Закисший резьбовой крепёж.

Боря (Ту-144)

Активный участник
Оффтоп, но в помощь по отвинчиванию винтов

Хотел бы порекомендовать очень хороший и много раз проверенный способ откручивания винтов с подкладкой резины под наконечник отвертки. Даже сейчас, новомодное дорогостоящее оборудование идет с говняными винтами. Все грани слизуются с первого раза.
Поэтому в сервисах сейчас используют самую обычную резинку, дабы сохранить первозданный вид винта. В общем, попробуйте на досуге ;)
 

Гаврик

Старожил
А греть не пробовали тем же феном техническим? Меня такой способ тоже спасал. + если еще чем-то полить ВДшкой или Керосином и прочим, то даже прикипевшие болты, шпилики удавалось выкрутить целехинькими и не вредимыми.
Греть, если отсутствует риск повреждения окраски, герметизации, проводки и проч. пробуем даже горелками. Но не всегда есть такая возможность. А Вэдэшка, смесь керосина и АГД - само собой.
 

_ПЗ_

Старожил
Феном греть бесполезно, не те температуры, ацетиленовых горелок у нас нет, а паяльными лампами жечь самолеты как-то не айс. Наземку и всякий металлом грели не раз, помогает.
 

Константиныч

Старожил
Есть еще один, противоположный способ - сильно охлаждать. Этой зимой, когда градусник показывал -37 я вполне спокойно открутил несколько небольших гаечек и винтиков на "экспонате", стоявшем под открытым небом лет пятьдесят наверное. Есть в баллончиках жидкий газ-охладитель, считается, что до минус 38 охлаждает даже жарким летом.
Горелочкой китайской тоже удобно, но надо непременно до красна винт нагреть. Что касается ацетиленовой(у нас - пропан-кислородной) горелки - то это только на массивных деталях, и это очень сильный нагрев, соседние участки изделия нагреваются просто стремительно
 

Гаврик

Старожил
Чую, назревает новая тема для переноса.. :)
Горелочкой китайской тоже удобно, но надо непременно до красна винт нагреть.
В теории, да и на практике иногда, лучше греть гайку, тело детали... то, во что винт вкручен. Физика - при нагреве тело расширяется, и бывает полезнее, если это делает условная "гайка". На практике же часто греем то, что греется. Если повезёт, то можно и не до красна. Главное, чтоб соединение от нагрева "сыграло".
 

Константиныч

Старожил
часто греем то, что греется.
абсолютно верно. Сам много раз нагревал именно винтики. Но лучше все же посильней)) а потом можно водичкой полить - он охладится даже резче, чем окружающие массивные детали корпуса
 

eegor

Участник
Такие китайские горелки зимой горят от силы минут пять. Потом газ замерзает, даже тот, на котором написано "зимний". Лучше что-то типа такого. Пользуюсь такой на работе, пламя очень тонкое, температуры хватает расплавить медную трубку, работает даже в -25, стоит сравнительно недорого. Продается в магазинах хладотехники, ищется под названием "Горелка BECOOL"
 

Гаврик

Старожил
Такие китайские горелки зимой горят от силы минут пять.
Мы зимой такой китайской горелкой минут пятнадцать грели палец шаровой опоры на Джипе Чероки, в лесу. Видимо, горелка горелке рознь.

И это, а на фото выше точно "горелка Beecool"?
Должна быть такая:


А выше - это уже газосварочный пост... Нам то он зачем? Медь мы не паяем... Да и цена вроде как под триста евро.
 

пуфик

Старожил
Для пайки меди не нужен "газосварочный пост" и баллон с кислородом. Нужна простая горелка для баллона под названием МАП газ.
То что выше показал Олег оно и есть только там почти не читается главное "МАП"
i.jpg
.
Остальное в приписке не важно. Так же не важно какая там горелка. Есть простая, простая с поджигом и их варианты с гнутым хоботом или со шлангом, не суть.
 

eegor

Участник
Becool выпускает запчасти для холодильного оборудования и приспособы для ремонта этого оборудования. Даже фреон и холодильное масло есть под этим брендом. А газовый пост у меня сейчас в багажнике лежит, только синяя рама чуть потемнее. Там между баллонами есть наклейка с названием (правда, на этой фотографии названия не видно). Сама горелка инжекторного типа, там горючий газ засасывается струей кислорода, поэтому она может работать даже при нулевом давлении в баллоне (когда он из-за низкой температуры вообще не испаряется)

