Выездной субботник в Тушино

ALLEGG

Старожил
Вот есть ещё отчет Макарены по запуску в Тушино. http://makarena.livejournal.com/107051.html
12 февраля снова поиграли в полярников.Ветер при минус 25, это БОДРЯК!!!!Долго возились с горынычем, но моторы Пигвина отгоняли. В общем моторы работают великолепно,есть мелкие замечания,но всё устранится в ближайшее время.Выполнили множество всевозможных проверок.Всплыла ещё одна умершая манжета на тормозном циллиндре левого колеса правой стойки шасси.Через дренаж поперла АМГ. Лёха выложил ссылочку на плейлист - http://www.youtube.com/playlist?list=PL99EF146CD80EEDFF а Макарена залил фото на фесбуке - http://www.facebook.com/media/set/?set=a.271014676303100.62654.100001837100884&type=3 . Сижу сегодня с утра в офисе,а от меня керосином прёт неимоверно.:))))
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Увидел это http://vulkan-avia.livejournal.com/37642.html
Вопросы: люди хотят получить готовое устройство, схему, прошивку, концепцию?
Особенно интересует финансово/материальный вопрос - есть ли возможность что-то оплачивать?
А детали как планируется покупать?
Есть кому собирать/налаживать если придет от помогающих только схема/прошивка?
Это я к чему:
1. Напишу на профильных форумах. И если появятся заинтересованные люди, они зададут эти вопросы.
2. Ну и готов предложить свои услуги в качестве монтажника, когда будет что собирать. Сам не разработчик :( и с этим помочь не смогу.
 

ALLEGG

Старожил
Увидел это http://vulkan-avia.livejournal.com/37642.html
Вопросы: люди хотят получить готовое устройство, схему, прошивку, концепцию?
Особенно интересует финансово/материальный вопрос - есть ли возможность что-то оплачивать?
А детали как планируется покупать?
Есть кому собирать/налаживать если придет от помогающих только схема/прошивка?
Это я к чему:
1. Напишу на профильных форумах. И если появятся заинтересованные люди, они зададут эти вопросы.
2. Ну и готов предложить свои услуги в качестве монтажника, когда будет что собирать. Сам не разработчик :( и с этим помочь не смогу.
Кто может помочь, советом ли, или ввязаться в разработку данного устройства – пишите мне или нашему ведущему специалисту по электрике на Ил-14 Павлову Денису.Мои координаты:
e-mail: vulkan-avia@mail.ru
моб.тел: +79262102604
jabber: a9262102604@gmail.com
skype: vulkan-avia
Денис:
e-mail: pavlov@jet.msk.su
 

Zang

Активный участник
Хитрый Олег фотографию разместил, а вот а поводе съёмки ни словом не обмолвился.
1 апреля 2012 года был успешно запущен и опробован на всех режимах левый двигатель тушинского Ил-14.
Несмотря на ряд мелких неисправностей (подтекающие крышки маслосборников нижних цилиндров, разрушение прокладки обратного клапана ТНВД 2го цилиндра во время гонки двигателя), двигатель работает и радует своим рёвом весь народ в радиусе пары километров.

Сброс оборотов по магнето в пределах нормы (хотя пара проводников, похоже, не работает)
Регулятор оборотов и флюгирование - порядок
Давление в гидросистеме - порядок, но шланги под замену из-за коррозии втулок штуцеров
Генератор - работает, после отстройки регулятора выдаёт положенные 28 вольт

Во время второй гонки резко поползла вниз температура второго цилиндра. После обследования пирометром выяснилось, что цилиндр перестал работать - его температура не превышала 40, при температуре остальных цилиндров передней звезды порядка 100.

Примерно два часа ушло на поиск неисправности. Поиск осложнялся тем, что большинство "автомобильных" методов здесь неприменимы из-за вращающегося винта и ветра, спокойно уносящего автомобильные колёса.

В итоге выяснили, что отсутствует подача топлива: при холодной прокрутке двигателя из снятой форсунки топливо не поступает.
При снятой форсунке и включенном подкачивающем насосе наблюдается полуметровая струя бензина из подающей трубки - однозначное указание на проблемы с обратным клапаном ТНВД.

Через час операции "на пациенте" клапан был заменён на донорский.

Уже стемнело, но работу двигателя очень хотелось проверить, и запуск состоялся.
Итог - ровная работа всех цилиндров.

Попутно проверили работу фар от штатного напряжения генератора - разница с 24в аккумулятором просто огромна.

после каждого запуска осматривали масляные фильтра - есть грязь и кокс, стружки нет.

Двигатель не добирает примерно 150-200 оборотов до взлётного режима, обеднение смеси оборотов добавляет.
При это авторегулировка смеси работает точно по графику "из книжки".
Всё же автомобильный АИ-95 и штатный Б-95/130 - две большие разницы.

