеся от военных АШ-82ФН большей максимальной мощностью и уменьшенным расходом бензина. Испытания подтвердили: самолет получился исключительный. С 1952 года новая машина, получившая обозначение Ил-14, пошла в серийное производство. В СССР было выпущено 3500 Ил-14, в ГДР - 80 машин, еще 203 «четырнадцатых» построили в Чехословакии. По меркам 50-х годов это была огромная серия. Надежный и неприхотливый «Ил» летал по всему миру, став привычной «рабочей лошадкой» воздушных линий. За годы эксплуатации было разработано свыше 40 различных модификаций самолета, в СССР применялись более 30 из них. Поистине неоценима роль Ил-14 в полярной авиации: летчики до сих пор жалеют, что эти машины сошли со сцены, а равноценной замены им так и не нашлось, несмотря на все достижения современной авиационной техники. Ил-14 в варианте ледового разведчика оказался столь незаменим, что заслужил почетный титул «Его Величество Ледовик Четырнадцатый». Комментарии излишни.
Его Величество недолго царствовал на авиалиниях СССР, поскольку уже в начале 60-х на смену пришли самолеты с газотурбинными двигателями и герметичными кабинами для экипажа и пассажиров. Эти машины были способны летать на больших высотах и скоростях, оставив поршневому «Илу» лишь местные воздушные линии. Но Ил-14 даже выиграл от этого: перестав надрываться на протяженных трассах, возя с собой тонны бензина в ущерб платной нагрузке, самолет обрел способность эффективно перевозить на небольшие расстояния до 32 и даже 36 пассажиров вместо 18-24, а чехословацкие авиастроители умудрились создать 40-местную версию. В 60-70-х годах удобство полета на Ил-14 стало настолько привычным, что его считали своего рода летающим междугородным автобусом. Способный базироваться на грунтовых аэродромах, сверхнадежный самолет полюбился и летчикам, и пассажирам, наглядно иллюстрируя поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Звук в небе
Для тех, кто, как и автор этой статьи, вырос возле аэропорта, звук взлетающих и приземляющихся Ил-14 стал обязательным и даже незаметным аккомпанементом жизни, словно щебет воробьев и шелест листвы. И лишь в 80-е стало нарастать ощущение, что чего-то не хватает: небо перестало звучать благородным смягченно-мощным рокотом поршневых моторов Швецова. Теперь, услышав приближение редкого «Ила», я неизменно провожал его взглядом – свидимся ли еще? К середине 80-х встречи прекратились. Долгая эпоха Ил-14 закончилась.

«Ил-14М»
Кое-где на аэродромах еще доживали свой век списанные «Илы», но надежды на то, что они когда-нибудь поднимутся в воздух, не было никакой. Государство наше не очень-то радело о сохранении собственной истории. Но как-то раз, на одном из авиасалонов небо вдруг знакомо зарокотало и над полосой аэродрома лихо пронесся с детства знакомый самолет. Ты еще в строю, милый трудяга! Кто же те энтузиасты, что дали тебе вторую жизнь? Начались поиски, следы вели на аэродром Мячково. И вот передо мной два Ил-14 – готовые к полету, словно вернувшиеся из прошлого. Предлагаю вам, уважаемый читатель, познакомиться с ними.

Лайнер золотого века
Да, Ил-14 – настоящий самолет! Это уже не легкомоторный «кузнечик», а аэроплан для взрослых. Раскинув стройные крылья более чем 30-метрового размаха, махина взлетной массой свыше 16 тонн кажется легкой. Весь вид «Ила» внушает ощущение уверенности, основательности какой-то, что ли... Одно слово - умели делать вещи в пятидесятых! Современным самолетам никогда не быть столь крепкими, надежными и неприхотливыми, поскольку эти качества неизменно приносятся в жертву высотным и скоростным характеристикам. Сама конструкция «четырнадцатого» – истинная классика жанра, которой ныне уже не встретишь. Вместительная пассажирская кабина позволяет реализовать множество версий эксклюзивных салонов - здесь все зависит от пожеланий владельца. Можно оборудовать даже спальные места, ибо, несмотря на негерметичный фюзеляж, самолет в полете очень негромкий: моторы гудят убаюкивающе мягко. В те времена, когда Ил-14 летали по всей стране, будучи флагманскими самолетами «Аэрофлота», в пассажирских кабинах было все, что полагается – кухня, санузел и небольшой гардероб. С переходом на местные воздушные линии «удобства» демонтировали в пользу пассажировместимости, поскольку часок можно и обойтись. В частных руках Ил неизбежно вновь обзаведется средствами уюта и комфорта, благо, конструкция машины позволяет установить в салоне почти все, что можно туда уместить.




