Выездной субботник в Тушино

Андрей

Старожил
некоторые в воскресенье посмеивались над записью выполненных работ прямо поверх рекламы "Покупайте розы", но когда нет под рукой бумажки, а пункты сформулировать надо на месте, чтобы не забыть, то все способы и материалы сгодятся. вот результат.
 

Андрей

Старожил
Дмитрович, лови вордовский отчет на почте. счас пошлю.
 

ALLEGG

Старожил
Дмитрич,ты там не летать случаем начал...пропал совсем?
 

Andrey Ivanov

Участник
ух ты.... сколько тут Вы интересного понаписали. И фоток сколько разных. ;-)
Прошу прощения, я немного "зашился" и вот только сейчас сделал маленький майский отчёт.

Майский отчёт по работам на Ил-14Т

После небольшого перерыва в повествовании рассказа про восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме я вновь возвращаюсь к описанию этого увлекательного занятия.

«Ил-14Т и Ан-26 в Тушино - май 2011г»

За прошедшие 3 недели мы немного продвинулись, а именно:
- оживили гидроазотнуюсистему самолёта;
- отгоняли переднюю стойку шасси;
- отгоняли цилиндр уборки/выпуска закрылков;
- заменили спирто-глицериновую смесь ("ликёр-шасси") в амортизационных стойках шасси и зарядили их до номинального давления;
- приобрели 3 мотора АШ-82Т;
- заменили на правом моторе топливный насос высокого давления НВ-82;
- завершили восстановление силовой электропроводки постоянного тока, повреждённой вандалами;
- приобрели новые свечи на АШ-82Т;
- начаты работы по обслуживанию тросовой проводки управления;
также был выполнен ряд хоз. работы.

Нас навестила съёмочная группа "Пилот ТВ" и сняла очередной репортаж
К нам в гости приехал Поддубный Сан Саныч (владелец Ил-14 "Советский Союз" из Питера)
Он много интересного и полезного нам рассказал, привёз книги и несколько коробок свечей в подарок.

«Сан Саныч делится опытом с Олегом»


«В офисе РАОПА»

«Свечи 75-го года выпуска»

Накачка гидросистемы самолёта

«Заправка азотом Ил-14Т»


«Заправка азотом Ил-14Т - 150 атм»


«Михаил заправляет АМГ-10 в Ил-14Т»


«подключение наземной гидростанции к Ил-14Т»


«Давление около 100 атм в наземной гидроустановке»



Поехали!

[video=youtube;7bnILk5GKUk]http://www.youtube.com/watch?v=7bnILk5GKUk[/video]

появились проблемы - стойка не вставала на замок. Причина - серьга не попадала в замок, т.к. из за ограниченности подъёмников нам пришлось обжать и зафиксировать амортизатор стойки.

[video=youtube;Cm179B1V_eg]http://www.youtube.com/watch?v=Cm179B1V_eg[/video]

Заправка спирто-глицеринновой смесью стоек шасси

«Заправка спирто-глицериновой смесью носовой стойки шасси Ил-14»


[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/445940/]

«Заправка азотом стойки шасси Ил-14Т»

Нам подарили 3 мотора АШ-82Т

Ильинский Борис Игоревич и Лейко Олег Юрьевич подарили нам 3 мотора АШ-82Т. Один - как учебное пособие, а два как реальные доноры (они были законсервированы и практически полностью комплектны).


«погрузка АШ-82Т»


«перевозка АШ-82Т по МКАДу»


«Работы на моторе Ил-14Т»
С "донора" был демонтирован исправный топливный насос НВ-82

«НВ-82 (топливный насос высокого давления)»

«Попытки отмочить НВ-82»

Установка "нового" НВ-82

«Установка НВ-82 на мотор»

Очистка носовой стойки шасси, подготовка к покраске, обслуживание демпферов "Шимми".



Тросовая проводка управления самолётом - начались работы по обслуживанию.

«Андрей обслуживает проводку управления Ил-14»

Электрика Восстановлены цепи включения электрокрана противопожарной системы
[video=youtube;JtPSo5kIzQU]http://www.youtube.com/watch?v=JtPSo5kIzQU&feature=youtu.be[/video]


  • Произведена проверка работы спиртонасосов:
    • Проводка насосов в порядке.
    • Насос подачи спирта на стекла неисправен.
    • Насосы временно сняты, трубопроводы заглушены.
  • Проверена работа заслонок ПОС:
    • Проводка заслонок в порядке.
    • Заслонки калориферов левого и правого двигателей исправны, равно как и указатели их положений
    • Заслонки отопления кабин и указатели их положения работают, однако заслонка подачи кабинного воздуха очень сильно шумит. Необходимо посмотреть состояние привода заслонки
    • Заслонка "Запуск противообледенителей" не работает - наблюдается подклинивание при начале открытия. Что-то препятствует ходу заслонки.


Общие работы
Восстановлена работоспособность оригинальной хвостовой подпорки для Ил-14.

