Желтизна фонарей - 2

maverick

Старожил
вот как "у них" в одном из музеев сделано ... видимо активное воздейтсиве солнца стало серьёзной проблемой ... и фонари просто покрыли защитной краской ... кабина целая и фонари в норме ... а при острой необходимости можно краску удалить ... хотя кончено очень радикальный способ
http://www.airliners.net/open.file/1292256/M
[URL="http://www.airliners.net/open.file/1289968/M"]http://www.airliners.net/open.file/1289968/M[/URL]
 
Последнее редактирование модератором:

Бурундук

Активный участник
Ответ: Желтизна фонарей - 2

А может, аппликации наклеить?
 

maverick

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

была мысль использовать пленку для тонировки автостекол
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

была мысль использовать пленку для тонировки автостекол
+1!
а если она ещё и зеркальная будет... и красиво (ну или на любителя...;)), и светоотражающий эффект... с покраской кабин- моё имхо несогласно, вид уж больно макетный получается...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

+1!
а если она ещё и зеркальная будет... и красиво (ну или на любителя...;)
Фотографы такое мегареспект выскажут...

Один нюанс... Пленки рассчитаны на использование изнутри автомобиля. Нам при этом придется клеить снаружи, а это как минимум подверженность пленки снегу и воде. Насколько терпимо она будет это переносить? Ну и такой вопрос - гибкость и податливость пленки. Стекла фонарей изогнуты весьма и весьма, поверхности двойной кривизны.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Эдик ,от тебя не ожидал..)))
У нас в стране машин мало чтоли со стёклами двойной кривизны?;)
Проблема не в кривизне ,а в том ,что , поверхность пожелтевштх фонарей представляет собой наждачную бумагу..;)
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Полировать надо будет перед наклеиванием...;)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Эдик ,от тебя не ожидал..)))
Чуть что - сразу "косой" :)

У нас в стране машин мало чтоли со стёклами двойной кривизны?;)
Именно двойной кривизны - может и мало. А если и есть, то радиусы кривизны другие! С кабиной самолета несопоставимо - автомобильное стекло гораздо более плоское. Если надо, можно будет получить консультацию у профессиональных тонировщиков, наити их не проблема, чай в Москве или около живем. В крайнем случае, придется кроить-подрезать.

Проблема не в [обсуждаемо] ,а в том ,что , поверхность пожелтевштх фонарей представляет собой наждачную бумагу..;)
Шлифовки-полировки поверхности никто не отменял. Тем более, как я понимаю, там не стекло, а плекс - гораздо более мягкий и податливый.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Было бы стекло - желтизны бы не было..;)
Никаких проблем с тонировкой на большинстве машин возникнуть не должно, пожалуй проблемы будут ,только на блистерах каплевидной формы типа Миг-29-х
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Ну вот о том я и говорю... Про высокую степень изгиба поверхности сразу в двух плоскостях. Задача на вытяжку тонировочной пленки либо на подрезку-кроилово, чтобы с минимальными накладками и красиво.
 

Петрович

Участник
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Ребята, вы никогда пленку не клеили? Попробуйте и идея сразу отпадет. Во-первых кривизна, а во-вторых поверхность под пленку должна быть идеальной, ни соринки ни крупинки. В противном случае забудьте про красоту и долгий срок службы.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Петрович, ну уж и не такая она должна быть идеальная... кривизна- да, определённая сложность, нужно будет выкраивать, но на больших самолётах/вертолётах, где остекление кабин составное- подобных проблем меньше. пылинки и соринки легко смываются водой... ;)

Eduard, плёека, тонировочная, насколько я знаю, тянется крайне неохотно, хотя можно попробовать греть, всё-таки плёнка. но тогда есть вероятность нарушения клеевого слоя...
з.ы.: есть тонироврчные краски, подобные той, которой стоп-сигналы и габариты "городских гонок" пацаны тонируют... можно попробовать...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Вот с красками никогда не сталкивался ,можно поподробней?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей - 2

Тут все просто. Как утверждается в нете(звиняйте, я от подобного тунинха далек), на авторынках и в магазах автохимии бывают тонировочные лаки в аэрозольных баллончиках. Их и используют "чисса пасаны" для тонировки фонарей и фар своих пацанмобилей. Вопрос лишь в том, насколько лак будет защищать от ультрафиолета... На пацанмобилях фонари умирают ранбше совсем по другим причинам, поэтому такие исследования... не факт, что кто-нибудь проводил. Можно в принципе попробовать - покрыть небольшой кусок стекла, подложить под него, скажем, кусок бумаги и пробовать. Погода вот только не способствует таким экспериментам, поэтому нужен искусственный источник УФ: медицинский прогреватель для носа, кварцевая лампа для загара и обеззараживания (НЯЗ, применяются в медицине), приборы для стирания-очистки ПЗУ... Был опыт, когда ПЗУ стирали имено детской носогрелкой, только из-за мощности приходилось ждать по 2 часа, а не за 5 минут оборачиваться, как на специальном приборе. Нужная степень тонировки достигается нанесением нескольких слоев лака. Как вариант для самостоятельного исследования - поймать такой пацанмобиль и распросить его водителя - где делал, если сам, то как и что где брал.


Тонировочная пленка... Беглый поиск в инете вывел вот сюда: http://www.sdavto.ru/ Позвонил по телефону 744-59-67, объяснил суть задачи. Не знаю пока лишь, насколько чел на том конце провода проникся тем, что надо клеить снаружи, и что поверхность выпуклая, а не вогнутая... Но в целом суть беседы такова:
1. Пленка может тянуться в некоторых пределах. Для определения возможности работы на конкретной машине нужны фото кабин в таком ракурсе, чтобы передавали форму. Если что - снова позвонить, дадут e-mail, на который фото надо прислать, они оценят на свой, профессионально-оклеечный взгляд - реально растянуть пленку или нет.
2. Растяжка пленки делается при нагреве. Греют феном. Фен в пределе дает 600 градусов. Реально надо греть пленку настолько не нужно - понятно, что меньше. Но все-таки - какой разогрев плекс перенесет без повреждения - помутнения от изменения состояния вещества?

Т.е. на данный момент 2 вопроса с их стороны: кривизна поверхностей и термостойкость плекса. Кривизну можно и обмером получить - линейкой-рулеткой обмерить и в цифрах выразить. Это нужно сделать даже не для того, чтобы заказать услугу "под ключ" - чтобы определиться "вообще", доступен нам такой способ или нет.

Мое ИМХО таково, что попробовать с лаком либо согласиться на "кройку" пленки. Т.е. начинать клеить сверху кабины по продольной оси при минимальной растяжке, а потом при образовании складок на спуске к бортам просто вырезать клинья и соединять слои пленки с небольшим нахлестом. Понятно, что вид несколько страдает, но нужно смотреть, с какого расстояния этот нахлест будет заметен. Да, его надо делать минимальным.

Шероховатость стекла... Брать наждачку и что там подойдет и полировать. Стекла на автомобилях полируют, когда на них остаются следы от работы "дворников". Полируют стекла фар - для иномарок с их стоимостью запчастей это актуально.

Такое вот ИМХО.
 
Вверх