Восстановление подобного самолета до летного состояния требует привлечения бригады специалистов, здесь уже не удастся обойтись двумя-тремя аэродромными умельцами, хотя и их помощь будет полезной. Чтобы летать, понадобится экипаж. Эксплуатационные расходы тоже немалые: автомобильный бензин для моторов АШ-82Т не подходит, а литр «родного» авиационного стоит порядка 40 рублей при часовом расходе примерно в полтонны. И это без учета всего остального. Так в чем же смысл?

Воздушная аристократия
На любом зарубежном авиашоу с участием исторических самолетов можно увидеть этих людей, держащихся немного в стороне от шумной толпы любителей легкомоторной авиации. Эти господа – владельцы, совладельцы и пилоты тяжелых многомоторных поршневых самолетов, ценнейшего наследия авиационной истории. Им есть чем гордиться: немногие способны успешно эксплуатировать тяжелую машину возрастом в полвека и старше. Кто же эти люди и зачем они идут на такие расходы?

«DC-3»
Тяжелые самолеты «лохматых» годов выпуска обычно используют для участия в престижных мероприятиях: авиашоу, выставках и салонах, а также перелетах, посвященных историческим личностям или приуроченных к каким-либо торжественным событиям. Иногда владельцы машин обслуживают заказы солидных фирм, пожелавших отправить своих сотрудников в деловую поездку не только с комфортом, но и с особым шармом. Поэтому машины часто меняют окраску, обзаводясь престижными логотипами или даже преображаясь в соответствии с фирменным стилем компании-владельца, совладельца или нанимателя. Принято считать примерно так: если вы прилетели на переговоры на собственном или арендованном самолете – это высший деловой стиль, а если самолет еще и раритетный – это сногсшибательный деловой шик. Выше только звезды.

«DC-3»
Отвлекшись от вопросов деловой этики в их высшем проявлении, обратимся к вопросам истории. Нет сомнения, что историческое наследие имеет в нашем случае не только натуральную, но и духовную ценность. На Западе сохранилось множество исторических машин, причем не только благодаря привычке сохранять прошлое, но и потому, что в Америке и Европе с давних пор прижилась официальная практика эксплуатации самолетов по состоянию. У нас всегда эксплуатировали по ресурсам: вылетал свое - и на свалку. Техническое состояние не учитывалось. Варварский этот обычай, как мы уже неоднократно говорили, погубил на корню целые семейства уникальных отечественных самолетов, которым летать бы еще и летать. Великое счастье, что у «спецов» с топорами и бензопилами не до всего дошли руки. Поэтому один наш раритет стоит десятка зарубежных, это можно утверждать с уверенностью.

«Ил-14М»
Что ж, пора подводить итог. Если ваше реноме дорого вам в такой мере, которая предполагает тягу к небу и всему эксклюзивному, что может в нем удержаться, обратите внимание на Ил-14. Другого такого самолета в нашей авиации нет и уже не будет. Есть шанс утереть нос надменному Западу. Дерзайте!



Статья взята с сайта: Luxury-info.ru
Фото с сайта: http://www.airliners.net
 

Andrey Ivanov

Участник
10-18 апреля 2011г - ремонт шасси, демонтаж маслорадиатора и маслобака, подготовка тягача
Прошли очередные выходные в Тушино. Снова удалось немного продвинуться к моменту первого полёта Илюши. Как и предполагалось - в процессе работы появляются новые трудности, что-то решается на месте, что-то встаёт в трекере как очередная задача, на которую требуется чуть больше времени. В основном, невозможность решения задач на месте, связаны с отсутствием необходимых запчастей. Очень радует, что у нашего проекта много друзей. Люди, если не могут принять непосредственное участие в работе на самолёте в выходные, с радостью помогают что-то достать, дать попользоваться, помочь довезти. Спасибо Вам!
Так, Вадим ( VK68 ) нам передал немного термоусадочной ткани на обтяжку рулей. Обещал помочь передать топливные насосы БЦН.
Сергей достал специальный инструмент и муфты для сращивания проводки, а также хомуты. Он регулярно нас консультирует по энергетике самолёта.
Олег нашёл новые насосы БЦН в Коврове.
Михаил обеспечивает нас метизами и занимается всеми задачами, связанными с токарной и фрезерной обработкой металла.
Супруга Vovacii подобрала нам промышленную краску для алюминия фирмы Тикурилла.

С наступлением тепла работы на самолёте продолжаются не только по выходным, но и вечерами в будни. Т.е. вторник и четверг с 18:00 и до "зелёного свистка".