«Родная хвостовая стойка Ил-14»

Восстановление системы освещения на ЗИЛ-131

«Паша после наладки электрики на ЗИЛ-131»

Налаживание наружнего освещения на стоянке Ил-14

«Ртутная лампа, как на мачте городского освещения»

Наведения порядка в контейнерах, установка нового токарного станка

«А теперь другой станок затаскиваем» >

«установка нового токарного станка в контейнер»

Прокладка электрокабеля
Вот, что значит постоянная работа с компьютерными сетями. Алексей, со скоростью профессионального траншеекопателя сделал траншею и уложил в неё электрокабель. ;-)

«Алексей копает траншею»



В прошедшие выходные наши девчата накормили нас очень вкусными шашлыками

[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/448603/]

«Шашлыки на аэродроме»

«Катя и Света»

Нас навестил Алексей - и привёз свой фирменный гранатовый сок. Пока он работал, мы наслаждались этим волшебным напитком.

«Алексей носит уголки»

«Рекламная пауза - Crazy Сок»

А вот эта хрупкая девушка - Виктория. Она помогает нам бороться с произволом чиновников Росавиации и отказом регистрировать нашего Илюшу.

«Виктория около Ил-14Т в Тушино»


Дни летят как птицы, вроде как недавно по сугробам ползали, а сейчас уже наступило лето. Самолёт уже не выглядит брошенным. У него появились брезентовые чехлы на моторы.

«Самолёт, укрытый "одеялом" перед сном.»
 

ALLEGG

Старожил
Предлагаю вашему вниманию небольшой экспресс-отчётик по проделаным деяниям 2-го и 5-го июня.Полную фотосессию можно посмотреть на http://fotki.yandex.ru/users/hal-70/album/145905/?&p=7 . От винта....
В четверг Володя Сидор дочистил стойку и мы её покрасили.Заканчивали в темноте под свет налобного фонаря,поэтому есть небольшые пробелы.При покраске ниши устраним.
Вчера она предстала перед нами такой.



Воскресение порадовало теплой, не жаркой погодой.Максим танцевал нижний брейк богу солнца на цирковой подставке для тигров.Потом вспомнил,что забыл подстелить покрытие.



Андрей Денисович готовил компрессор к работе.Очистил от грязи, проверил уровень масла и охлаждающей жидкости.Иногда отходил к соседней телеге и озадачивался вопросом,почему у лебёдки барабан крутится только в одну сторону???На что получил исчерпывающий ответ отца - Потому что это механизм!!!




Юрка показал всем мастерство дипломатии подручными средствами...



и народ оглядываясь и озираясь-



приступил к работе.

В нашем полку прибыло.Маша занялась очисткой табличек со стоек шасси.



Да так хорошо постаралась,что вопрос стал спорным,прикрепить ли таблички обратно,либо надевать и носить самим....????



Юра внимательно посмотрел на мотор



И его осенило.А что если прикрепить транспортир к фланцу насоса и получается отличный измерительный прибор



Если одним глазом смотреть на этот прибор,другим ловить метку плунжера,то можно наиточнейшим образом выставить момент впрыска топлива в цилиндр!!!!! Знай наших,точно ведь полетим!!!!



Миха обслужил и промазал наидорогущщей смазкой подшипники тяг демпферов носового шасси.



Ювелирно подрихтовал защитные колечки.Левша нервно курил у сортира....



Лёха ЖЁГ в своём стиле.Сначала припер большой шкаф



Потом его очистил...



И выкрасил



Вот как выглядит инструмент после того,как его эксплуатировал Алексей!!!! :)



Лопата греется докрасна,пистолет для распыления пены ремонту не подлежит....



Пока все ковырялись с ИЛом,другие занимались ЗИЛом



Фёдор с ловкостью осьминога мониторит подторпедное пространство.



Будь проклят тот день,когда я сел за баранку этого пылесоса..



А в это время..Миха чистил основную стойку и в ус не громыхал...



Спалилась ещё одна личность



Перекурим энто дело.



Учись сынок,а то так и будешь отвертки подавать...



Божья коровка...не иначе...



Общим собранием директоров было принято решение познакомить ИЛ и ЗИЛ(перегнали от вандалов,есть факты).



Это совсем не то,что вы подумали.


Если отбросить шутки в сторону было сделано много большой и мелкой работы.Извините,если кого то не разместил на передовице.
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Отчёт от ШАЯ,почему то пропавшего на форуме.

На Зиле сделано:
Федор привел в порядок задние фары, все работает. На всякий случай, нужны запасные лампочки. Дополнительно нужно сделать фонарь заднего хода. Кто знает, датчик под него на коробке есть?
Демонтирован поврежденный шланг подкачки левого переднего колеса, колесный кран перекрыт, в колесо завернут ниппель. Накачано 3 атмосферы. Машиной можно пользоваться без всяких ограничений.
Подкачка остальных колес работает штатно, в них тоже набито 3 атмосферы (номинал для хорошей дороги). Шланг поищу, если не найду - закажу такой же.
Почищены, промазаны и закреплены стеклоподъемник и замок левой двери. Форточка требует ремонта. В идеале, стоит взять с разборки целиком левую дверь, с целыми резинками, стеклами и замком. Подойдет от 130.
Привести в порядок дворники сходу не удалось, механизм левого закис, а правого - проржавел и вдобавок закрашен. Сняли и положили откисать, мож отойдет. Если нет - надо будет расковырять какой-нибудь зил 130 или 131 - не важно.
Не работает стеклоомыватель. Насос был заморожен и развалился. Бачок, вероятно, течет. Имеет смысл поставить новый бачок от классики вместе с насосом.
Есть определенные проблемы с электрикой, вызванные плохим контактом на вводе амперметра. Федор справится, если дать ему целый день и не отвлекать. Не исключено, что это приведет к перекладке бОльшей части проводов в кабине.
Нужно привезти молибденовую смазку и одно из больших ведер со смазкой из наших запасов.
 