Итого - более часа работы двигателя и множество счастливых и довольных лиц, запечатлённых на фотографии в предыдущем посте.
 

ALLEGG

Старожил
Юра,но кто так подробно сможет осветить вопрос,как не ты?Вот я тебе самые сливки и оставил.Да и уехал я раньше.
 

Zang

Активный участник
Установили заваренную выхлопную трубу.
Впервые дали правому мотору взлётный режим.
Полуметровые языки малинового пламени и вишнёвые святещиеся в темноте выхлопные коллектора под юбками капотов - ради этого стоило потрудиться.
Туалета под хвостом самолёта больше нет :)
Вся стена вагончика за хвостом оказалась покрыта слоем чего-то липкого.
Сначала подумали, что это последствия разнесённого отхожего места.
Действительность оказалась хуже - это МС-20.
за 20 минут гонки улетело около 2 ведер масла.
Точное место течи обнаружить не удалось. Предположительно, это район маслосборника или маслопровода к переднему маслонасосу - этот участок не перезаделывался из-за сложности подхода и визуально хорошего состояния. Под подозрением также маслорадиатор.
План действий - полностью отмыть мотор, пробный запуск со снятыми капотами и наблюдение с безопасного расстояния.

По левому двигателю всё хуже - на взлётный режим он не выходит вообще, на номинале недодаёт 300 оборотов, падение по магнето вдвое больше допустимого.
Кроме того, звук существенно хуже правого, заметная вибрация и выхлоп полностью от дыма не очищается.

Есть подозрения, что двигатель пережил гидроудар - что-то такое вспоминали те, кто перегонял самолёт в Тушино.
План действий - измерение компрессии во всех цилиндрах, проверка положения поршня в ВМТ с помощью регляжа, осмотр цилиндров эндоскопом на предмет задиров, проверка зазора клапанов.
 

dima_azlk

Новичок
А что показывает прибор наддува? Наддув нормальный на взлётном? Какой идёт дым из выхлопа? маслянный или черноватый? Может смесь слишком бедная или богатая. Возможно ещё что в КС попадает масло, из-за этого понижается мощьность и дымный выхлоп. Падение оборотов по магнетто скорее всего из-за этого (не думаю что задиры из-за гидроудара могут так влиять на обороты, скорее стуки будут). А свечи, провода с мотора не проверялись?
 

Zang

Активный участник
Наддув нормальный.
Соотношение обороты/наддув не соответствует норме и правому двигателю.
Смесь в норме - обеднение даёт небольшую прибавку оборотов, так и должно быть на околовзлётных режимах, смесь специально обогащается.
Все подозрительные проводники заменялись.
Свечи все новые, с хранения.
Дым еле заметный, похож на масляный.
Цилиндры работают все - нагрев проверялся пирометром.
"стуки" двигателся послушать практически невозможно из-за рёва винта.
 

dima_azlk

Новичок
а случаем это не в этом двигателе вода в нижних клапанных крышках была? не на нём треснула нижняя крышка?
 

Zang

Активный участник
Может НВ-82 поменять попробовать?
НВ в порядке, плунжера ходят, коррозии плунжеров нет.
Смысла в замене не вижу, точно есть более приоритетные мероприятия :)

В нижние котлы дефектоскопом лазили?
на этом двигателе - нет. В ближайших планах проверка компрессии, осмотр эндоскопом и проверка ВМТ регляжом - если шатун погнуло, регляж покажет.

а случаем это не в этом двигателе вода в нижних клапанных крышках была? не на нём треснула нижняя крышка?
Крышки скорродировали на обоих.
Если быть точным - не крышки, а маслоотстойники, где скапливается масло и вода с нижних впускных патрубков.
 

dima_azlk

Новичок
ну думаю замер компрессии и регляж покажет неисправность. а какие вообще планы? если обнаружится неисправность двигателя то переборка или замена на донорский? В каком состоянии донорские двигатели? Есть ли формуляры, какова наработка двигателей?
 

Zang

Активный участник
Действия - по фактическому состоянию. Скорее, замена, поскольку гидроудар требует капитального ремонта, а нужного оборудования у нас может не оказаться.
Есть основания полагать, что налёт очень мал и остаток ресурса вполне достаточен, при перегоне в Тушино выбирался лучший из имеющихся самолётов.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Zang, в любых случаях алгоритм действия желателен такой: регулировка-диагностика-ремонт-регулировка. Это касается и ДВС и чего угодно. Сперва глянь регулировки тех же клапанов, момента зажигания(если момент установлен не оптимально, то малейшие пропуски искры гораздо сильней влияют) Потом опробывание и тогда уже поиск поломки и ремонт.
 
Вверх