Итак, что за неделю было сделано:
1. Отмыт, очищен до блеска колёсный диск основной стойки. Окрашен. (Олег, Миша);
2. Демонтирован и промыт маслобак правого мотора. (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
3. Демонтирован и промыт малорадиатор правого мотора (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
4. Демонтирован и промыт маслофильтр правого мотора (Vovacii, Олег, Володя);
5. Запущен насос флюгирования воздушного винта правого мотора, проверена работа системы (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра, Денис, Володя);
6. Восстановлена работоспособность авиагоризонта - из 2 нерабочих собран 1 рабочий. Можно отдавать на проверку в лабораторию. (Иван, Юра);
7. Запущены и проверены преобразователи (Денис, Иван);
8. Проведены профилактические работы на тягаче Ил-14 - Зил-131. Восстановлена работоспособность электросистемы. Машина запущена (Юра...);
9. Вывернуты ряд труднодоступных свечей с моторов, проведена ревизия (Сергей);
10. Восстановлена работа переключателя магистрали противопожарной системы (Денис, Володя);
11. Частично отмыты капоты правого и левого мотора (Андрей, Олег, Алексей);
12. Демонтированы наземные разъёмы подключения гидростанции к самолёту для изготовления переходников и установки современных разъёмов. (Миша);
13. Сборка наземной гидростанции, установка доп. фильтров. (Миша, Евгений);


Какие трудности вылезли:
1. Течь маслорадиатора - 5 мест. Придётся запаивать соты;
2. Трещина клапанной крышки на одном из цилиндров (скопившаяся вода разморозила клапанную крышку);
3. Повреждения ряда свечных проводников (трещины и разрушения изоляторов);
4. Значительная коррозия колёсного диска;
5. Перегрев и микротрещины на одном тормозном барабане;
6. Началась течь второго БЦН, нужно срочно менять!;
7. Коррозия муфт заделки гибких маслопроводов;
8. Не удаётся отвернуть винты крепления лючков доступа к верхним цилиндрам;
9. Разрушения гаек подводки проводов управления к магнето;


Мы связали с венгерским коллективом занимающимся восстановлением Ил-14 в Будапеште. У них недавно был первый запуск мотора. Надеюсь мы будем дружить и помогать друг-другу!

В эти выходные мы познакомились с фотографом и блогером Александром http://www.russos.livejournal.com. Надеюсь в ближайшее время увидеть у него интересные фотографии со стороны.


Фотоотчёт:

Утро воскресенья началось с демонтажа маслорадиатора. Я Вам скажу, что весит пустой маслорадиатор не менее 70 кг! Так, что снять - поставить его задачка не тривиальная.

«Демонтаж маслорадиатора»


«Сергей и Денис»


«Даже программисты крутят гайки!»


«Подготовка к окраске колёсных дисков»


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Vovacii и маслофильтр»



Эта машина приобреталась несколько лет назад специально под буксировку Ил-14Т. (мечта об Илюше зрела давно)

«Зил-131 Дизель - буксировщик Ил-14Т»


«Активация флюгерного насоса воздушного винта»

[video=youtube;wcQGogaZL20]http://www.youtube.com/watch?v=wcQGogaZL20[/video]


«Течь керосина из клапанной крышки»


«Переноска маслобака Ил-14»

Вчера мы увидели вот такой ужас! Однако уже сегодня первый пробный шланг был перезаделан Vovacii.

«Коррозия заделки маслошлангов»

Вечерело, стали загораться лампочки на приборной панели ;-)


Уходя домой уже светила луна. Красавец Ил-14 выглядел просто потрясающе в лунном свете.
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Оживает Илюшка и ох как радует!!!! Сверкает лампочками,жужжит,крутит винтом(пока правым).Сложно уже представить без НЕГО!!!! Держись дружок,починим,залатаем,подшаманим,будешь как НОВЫЙ!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Epsilon63

Участник
Олег, расскажи пожалуйста, в каком состоянии там Ан-26 стоит и если возможность использовать его как донора для монинского Ан-24 либо заняться и его ре инкарнацией тоже.
 

Epsilon63

Участник
Женька, а мне можно будет приехать в воскресенье в Тушино к вам, помочь чем-нить по Ил-14. У меня от дома до тушино автобус ходит 266...
 

ALLEGG

Старожил
Ан 26 не наш и лучше на него не лазить.Состояние у него хорошее,кое что снято из оборудования,но ресурса у машины уже нет.Есть подозрение что Андрей на него косится.))))
 
Вверх