Пы.Сы. У всех "упрощенных" горелок один общий недостаток - диаметр факела от сантиметра и больше. Кислородная греет более ювелирно
 

пуфик

Старожил
Becool выпускает запчасти для холодильного оборудования и приспособы для ремонта этого оборудования. Даже фреон и холодильное масло есть под этим брендом. А газовый пост у меня сейчас в багажнике лежит, только синяя рама чуть потемнее. Там между баллонами есть наклейка с названием (правда, на этой фотографии названия не видно). Сама горелка инжекторного типа, там горючий газ засасывается струей кислорода, поэтому она может работать даже при нулевом давлении в баллоне (когда он из-за низкой температуры вообще не испаряется)
Дай догадаюсь. Это прибор для подводной сварки? При сварке в воздухе достаточно кислорода и "окислитель" не требуется для простых функций с нагревом.
 

eegor

Участник
Дай догадаюсь. Это прибор для подводной сварки? При сварке в воздухе достаточно кислорода и "окислитель" не требуется для простых функций с нагревом.
При чем тут подводная сварка??? Так работают все кислородные горелки и резаки. Я занимаюсь вполне сухопутным холодильным оборудованием
 

Гаврик

Старожил
У всех "упрощенных" горелок один общий недостаток - диаметр факела от сантиметра и больше. Кислородная греет более ювелирно
Ну не у всех, конечно... Есть такого плана:


Факел у них будет поаккуратнее, но и греют они похуже...

А есть, кстати, т.н. ювелирные горелки. Они и факел тонкий держат, и греют хорошо, но и сами конструктивно посложнее, как те же инжекционные.
 

eegor

Участник
В любом случае с воздухом не получишь той температуры, как с кислородом. Для максимального эффекта нужен именно мощный точечный нагрев. А большую поверхность проще феном нагреть.
Вообще, соображения такие: Для нагрева, как правило, доступна только головка винта и поверхность металла вокруг нее. Можно греть металл в надежде, что от него нагреется гайка, но я бы на это не надеялся. Гайка закреплена на другой детали, и между этими двумя деталями в 90% случаев нет нормального теплового контакта (окислы, герметик, а то и вообще воздушный зазор). Поэтому температура винта будет точно равна температуре гайки. Более реально сильно нагреть сам винт, чтобы он разрушил слой окислов в резьбе. Но его при этом еще сильнее зажмет, поэтому сразу крутить его нельзя. Нужно подождать хотя бы пару минут, чтобы температуры винта и гайки сравнялись. Ну а там можно и замораживающим спреем для большего эффекта
 

пуфик

Старожил
Зажим при расширении рвёт любой старый прочный слой что не даёт крутить винт. Иногда нужно той же отвёрткой давануть на затяг что б сорвать "клей" из мусора, ржавчины итп и после этого в каждом втором случае винт выкручивается легко. Если так "рвать" гайку то даже чаще. А самое главное все эти операции нужно проводить с чистыми прорезями под отвёртку не позволяя прокрутку. На практике не раз приходилось пропиливать под шлицевую большую отвёртку порванное место под крестовую. К сожалению к потайным шляпкам это не применимо. Но если пользоваться малым электроинструментом то прорезать можно и в потайной головке нормальный паз. Плюс такой прорези ещё в том что одна более подвержена общему смятию и легче срывается чем под крестовину.
 

Mike

Активный участник
Зажим при расширении рвёт любой старый прочный слой что не даёт крутить винт. Иногда нужно той же отвёрткой давануть на затяг что б сорвать "клей" из мусора, ржавчины итп и после этого в каждом втором случае винт выкручивается легко. Если так "рвать" гайку то даже чаще. А самое главное все эти операции нужно проводить с чистыми прорезями под отвёртку не позволяя прокрутку. На практике не раз приходилось пропиливать под шлицевую большую отвёртку порванное место под крестовую. К сожалению к потайным шляпкам это не применимо. Но если пользоваться малым электроинструментом то прорезать можно и в потайной головке нормальный паз. Плюс такой прорези ещё в том что одна более подвержена общему смятию и легче срывается чем под крестовину.
"Плюс такой прорези" в подверженности смятию???
:cool:
Может правильнее - это её "минус"?
 
Вверх