Защитные покрытия

T

Guest
Весьма актуальной темой для реставрационных работ считаю - "Выбор защитных покрытий для авиационных материалов".
Понятно, что в ближайшие годы большинство экспонатов будет храниться на открытом воздухе. Отсюда темы и требования:
1) Прозрачное защитное покрытие для сплавов алюминия. В колекции много самолётов с исторически не окрашенной обшивкой. (Левая консоль крыла 3М имеет сквозные дыры, там правда явно следы ремонта алюминиевым листом без защитной оксидной плёнки. Кстати, это тема для историков, чем был вызван такой ремонт этого экзземпляра )
2) Лакокрасочное покрытие различных цветов.
3) Прозрачное покрытие титановых сплавов. (Су 100, каков его исторически достоверный вид. Может он предполагался быть отполированным)

Ко всем покрытиям предъявляются следующие требования:
1) Высокая устойчивость к атмосферным условиям. Прозрачные покрытия не должны менять цвет под воздействием солнечных лучей. Цветные не должны выгорать.
2) Получаемая поверхность должна быть максимально гладкой/глянцевой. Это облегчит её очистку/мойку, да и внешний вид будет куда лучше.

Ввиду ценности экспонатов, предлагю выбираемые покрытия перед применением тестировать в течение 1 года. Делаем стенд с кусочками дюраля и окрашиваем их предлагаемыми материалами. Затем смотрим что с ними на солнце/морозе делается.
 

Samson

Участник
? Защитные покрытия

3) Прозрачное покрытие титановых сплавов. (Су 100, каков его исторически достоверный вид. Может он предполагался быть отполированным)
Исторически - цвет титановых листов, он не красился. А полировать военный самолет - на это никто в СССР не пошел бы, слишком дорого это в производстве и обслуживании. И еще. Это опытная машина, а не серийная, и называть этот самолет "Су-100" не совсем правильно, скорее - Т-4 или "Сотка" ("Изделие 100"). Именно так эту машину и называют в ОКБ.
Что касается покрытий - я бы предложил лучше сосредоточиться на поиске средств на строительство ангаров, хотя бы легкосборных, для наиболее ценных старых экспонатов. Современные машины могут длительное время стоять под открытым небом при соблюдении определенных правил.
 

Samson

Участник
? Защитные покрытия

И еще вопрос: если речь идет именно о реставрации - работы должны выполняться по технологии времен постройки самолета, ибо странно будет смотреться, например, И-16, покрытый эпоксидным лаком... Не говоря уже о том, что очень бросаются в глаза современные аутриггеры на растяжках самолета времен Первой Мировой...
 

Grey

Старожил
? Защитные покрытия

Samson , увидь разницу между летающим самолетом и музейным экспонатом, вынужденным ПРОСТО стоять под открытым небом, желательно как можно дольше без коррозии. Тут как раз эпоксидка и напрашивается.
 

Samson

Участник
? Защитные покрытия

Я говорю о старых машинах. Современные - можно, но старые - должны восстанавливаться по ТОЙ технологии, иначе это будут "реплики", а не реальные машины. Типа Як-3 на Минском шоссе.
Технологии - см. технический раздел форума.
Самолеты же с полотняной и деревянной обшивкой ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ В АНГАРАХ!
 

пуфик

Старожил
Инфа имеющая отношение к покраске. Тискаю сюда потому что профильной темы пока не нашёл а создавать из за одной ссылки не вижу смысла.
Она касается в основном окраски современных ЛА http://www.airforce.ru/content/section/13-documents/
 
Вверх