Необходимо сделать:
Поставить новый шланг и восстановить подкачку левого переднего колеса Поставить передний кардан, проверить и обслужить механизм подключения моста Поставить фаркоп Установить фонари заднего хода Уложить провода на рулевой колонке и под приборкой, при необходимости - заменить сами провода или контакты.
Заменить или привести в порядок левую дверь (замок, форточка, уплотнители стекол и самой двери) Отремонтировать электросигнал Поставить пневмосигнал, сделать на него отвод воздуха Заменить насос стеклоомывателя и щетки дворников, обслужить механизм.
Проверить пневмосистему на предмет гнилых трубок и скопления конденсата, поставить влагомаслоотделитель, если его нет Провести в кабине генеральную уборку, опознать и рассортировать валяющиеся инструменты и запчасти, выкинуть мусор.
Переставить и закрепить внутренние ручки дверей на обеих сторонах.
Определить, какие выключатели отсутствуют на приборке и нужно ли их восстанавливать.
Поставить замок на инструментальный ящик
Желательно сделать:
Добавить света в обе стороны (проще всего - тракторными фарами), поставить фары-искатели (при работах очень полезно) Настроить сцепление, сейчас оно схватывает очень высоко и резко.
Проверить, почистить и смазать механизм спуска-подъема запаски. Проверить саму запаску.
Надстроить борта.
Установить штатную лебедку
Поменять на кабине все резинки-уплотнители, поставить пыльники на рычаги и провода.
Сделать отвод сжатого воздуха на внешние цели Поменять масло в обеих коробках. (10 литров трансмиссионки в коробки, 3 в лебедку, 15 в мосты) Поставить большие зеркала с дополнительными секциями для мертвых зон Убрать с кабины гниль, подварить, где нужно.
Покрасить кабину и кузов.
Почистить и зашить сидушки в кабине
Починить ящики под сиденьем и за спинкой
Потребные запчасти:
Передний кардан с крепежом
Фаркоп
Шланг подкачки переднего колеса
Тракторные фары
Фары -искатели
Фонарь заднего хода (или два)
Лебедка (комплект - КОМ, кардан, промопора, барабан, трос с крюком, рычаг с тягой) Зеркала заднего вида Нашлепка на рычаг раздатки
 

Eduard

Старожил
Отчёт от ШАЯ,почему то пропавшего на форуме.
Дополнительно нужно сделать фонарь заднего хода. Кто знает, датчик под него на коробке есть?
От года выпуска авто может сильно зависеть. Если судить по фото
http://savepic.net/1321481.jpg
http://savepic.net/1311241.jpg
светотехника "нового" образца, "камазовская", там скорее должен быть, чем его нет. Для сравнения - наш монинский Краз имеет светотехнику "старого" образца, с совмещением поворотов-габаритов спереди и поворотов-стопов сзади, с двухнитевыми лимпочками. На этой машине все должно быть однонитевое, все раздельно... В общем, надо лезть к коробке. Хотя есть смысл сделать тумблер - ехать вперед, но пристально наблюдать за тем, что делается сзади.

Федор справится, если дать ему целый день и не отвлекать. Не исключено, что это приведет к перекладке бОльшей части проводов в кабине.
Справится. На Кразе все грамотно разрулил.

Необходимо сделать:
Поставить новый шланг и восстановить подкачку левого переднего колеса
Так ли уж необходимо?

Поставить пневмосигнал, сделать на него отвод воздуха
По идее бы изначально должен быть. Хотя в период перестройки и тотальной экваномии...

Настроить сцепление, сейчас оно схватывает очень высоко и резко.
Если умельцы не разрегулировали "корзину" (она на "лапках", отнюдь не диафрагма) и сцеплению в целом не хана, то тяга в приводе между педалью и выжимной вилкой вам в помощь - там гайка с контргайкой.

Надстроить борта.
Что хоть собираетесь делать с машиной?

Охи... Нихе... Расебе... японский политический деятель. (с) не мое.
Установить штатную лебедку
Лебедка (комплект - КОМ, кардан, промопора, барабан, трос с крюком, рычаг с тягой)
И еще... клыки там, или как их... проставки между бампером и рамой. Если ставить лебедку, то:
1. вынести вперед передний бампер, т.е. клыки увеличенной длины - лебедка должна "влезть" в промежуток между фальшрешеткой радиатора и бампером. Посмотреть на это чудо можно на примере ГАЗ-66 в Монино.
2. лебедку надо как-то крепить, причем крепежи... должны быть несколько помощнее, чем у тракторных фар, а крепить ее надо к раме. В общем, серьезная переделка зоны переднего бампера. Хотя наличие заводского варианта - машина с лебедкой - существенно облегчает задачу: при желании и наличии некоторого количества денег можно найти все детали оригинального, заводского производства, и "изобретать велосипед" не придется.

