Выездной субботник в Тушино

Foxhound

Старожил
Эдик, у нас на 767 допускаются полеты с одним работающим реверсом:)
 

Zang

Активный участник
Тем более непонятно, зачем пускать один двигатель, чтобы запустить второй.
...
Могу предположить, что размах векторов тяги шире, чем колея основного шасси (хотя на Ил-14 судя по всему они одинаковы), и второй по отношению к "гоночному" двигателю запускают "для баланса". Но в данном случае явно не та ситуация. Развейте сомнения, плз.
Всё проще и банальнее.
Электростартеры жрут уйму электричества, аккумуляторы не бесконечные.
Правый двигатель уже работал, и "на горячую" запускается легко.
Левый холодный, крутится тяжело.
Работающий генератор (6 киловатт номинальной мощности) на правом облегчает запуск левого (напряжение на стартере повыше) и подзаряжает аккумуляторы.
 

Zang

Активный участник
Сегодня гоняли правый двигатель на Пингвине.

После прогрева искали неработающие цилиндры с помощью пирометра.
К нашему удивлению, их оказалось целых 6.
Причём расположены они все в верхней половине двигетеля - 3,2,1,14,13,12.
Сопоставив такое расположение цилиндров с фактом закисшести лимбов НВ-82 и знаниями матчасти, полученными в Тушино, пришли к выводу:
плунжера верхних насосных элементов закисли из-за отложений смол из топлива (либо коррозии). Нижние плунжера не закисли потому, что они всё время стояли под слоем бензина, слив его из нижней половины насоса без снятия НВ невозможен.
Принято решение о замене НВ на донорские.

Кроме того, в выхлопном коллекторе была обнаружена большая трещина вдоль старого сварного шва. Скорее всего, для ремонта придётся снимать выхлопную трубу, иначе со сваркой трудно подлезть.
 

Eduard

Старожил
Foxhound, насчет реверсов я знаю. И, если я все правильно понял, именно такая возможность стала причиной катастрофы, когда Эйрбас пошел стоящие вдоль посадочной полосы гаражи в кучу собирать...
Zang все грамотно объяснил, спасибо.
 

Zang

Активный участник
Отработали технологию "раскисания" НВ на старом насосе: снятие штуцеров высокого давления и обратных клапанов, аккуратное воздействие на закисшие плунжера алюминиевой выколоткой. Теоретически, операция может прводиться без снятия насоса, но на столе всё-таки удобнее.
Почти все шланги заделаны в асбест, идёт процесс установки обратно на мотор.
Шёлковый фильтр правого двигателя собран и установлен.
Вовсю идёт процесс перезаделки высоковольтных проводников - теперь в них будет практически вечный центральный проводник из нержавеющей стали с фторопластовой изоляцией.

До исторического момента остаётся несколько недель.
 

ALLEGG

Старожил
Юра великая голова!!!!! Подобный ремонт насоса в кустарных условиях не удавался никому!!!!Юра,забыл спросить,а ты колечко поставил на трубку фильтра,то,которое я на Пингвине уронил? :))))
 

Lisicin

Участник
понравилось где пингвина запускали "КВС" в ЗШ-7 сидел)))Лётчик-испытатель)))))
 

Zang

Активный участник
Успешно реанимирован НВ-82 на правом моторе Пингвина.
Начата установка насоса на место, работы ещё на полдня.
Лопнувшая выхлопная труба отдана в ремонт.
 

Zang

Активный участник
По Пингвину:

Выхлопная труба и ТНВД установлены, пробная гонка двигателя показала работу всех 14 цилиндров.
На номинальных режимах двигатель работает отлично, при увеличении наддува появляется детонация.
В планах корректировка угла опережения зажигания и настройка регулятора смеси РС-24 для работы на автомобильном бензине, это отодвинет границу детонации ещё дальше.
Таким образом, разработанная технология восстаровления НВ-82 работает. В ближайшее время проведём аналогичную операцию на левом моторе.

По Тушино:

Осталось поставить на место 5 шлангов (из них три потребуют плясок с бубном - снятия капотов и дефлекторов цилиндров), перезаделать столько же высоковольтных проводов, и можно повергать в дремучую зависть соседей-автомобилистов и радовать обитателей близлежащих районов рёвом 1950 л.с. с прямоточным глушителем :)
 

Zang

Активный участник
По пингвину: операция по раскисанию НВ-82 на левом моторе проведена успешно. Ещё день на установку всех трубок и шлангов, и Пингвин запоёт во все 28 цилиндров.


А тем временем идут финальные приготовления к запуску правого двигателя тушинского Ил-14.
Предварительно запуск назначен на это вокресенье.
 

Zang

Активный участник
Свершилось, товарищи!

Сегодня был день запусков.
С утра запустили ветерана - древний ЗИС-150. Старичок своим ходом откатился поближе к Ан-26, освободив занятый коридор.

После некоторого шаманства запустили горыныча и приступили к обогреву мотора Ил-14.

в 16.10 лопасти винта правого вдигателя впервые ожили, выйдя из флюгерного положения и винт совершил десяток оборотов.
И в 16.40 по московскому времени настал исторический момент - двигатель после многолетнего сна впервые чихнул, выплюнул из коллектора пару старых птичьих гнезд, заревел во все свои 42 литра 14ти цилиндров и отправил огромное облако дыма в сторону строящегося стадиона "Спартак". Столько счастливых лиц самолёт вряд ли за свою жизнь видел :)
Далее были опробованы система флюгирования, управления смесью и шагом винта, отключение магнето. Всё работает так, как и должно работать.
Максимального режима (2600) не давали - начинается детоноция, поскольку автобензин до Б-95/130 не дотягивает. На 2200 (чуть выше крейсерского режима) мотор работает устойчиво. Впрочем, даже крейсерского режима хватает для опрокидывания железных подпорок и уноса как минимум полутонны снега куда-то за забор.

Все цилиндры после запуска проверили пирометром, нерабочих цилиндров не обнаружено.

Ну и звук невозможно описать, его просто надо слышать :)

фото и видео будут чуть позже.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
От всей души поздравляю! Вы молодцы! Это маленькая победа на большом и трудном пути. :) Желаю вам всем добраться до финиша!
 

Foxhound

Старожил
Правда друзья счастье счастьем, но вокруг самолёта столько народу бегает во время запуска...
У нас на днях во Внуково один техник колодки под ATR поставил раз и навсегда, а тут энтузиасты чуть ли не хороводы вокруг водят..
 
Вверх