Закисший резьбовой крепёж.

Mike

Активный участник
Зажим при расширении рвёт любой старый прочный слой что не даёт крутить винт. Иногда нужно той же отвёрткой давануть на затяг что б сорвать "клей" из мусора, ржавчины итп и после этого в каждом втором случае винт выкручивается легко. Если так "рвать" гайку то даже чаще. А самое главное все эти операции нужно проводить с чистыми прорезями под отвёртку не позволяя прокрутку. На практике не раз приходилось пропиливать под шлицевую большую отвёртку порванное место под крестовую. К сожалению к потайным шляпкам это не применимо. Но если пользоваться малым электроинструментом то прорезать можно и в потайной головке нормальный паз. Плюс такой прорези ещё в том что одна более подвержена общему смятию и легче срывается чем под крестовину.
Ещё ни разу не видел воочию, как винт выкрутили после точечного нагрева.
В основном, размышления на тему :- )
Может быть, этот способ не очень-то работоспособный?
 

Гаврик

Старожил
Ещё ни разу не видел воочию, как винт выкрутили после точечного нагрева.
В основном, размышления на тему :- )
Может быть, этот способ не очень-то работоспособный?
В автослесарке это один из основных способов. Точно говорю. ;)
 

пуфик

Старожил
"Плюс такой прорези" в подверженности смятию???
:cool:
Может правильнее - это её "минус"?
Есть разница между общим смятием и смятием в зоне давления, то бишь на фасках прорези под воздействием инструмента. В первом случае значительные усилия на удержании инструмента ровно и по глубине с мягкой подачей гарантируют ослабление за счёт общей незначительной деформации в районе резьбы сросшейся с ржавчиной раньше чем будет сорван паз под отвёртку от превышения местной прочности металла.
 

пуфик

Старожил
Ещё ни разу не видел воочию, как винт выкрутили после точечного нагрева.
В основном, размышления на тему :- )
Может быть, этот способ не очень-то работоспособный?
Гаврик уже сказал. Но я таки добавлю - это не размышления, это мой собственный опыт. А вот об этом уже можете размышлять сколько угодно, опыт это то что проверено на практике и только потом озвучено.
 

BETEPAH

Moderator
Я что-то не понимаю, о чём собственно спор. Для этого достаточно иметь паяльник ватт эдак на 80.

И никаких пожароопасных горелок не надо. Не знаю как на заржавевшем крепеже, а на закрашенном или залитом лаком, это порой единственный способ выкрутить винт.
 

Mike

Активный участник
Есть разница между общим смятием и смятием в зоне давления, то бишь на фасках прорези под воздействием инструмента. В первом случае значительные усилия на удержании инструмента ровно и по глубине с мягкой подачей гарантируют ослабление за счёт общей незначительной деформации в районе резьбы сросшейся с ржавчиной раньше чем будет сорван паз под отвёртку от превышения местной прочности металла.
а, если в этом смысле, то всё правильно :)
просто всё в тонкостях изложено :))
 

Mike

Активный участник
Я что-то не понимаю, о чём собственно спор. Для этого достаточно иметь паяльник ватт эдак на 80.

И никаких пожароопасных горелок не надо. Не знаю как на заржавевшем крепеже, а на закрашенном или залитом лаком, это порой единственный способ выкрутить винт.
при лакокрасочной фиксации - да, совершенно верно :)
вопрос о резьбовых соединениях с коррозией в резьбах.

Коллеги озвучивают идеи:
1. ударного/нажимного воздействия на окись в резьбах (всё верно - работает),
2. точечного нагрева сваркой или же горелкой
- вот в точечный нагрев сваркой/горелкой поверить сложно :)

Тут возможность скорее всего будет зависеть от соотношения параметров.
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Вот нам скоро надо будет еще один люк "на крыше" Ту-144 под крылышки вскрывать. Приглашаю авторов испробовать свои идеи на практике :)
 

eegor

Участник
Mike, не надо все подгонять под книжные термины. Я не термист, я электрик, мог выразиться не совсем научно. Когда ты видишь, что кто-то написал "напряжение 220вт", ты же понимаешь, что человек пишет про вольты, а не ватты. Под точечным нагревом я имел в виду минимальную зону воздействия. В идеале - только головка винта. А фен даже с насадкой будет греть поверхность размером с ладонь.
 
Последнее редактирование:

Гаврик

Старожил
Я что-то не понимаю, о чём собственно спор. Для этого достаточно иметь паяльник ватт эдак на 80.