Но снова спрошу - зачем? Как предполагается эксплуатировать машину?

Зеркала заднего вида Нашлепка на рычаг раздатки
Неужели нас этим испугаешь? И что нашлепка на рычаг? Все лучше закрепить на "торпеде", а то будут... в 1989 году мне рассказывали:
танкистская "учебка", затертая головка рычага передач танка... Инструктор говорит:
- включай третью и поехали;
- а где здесь третья?
- схема на головке рычага;
ну учебка, старый, изношенный танк, затертая-изношенная головка рычага...
- не вижу, где третья, включаю "три икс".
Так что лучше шильдик на торпеде... место можно найти. Табличка даже шариковой ручкой от руки и прозрачный скотч... Это лучше, чем "три икс".

и озадачивался вопросом,почему у лебёдки барабан крутится только в одну сторону???На что получил исчерпывающий ответ отца - Потому что это механизм!!!
Потому что лебедки, и, кстати, автомобильные, типа для ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 не исключение, рассчитаны на выполнение операций по подъему груза и опусканию его. Так вот, на случай опускания предусмотрен центробежный тормоз. Т.е. именно опустить с некоторой скоростью - как в лифте, а не просто сбросить. А на подъем легко - там стоит обгонная муфта, поднимай так быстро, насколько сил хватит, она тому не мешает.

В переводе с русского на русский... Лебедка на военном автомобиле - далеко не только самовытаскиватель на бездорожье, но еще и подъемный кран - при некотором дооборудовании автомобиля. С помощью этой лебедки и монтируемой буквально на бампере ЗИЛ-131 стрелы можно заменить, скажем, двигатель на любом автомобиле или на танке/БТР-е, причем прямо в полевых условиях. И не только это! Вот для того и тормоз... Потому лебедка и крутится свободно в одну сторону (на подъем) и с ограничениями (на опускание) - в другую.

ЗЫ. Слава советскому ДОСААФ-у - учился и первые "права" (70 часов вождения, сразу на BC) получал еще при Союзе. И РТЭ по тому же ЗИЛ-131 курил тщательно - просто интерес был. Ну и сейчас в общем-то остался...
 

Константиныч

Старожил
че-то тема про самолет заполнилась какими-то ужасающими в своей грандиозности планами по скромному 131 Зилу. Я не знаю, что такое - "боковой свет" и зачем он так же как и лебедка, да и пневмосигнал. пока на машине хватает более важных и не таких пафосных работ - и по тормозам, и по трансмиссии. то же самое сцепление - высоко схватывает и резко - это галимый износ. ну можно подкрутить, но если не сильно поможет - лучше потратить какое-то время и сделать, чтоб забыть на пару лет, чем мучиться. То же самое как пример механизм дворников - брызганье вэдэшкой тут сродни "по колесам стучал"

по работам. Задние фонари там переставлялись, то есть сейчас стоят нового образца, что не мешает им быть менее надежным, для фары заднего хода даже кто-то проложил провода, кажется от отдельного выключателя - вероятно для автомобиля - буксировщика надо сделать и принудительное включение. Звуковой сигнал сильно поржавел - ну, у него место расположения такое, вчера уже мало времени осталось чтоб снять, проверить и сделать. Фары горят, замыкания устранены, намечены кое-какие работы на следующий выезд.
 

Eduard

Старожил
Состояние сцепления легко оценить визуально - при снятом кожухе видны и маховик, и диск с накладками, и корзина, и выжимной подшипник.
 

Andrey Ivanov

Участник
30 июня 2011г Хорошие и плохие новости

Вечер четверга выдался жарким. Температура в самолёте около +30 градусов, на улице +27. Работаем в одних штанах, пьём квас.
Сегодня начался дурдом с Автоэкзотикой. Снова толпа тупых ментов, обшаривающих машины и невнятно регулирующих движение. Ну да ладно, главное мы прорвались на аэродром.

На аэродроме нас ждала печальная весть - какие-то отморозки разбили на Ил-14 левое лобовое стекло. В Илюху стреляли! Полностью разбить не удалось, но пошла трещина... Где теперь брать новое стекло? Эх..... Не усмотрели....


