Ответ: Желтизна фонарей - 2
Тут все просто. Как утверждается в нете(звиняйте, я от подобного тунинха далек), на авторынках и в магазах автохимии бывают тонировочные лаки в аэрозольных баллончиках. Их и используют "чисса пасаны" для тонировки фонарей и фар своих пацанмобилей. Вопрос лишь в том, насколько лак будет защищать от ультрафиолета... На пацанмобилях фонари умирают ранбше совсем по другим причинам, поэтому такие исследования... не факт, что кто-нибудь проводил. Можно в принципе попробовать - покрыть небольшой кусок стекла, подложить под него, скажем, кусок бумаги и пробовать. Погода вот только не способствует таким экспериментам, поэтому нужен искусственный источник УФ: медицинский прогреватель для носа, кварцевая лампа для загара и обеззараживания (НЯЗ, применяются в медицине), приборы для стирания-очистки ПЗУ... Был опыт, когда ПЗУ стирали имено детской носогрелкой, только из-за мощности приходилось ждать по 2 часа, а не за 5 минут оборачиваться, как на специальном приборе. Нужная степень тонировки достигается нанесением нескольких слоев лака. Как вариант для самостоятельного исследования - поймать такой пацанмобиль и распросить его водителя - где делал, если сам, то как и что где брал.
Тонировочная пленка... Беглый поиск в инете вывел вот сюда:
http://www.sdavto.ru/ Позвонил по телефону 744-59-67, объяснил суть задачи. Не знаю пока лишь, насколько чел на том конце провода проникся тем, что надо клеить снаружи, и что поверхность выпуклая, а не вогнутая... Но в целом суть беседы такова:
1. Пленка может тянуться в некоторых пределах. Для определения возможности работы на конкретной машине нужны фото кабин в таком ракурсе, чтобы передавали форму. Если что - снова позвонить, дадут e-mail, на который фото надо прислать, они оценят на свой, профессионально-оклеечный взгляд - реально растянуть пленку или нет.
2. Растяжка пленки делается при нагреве. Греют феном. Фен в пределе дает 600 градусов. Реально надо греть пленку настолько не нужно - понятно, что меньше. Но все-таки - какой разогрев плекс перенесет без повреждения - помутнения от изменения состояния вещества?
Т.е. на данный момент 2 вопроса с их стороны: кривизна поверхностей и термостойкость плекса. Кривизну можно и обмером получить - линейкой-рулеткой обмерить и в цифрах выразить. Это нужно сделать даже не для того, чтобы заказать услугу "под ключ" - чтобы определиться "вообще", доступен нам такой способ или нет.
Мое ИМХО таково, что попробовать с лаком либо согласиться на "кройку" пленки. Т.е. начинать клеить сверху кабины по продольной оси при минимальной растяжке, а потом при образовании складок на спуске к бортам просто вырезать клинья и соединять слои пленки с небольшим нахлестом. Понятно, что вид несколько страдает, но нужно смотреть, с какого расстояния этот нахлест будет заметен. Да, его надо делать минимальным.
Шероховатость стекла... Брать наждачку и что там подойдет и полировать. Стекла на автомобилях полируют, когда на них остаются следы от работы "дворников". Полируют стекла фар - для иномарок с их стоимостью запчастей это актуально.
Такое вот ИМХО.