И никаких пожароопасных горелок не надо. Не знаю как на заржавевшем крепеже, а на закрашенном или залитом лаком, это порой единственный способ выкрутить винт.
Ну так в Твоём случае Тебе надо лак/краску размягчить или в тяжёлом случае выжечь (довести до того состояния, когда она потеряет свои свойства). А в случае с закисшим крепежём из-за коррозии цель нагрева в тепловом расширении тела болта/гайки для нарушения целостности "прикипевших" деталей. А эта целостность нарушается можно сказать сдвигом одной детали, относительно другой (что мы и пытаемся сделать до нагрева ударным , например, способом). Паяльником даже на 300Вт, учитывая огромные теплопотери на элементы общей конструкции, нагреть крепёж до такой степени вряд-ли сможется. А просто греть ржавчину вряд-ли полезно и никому не интересно. ;) Как правило болты-гайки (применительно к упомянутой тут автослесарке) греть приходится до красного накала, если есть такая возможность.
 

Mike

Активный участник
Mike, не надо все подгонять под книжные термины. Я не термист, я электрик, мог выразиться не совсем научно. Когда ты видишь, что кто-то написал "напряжение 220вт", ты же понимаешь, что человек пишет про вольты, а не ватты. Под точечным нагревом я имел в виду минимальную зону воздействия. В идеале - только головка винта. А фен даже с насадкой будет греть поверхность размером с ладонь.
Очень похоже на практическую правду сообщение Константиныча, что для достижения успеха винт желательно греть докрасна.
Для экспонатов - это реальная опасность.

"Ветерановы" 80 Вт в условиях массивных деталей наверняка мало.
...
Кстати, тут чуть выше Гаврик подтверждает - 300Вт тоже, увы, для наших широт :)
тоже мало.
...

Про 220 В / 220 Вт: - просмотрел диалоги - просто не вижу похожих сообщений,
не совсем понял кто и где про это писал. За стиль никого не ругаю :) претензий нет :)
 

eegor

Участник
Про 220 В / 220 Вт: - просмотрел диалоги - просто не вижу похожих сообщений,
не совсем понял кто и где про это писал.
Это не здесь, просто пример из практики. У нас на одной заправке тетки умудрились на каждую розетку наклеить такую шильду, красиво напечатанную на принтере. Правила же требуют, чтобы розетки были подписаны

Насчет паяльника тоже соглашусь. Максимум, чем он может быть полезен - выколупать краску из шлица и размягчить ее вокруг головки. Если в резьбе ржавчина, вряд ли он справится. Не зря в электронике радиаторы алюминиевые
 

пуфик

Старожил
Быстрый местный нагрев горелкой совсем не опасен. Нужно действовать быстро и не греть больше необходимой площади. Правильно отрегулированный факел и угол с расстоянием на головку порвёт любую ржавчину. А вот что бы порвал как раз не нужно тянуть резину с нагревом - чем больше разница температур между телом шурупа\болта и местом куда он вкручен тем быстрее произойдёт отслаивание вросшей на ржавчине резьбы. Горелка же спалит вредную в таком деле краску в шлице и верхней части под шляпкой что только пойдёт на пользу выкручиванию. Вопрос защитного покрытия в таком подходе вторичен и не может быть приоритетен если вам не удаётся выкрутить шуруп\болт. Выкрутите, тогда уж занимайтесь защитой места с повреждённым лакокрасочным слоем.
 

Mike

Активный участник
Это не здесь, просто пример из практики. У нас на одной заправке тетки умудрились на каждую розетку наклеить такую шильду, красиво напечатанную на принтере. Правила же требуют, чтобы розетки были подписаны

Насчет паяльника тоже соглашусь. Максимум, чем он может быть полезен - выколупать краску из шлица и размягчить ее вокруг головки. Если в резьбе ржавчина, вряд ли он справится. Не зря в электронике радиаторы алюминиевые
Да, требование подписывать розетки - это просто "жесть" :)
На прежней работе тоже было: к приходу комиссии наклеивали, до следующего прихода - уж как довисит :)


Алюминиевые - в смысле - что не ржавеют? :)
Самые лучшие - всё-таки медные :)
 

Константиныч

Старожил
Это чтобы не быть голословным. Горелка (куплена в Ашане) дает весьма тонкое пламя. Старой ржавой танковой розетке лет за 60, она совсем сгнила и подлежит замене, ударной отверткой винты начинают повреждаться. В принципе, грею дольше чем необходимо, просто хотелось открутить винтик совсем без усилий. Матрица камеры телефона весьма чувствительна к инфракрасному спектру, поэтому кажется что ржавая жестянка раскалилась до бела :). Видно на какое расстояние от точки нагрева может распространяться пламя и искры.
 
Вверх