К нам снова приезжал RUSSOS и опубликовал новый отчёт: http://russos.livejournal.com/845494.html

За время, прошедшее с момента публикации прошлого отчёта сделали:
- практически полностью отчистили и смыли внутри кабину экипажа;

- промыли и прошприцевали носовую стойку шасси;

- промыли и прошприцевали юбки капота правого двигателя;

«Механизм юбок капотов»
- установили новый ШРАП-500, который привёз Михаил;


«Подключение ШРАП-500»
- продолжаем восстанавливать разъёмы ЦРУ (слаботочная электрика);
- восстановили цепи концевиков открытия грузовой и основной двери;
- нашли и проверили цепи индикации нетрального положения триммера руля высоты;
- нашли цепь импульсного маяка МИС-7. (цепи целы, за исключением блока розжига хвостового огня) Оказывается хвостовой огонь на Ил-14Т газоразрядный, видимость огня до 70 км;
- восстановили привод заслонки включения противообледенительной системе, попутно обнаружив дефекты трубы противообледенительной системы в хвостовой части (разрыв трубы);
- вырезали пенопластовые заглушки на воздухозаборники моторов;

- начали работы по восстановлению энергетики переменного тока (вызвонили и восстановили часть разорванных проводов в месте подключения преобразователей);
- отчистили дверь штатного туалета;

- заменили большинство АЗС на новые;
- на 70% очистили от краски основные стойки шасси;
- провели анализ авионики, планируемой к установке на самолёт;


Ведутся работы по Зил-131.

- выполняется ремонт бортов;

- очищен и отрегулирован редукционный клапан воздушной системы;
- восстановлена электрика, звуковой сигнал;

А теперь "сладкое".
Оказывается наш Ил-14Т перегнал из Остафьево в Тушино знаменитый лётчик Волков Андрей Борисович. Он обещал посетить нас в ближайшее время и рассказать об истории этого самолёта.


Что интересного мы выяснили :
- на основных стойках шасси установлены очень интересные маслёнки. Их конструкция представляет из себя подпружиненый поршень в цилиндре. При осмотре шасси техник визуально видит наличие и объём находящейся в шарнире смазки по вылету поршня. В процессе хода стойки, смазка постепенно выдавливается через зазоры в шарнирах.


Авионика:
В радиооборудовании самолёта предполагается использовать радиостанции фирмы ICOM, как недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя в малой авиации.


УКВ - ICOM-A-110

http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/ica110basestation.php
Технические характеристики портативной радиостанции Icom IC-A110
Основные
Диапазон частот 118.000...136.975
Пиковая мощность передатчика, Вт 36
Количество каналов 20
Диапазон рабочих температур -30...+60 .С
Шаг сетки частот, кГц 25.0 или 8.33
Габариты и вес 150х50х180 мм, 1500 г
Чувствительность (6 дБ SINAD), мкВ 1,0


УКВ - ICOM-А-210

http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/icomA210.php

  • 10 обычных каналов памяти с наименованием длиной до 6 символов
  • 200 сгруппированных каналов памяти (6 банков по 20 каналов) с наименованиями
  • Прием сообщений метеослужбы NOAA
  • Установка аварийной частоты 121.5 мГц нажатием единственной кнопки
  • Функция самоконтроля излучаемого сигнала в головных телефонах
  • Функция ANL (автоматического ограничения шумов) для подавления помех импульсного типа
  • Возможность дистанционного управления
  • Таймера тайм-аута
  • Сканирование VFO
  • Программирование настроек с персонального компьютера
  • Блокировка ручки настройки и органов управления передней панели
  • Функция проверки шумоподавления


Краткие технические характеристики трансивера ICOM IC-A210:


Диапазон частот - 118-136.975 Мгц
Количество каналов памяти - 10 регулярных, 200 групповых, 10 GPS, 10 погоды*
Напряжение питания - 13,8/27,5 В DC
Рабочая температура - -20°С...+55°С
Габаритные размеры - 160х34х271мм
Шаг сетки частот - 25 Кгц
Вес - 1,0кг
Приемник
Чувствительность 0,2 мкВ (AM 6 dB S/N)
Мощность звука 5 Вт
Избирательность по побочному каналу более чем 74 dB
Селективность по соседнему каналу 6 дБ (3 кГц), 60 дБ (22 кГц)
Передатчик
Выходная мощность - 8 Вт
Вид модуляции - AM
Внеполосное излучение - -60 dBс
Стабильность частоты - ±5ppm



Расмотрели системы фирм Dynon Avionics, Garmin и Advanced Flight Systems.


В общем и целом, эти комплексы позволяют отображать на достаточно крупных экранах высокого разрешения следующие данные:


1). Пилотажный комплект: авиагоризонт, скорость, высота, вертикальная скорость, курс, скольжение
2). Выполнять функции GPS
3). Радионавигация ВОР и ИЛС
4). Контроль двигателей: тахометр, давление наддува, термометр масла / головок / выходящих газов, манометр масла / топлива, расходомер
5). Дополнительные функции: температура наружного воздуха, отображение угла атаки и сигнализация выхода на критические углы, работа с автопилотом


Все это с виду очень здорово и полезно. Но наши реалии таковы, что пп. 3,4,5 по большому счету реализовывать нецелесообразно:

  • В качестве устройства информации для ВОР/ИЛС выступает фактически немногочисленный и дорогой ряд устройств Garmin, использование которых совместно с данными комплексами не планируется:
    • Комбинированное коммуникационное устройство SL30 (рация, ВОР/ИЛС приемник)
    • Навигационные системы Garmin GNS 430/530 и подобные
  • Все рассмотренные комплексы умеют мониторить параметры работы только одного поршневого двигателя с количеством цилиндров до 6. Поддерживаемые модели двигателей (датчиков контроля) - Lycoming, Continental, Jabiru, Rotax. Только Dynon планирует в комплексах SkyView? следующих серий мониторинг двух двигателей. В общем, здесь ситуация явно не наша - EGT надо смотреть для каждого цилиндра, и для этого лучше будет купить отдельные приборы, а все остальное у нас во-первых уже есть штатно, а во вторых, весьма специфично, как, например, давление и температура масла, тахометры, наддув...
  • Работа с автопилотом нам не нужна, по причине того, что наш автопилот совсем другой системы и никак не совместим с функциями этих комплексов.


Исходя из вышеперечисленного, я рассматривал комплексы в рамках реализации пп. 1,2.


Комплекс Garmin G3X


Напряжение питания 12/24В





Основные модули и выполняемые ими функции следующие:

  • GDU - Экранный модуль (тот, что на картинке). Содержит в себе приемник GPS и экран для отображения графической информации
  • GSU - Основной системный информационный модуль. К нему подключаются все источники полетной информации, такие как ПВД, датчики двигателя, дополнительные GPS и т.п. Благодаря ему прибор имеет следующие возможности:
    • Отображение пилотажной информации (п.1)
    • ВОР/ИЛС (за счет подключения к навигационному приемнику Garmin SL30 или навигационной системе GNS 430 и выше) (п.3)
    • мониторинг параметров (п.4) одного поршневого двигателя до 6 цилиндров
    • дополнительные возможности и работа с автопилотом (п.5, кроме угла атаки)
  • GMU - Внешний курсовой блок ГМК


Соотнося приведенные выше заключения, имеем следующее:

  • В комплекте покупки все равно должны быть три основных модуля, хотя мы и не будем использовать половину возможностей GSU. Это связано с архитектурой комплекса.
  • Примерная стоимость комплекса (по информации aero-shop - Cetus Aero) обойдется в 460000р в одноэкранном исполнении и 625000р в двухэкранном исполнении.
  • На aircraftspruce.com такие же приборы стоят существенно дешевле ($9600 и $12500 соответственно).


Dynon Avionics D1xx


Напряжение питания 12/24В





Прибор обладает менее распределенной архитектурой, чем Garmin g3x и продается определенными комплектами, модули который, в общем, совместимы между собой:

  • D100 - базовый пилотажно-навигационный комплект. Позволяет решать задачи п. 1 (для информации о положении в пространстве используются 3 гиродатчика без вращения и 3 акселерометра внутри прибора, а также ПВД; для информации о курсе - внешний магнитометрический датчик) + прибор принимает навигационную информацию от внешней GPS (поддерживается большинство типов авиационных GPS Garmin). Информация от GPS используется для отображения директоров захода по GPS, курсозадатчиков, направления и силы ветра, а также в качестве дополнительной и резервной информации для параметров пространственного положения и движения.
  • D180 Flight Deck - универсальный комплект, который содержит в себе D100 и блок мониторинга параметров двигателя.


Применение видится целесообразным у нас только для D100. При этом прибор придется использовать в паре с внешней GPS для отображения движущихся карт, т.к. сам прибор не имеет возможности вывода экрана GPS и GPS-приемника.


Цена прибора D100 (по информации Aero Shop - Cetus Aero) 95000р. На aircraftspruce.com прибор стоит около $2500.


Здесь я могу поделиться опытом - я летал в свое время по такому прибору, и мне понравилось. Отображение удобное, несмотря на индикацию "с самолета на землю", которую я не очень люблю. Экран более внятный по сравнению с тем же G1000 - более информативны шрифты и цвета цифр и не так их много разбросано по площади - глаза успевают улавливать одновременно все вместе. Компас отличный - держать по нему комфортно и не уходит.


Комплекс Dynon SkyView? (см. выше comment:1:ticket:35)


Напряжение питания 12/24В





Этот прибор мы уже рассматривали ранее. Это - модульный комплекс с высокой интеграцией. Организован подобно Garmin G3X, однако модули мельче, и есть возможность покупать только те, возможности которых будут полностью использованы. Минимальная конфигурация в расчете на совместную работу с внешним GPS Garmin x96 состоит из двух блоков:

  • Экран - системный модуль
  • Блок параметров полета


Эта конфигурация реализует пп. 1-2 и выгодно отличается по использованию функциональных возможностей от рассмотренных выше Garmin G3X и Dynon D100:

  • В отличии от Garmin G3X нет ничего лишнего и неиспользуемого, за счет этого существенно меньшая цена
  • В отличии от D100 прибор может отображать комбинированный экран с пилотажно-пространственной информацией и информацией GPS, при этом в качестве источника данных экрана GPS может выступать внешний GPS (поддерживается большинство типов GPS)


Стоит такая конфигурация (по информации с aircraftspruce.com) около $4600 в одноэкранном исполнении и около $8000 в двухэкранном исполнении


В случае SkyView? есть некоторые дополнительные возможности, на которые стоит обратить внимание:

  • Родной стационарный модуль GPS-приемника с внешней антенной. Стоит около $200
  • Модуль ответчика. Стоит около $2000


Advanced Flight Systems AF-3000 Series


Напряжение питания только 12В




Устройство в большей степени моноблочное:

  • Блок отображения - системный блок
  • Внешний блок магнетометров курсовой системы


В принципе, имеет фактически полную функциональность внутри системного блока - и мониторинг двигателя и управление автопилотом. Однако системный блок продается производителем в разных конфигурациях:

  • EF - только EFIS (базовая конфигурация)
  • EM - EFIS и мониторинг двигателя
  • EE - Универсальная конфигурация


В нашем случае хватит конфигурации EF. Получившийся комплекс будет сравним с рассмотренным выше вариантом Dynon SkyView?.


Достоинства по сравнению со SkyView?:

  • В одноэкранной конфигурации выйдет несколько дешевле - долларов на 300-400.
  • В прайсе фирмы Cetus Aero имеются двумерные и трехмерные карты России для этого прибора по ценам 20300р и 34800р, соответственно


Недостатки по сравнению со SkyView?:

  • Питание 12В
  • Экран меньше - 8 дюймов против 10 у SkyView?
  • В двухэкранной конфигурации выйдет несколько дороже - долларов на 300-400.
  • Меньше возможностей для расширения системы


Цена прибора (на aircraftspruce.com) - $4200 (один экран), $8400 - два экрана.
Цена на aero-shop.ru - 159000р за один экран, соответственно, два будут вдвое дороже.

И напоследок:

Воваций снова привёз грузовик наземного оборудования. Теперь у нас есть полноценный наземный электропреобразователь. Ещё три гидроподъёмника от МиГ-29 и стремянка. Всё это имущество надо обслужить, привести в порядок - это работа на будущее.

 

Mrak

Старожил
Вы вашего славного Вовация не хотите сдать в аренду нам на полгодика?:) Нам тоже надо кучу всего привезти:)
 

Vovacii

Новичок
Я могу дать телефон человека, который занимается перевозками...
в аренду не сдаюсь)))))
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Неее Нееее Неееее,Воваций,нужен не человек-перевозчик.Нужен Человек-Удалец. Не открутишься так просто.:);)
 

Andrey Ivanov

Участник
Наконец появилось чуточку времени, что-бы сформировать отчёт за прошедшие 2 недели.
Новостей достаточно много:
1. Достигнута договорённость с "Пилот-ТВ" об эксклюзивном праве освещения проекта восстановления Ил-14Т, а также о выступлении в лице нашего официального представителя по взаимодействию со средствами массовой информации;
2. К нам приехал Волков Андрей Борисович и подарил нам несколько блоков автопилотов. Андрей Волков, как оказалось, вместе со своим отцом и Шнырёвым Андреем Геннадьевичем, перегоняли наш Ил-14Т в Тушино из Остафьево в 1993г.
3. Нам сшили новые моторные чехлы;
4. С самолёта демонтировали все гибкие масло и топливные рукава для дальнейшей перезаделки на новые;
5. Полностью осмотрели цилиндры правого мотора эндоскопом на предмет задиров и коррозии.
6. Прошприцованы основные стойки шасси
7. Восстановлен один гидроподъёмник.
8. Восстановлено и окрашено наземное оборудование.

05 июля нас навестил Волков А.Б.

«Денис и Андрей Борисович»

Вот краткое интервью с ним:
[video=youtube;hDF9ivdxYwA]http://www.youtube.com/watch?v=hDF9ivdxYwA[/video]


«Подарки Волкова А.Б.»

Восстановление наземки:
К нам приехал ведущий разработчик maps.aopa.ru - Артур. Вечерами, после изнуряющей работы за компьютером, он проходит практику на Тушинском аэродроме

«Артур красит гидростанцию»

«Маляры»

В субботу 09 июня я попросил ребят помочь установить мотор на Цессну и мы поехали на аэродром в Конаково (Тверская обл.). К сожалению, наша поездка не обошлась без приключений.
Алексей не поделил дорогу с фурой, и вот что получилось:


Слава богу, все живы, здоровы. Разобравшись с ГАИ мы поехали дальше на аэродром, где успешно установили мотор.

«Установка мотора на ВЖИК»

«Установка мотора на ВЖИК»

После очень насыщенной субботы в воскресенье мы собрались в Тушино только к обеду.
Владимир и Максим продолжили восстановление электрики, Алексей настроил запись видео с эндоскопа, Сергей обслуживал основные стойки шасси, Юрий и я занимались демонтажом гибких рукавов, для чего нам пришлось полностью демонтировать капоты с мотора, что оказалось достаточно просто. (внутренне я в очередной раз склоняю голову, перед Илюшиным - насколько продуманный и удобный самолёт Ил-14! )


«осмотр цилиндров эндоскопом»

«Юрий и Тина»

«демонтаж створок капотов Ил-14Т»
[video=youtube;EdLimGuDF_o]http://www.youtube.com/watch?v=EdLimGuDF_o[/video]


Так как с момента предудущего ремонта прошло уже достаточно много времени, мы приняли решение заменить все резиновые гибкие рукава в масло, гидро и топливной системе самолёта.
Первым этапом мы демонтировали все "дюриты" масло- и бензо- систем с правого мотора. Это оказалось не простым занятием. Т.к. рукавов оказалось достаточно много, большинство из них проложены в асбестовой изоляции, а также схема прокладки в моторном отсеке очень плотная.

«демонтаж масло- бензо-шлангов»

Схема маслосистемы:

«Маслосистема (принципиальная схема)»

«Маслосистема (монтажная схема)»

Вот такую таблицу по шлангам мы имеем на сегодня


Сергей обслужил основные стойки шасси, прошприцивал маслёнки, его краткий отчёт:

«Основная стойка шасси Ил-14Т»
- Носовая стойка: окрашена; набиты смазкой 4 масленки. Необходимо: прошприцевать все дополнительные точки смазки и пролить ТАД-17 все движущиеся элементы; - Правая основнаястойка: очищена, ожидает окраски; прошприцована полностью (за исключением 2-х масленок на нижней оси серьги-чтобы доних добраться, нужно снять колеса), все движущиеся элементы пролиты ТАД-17 (включая замки уборки/выпуска, привод створок, створки, вспомогательные лючки). Необходимо: определиться, как будем таки её красить и заняться собственноо краской. - Левая основная стойка: очищено всё, кроме траверсы; прошприцованы 2 масленки на траверсе. Необходимо: закончить очистку от старой краски, прошприцевать дополнительные точки смазки, пролить все движущиеся элементы ТАД-17.

На самолёте очень много очень элегантных и грамотных конструкторских решений. Немогу удержаться и не поместить в отчёте несколько фотографий конструкции

«электромеханизм привода юбок капотов»

«Кронштейн крепления верхнего капота»

«внутренний верхний замок стяжки капотов»

Закончились выходные

«Воскресный закат на Тушинском аэродроме»

Некоторых, особо буйных участников процесса, помещают в смирительный гамак, предусмотрительно растянутый под крылом самолета))
 

Foxhound

Старожил
28-го вечером
Работали с тросами управления :)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350935/
Изготовили новые полики в кабину пилотов.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350932/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350931/
Продолжали очищать самолёт от векового балласта пыли и грязи.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350934/
Восстановленная электропроводка.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350938/
Фильм Ужасов ))

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/350933/
 

leksey

Участник
Отчет Сергея 14 июля 2011

Отчет Сергея http://zharkovse.livejournal.com 14 июля 2011

Этот вечер четверга я провел с фотоаппаратом в руках. Но в этот раз я не просто снимал ребят за работой, но сам фотик стал инструментом труда! Андрей попросил отснять и задокументировать коррозийные повреждения фюзеляжа и несущих поверхностей. В начале я обследовал снаружи жюзеляж - на фотках хвостовая часть поврежденная в результате нескольких оседаний самолета на хвост под гнетом снега.



Отсняты повреждения центроплана, например коррозия узла подвески закрылок.


А также повреждения ОЧК (отделяемых частей крыла) - на фотке прохудившаяся задняя кромка левого крыла.


Затем перебрался в фюзеляж - вот так выгляди коррозия одного из бортовых стрингеров


А затем вместе с Андреем забрались с камерами во внутрь стабилизатора - вот что могут сделать время и вода с алюминиевым стрингером.


Вид изнутри самой задней части самолета


Этот просвет будет позже закрыт плоскостью руля высоты.


Андрей принес эндоскоп и с ним удалось заглянуть в некоторые места, куда с камерой было не добраться. На экране виден расслоившийся от коррозии элемент каркаса стабилизатора.


Андрей сменил меня в хвосте.


По возможности места повреждений отмечались яркой летной и документировались на схемах

Все выявленные на данный момент повреждения не критичные и будут устранены в ходе ремонтных работ!
В это время Олег занимался обслуживанием и сборкой тормозных колодок и барабанов одного из колес основного шасси


Практически готово! Потом я еще немного помог ему с прикручиванием барабанов к колесному диску.


Сергей продолжал обслуживание подвижных соединений ног шасси - на фотке закачка смазки в ухо крепления нижней части заднего складывающегося подкоса ноги носового шасси.


Андрей завершал приготовления к финальной сборке двигателя для своего Вжика.


Денис и Максим продолжали нелегкое дело приведения реальности в соответствие с оригинальными схемами электропроводки.


Вот такой вот аттракцион для взрослых ребят :) - бортировка покрышки на собранный диск одного из колес основного шасси.


В короткие перерывы подзаряжались вареньем :)



Так незаметно закончился вечер и началась ночь...
 
Последнее редактирование модератором:

Хайтовский

Активный участник
Привет...а как работа на объекте? Идет? Или все в отпуске?
 

Константиныч

Старожил
в воскресенье восстанавливали подъемный кран для двигателей самолетов. конструкция его немного отличается от того, что в Монино.






работы сильно осложнялись тем, что в тот день на Тушинском аэродроме проходил фестиваль, я извиняюсь, рэпа. Забор из профлиста и контейнеры неприятно резонировали. была идея воплотить в жизнь старые заветы, что "тащемта рэп - это кал" но для этого нужен был бы двигатель ВК-1 и ассенизационная машина с полной "заправкой" )))


а вот смазка механизмов лебедки и шкивов внешне выглядит жутковато)))

 
Вверх