Жуковский (ЖЛИиДБ)

Shy

Старожил
Сегодня на пару с ПЗ нанесли визит Алексею Николаевичу Амелюшкину, опекающему оба ЛИИшных Ту-144, пообщались с ним(ведением переговоров это назвать трудно :) ).

Поездка оказалась на редкость приятной и результативной.

Вкратце:

1) Получили инструкции по защите и консервации узлов крепления отъемных частей крыла, их необходимо выполнить в ближайшее время

2) Посоветовались насчет накачки колес и поддомкрачивания стоек и самого самолета. В целом, наши предположения были верными. Уточнили некоторые нюансы

3) Уточнили, каким образом была восстановлена прозрачность остекления - все очень просто, полировка специальной пастой.

4) Получили инструкции по опусканию крылышек и носка.

5) Самое, на мой взгляд, вкусное - нам передали образец откидного столика для кресел салона 1-го класса.

Наметились отличные перспективы по возможному получению запчастей и эксплуатационной документации из архива предприятия и из личных запасов :)
Будем продолжать работу в этом направлении.



Да и просто погулять по ЛИИ и пощупать Ту-144 - это праздник :)))
 
Последнее редактирование модератором:

br21

Активный участник
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Если потребуется посканировать на большом сканере - я готов :)
 

Shy

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Надеюсь, это нам понадобится :)

Оффтоп:
Катившийся по рулежке Ту-16 мне все-таки не приглючился, это летающая лаборатория. Я уж думал, лечиться пора - как при встрече с Ми-10 над МКАДом пару лет назад
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Shy, ДА он правда ездил , верные люди из-за полосы доложили;)
 

Shy

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Встречался сегодня с Амелюшкиным. Ему удалось найти нужную нам информацию, передаст на следующей неделе. Потом будет небольшой перерыв по всем известной причине (МАКС), а дальше будем работать не только с ним лично, но и с его начальниками :)
 

Shy

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Очередной визит, очередные новости.

1) Нам готовы отдать макет Ту-22М. На неделе попробую съездить и отснять, будем решать, нужно ли нам такое счастье

2) Есть некая фирма, предлагающая заменить 27, 115 и 200В моторы приводов на аналогичные 220В/50Гц. Небезвозмездно. Будем узнавать насчет цены. Сами понимаете, насколько такая замена может упростить работы по оживлению бортов :)
 

Павел

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Shy, под этот макет нужна будет фура. Я видел его, этот макет для продувки был сделан.
 

Shy

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Итак, очередная встреча с Алексеем Николаевичем :)

Нам переданы приспособления для слива топлива, фары на переднюю ногу(надо изготовить кронштейны), пожарный кран.

Сделали эскизы приспособления для подкачки колес, которого так не хватало при работе.
На фирме идет поиск приборов для нас, перспективы хорошие. Кроме того, ищут оставшееся наземное оборудование и другие приспособления для работы с Ту-144.
Также есть очень большая вероятность в ближайшие пару недель получить запасной комплект пневматиков :)
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Визит в ЖЛИиДБ

Итак, сегодня из Жуковской Летно-Испытательной и Доводочной Базы ОАО "Туполев" в музей доставили комплект запасных пневматиков для Ту-144. 18 покрышек временно складированы у КРАЗа, при первой возможности будут убраны для постоянного хранения. Прошу ничего не трогать, т.к. таких покрышек в природе больше не существует.
 

Shy

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

С Амелюшкиным поддерживается постоянная связь.

На этот раз нам передан ИВР для 144-го. Пока находится у меня, перед праздниками будет установлен вместе с часами(а потом вместе с ними же снят на хранение).

Кроме того, у меня лежат две 1000 Вт фары (стекло, лампа, отражатель). Привезу, как только решим, на какой борт их ставить

Работа по поиску уникальных приборов продолжается и довольно успешно.
 

Mrak

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Shy, Если нам это отдают навсегда то наверное надо ставить это на баланс музея. Да и вообще надо все что привозим и ставим на борт ставить не баланс. Наверное так будет правильно.
Или рассказывайте как лучше делать.
 

Shy

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Mrak, я только за. Дополню - и отправлять передающему официальное письмо о том, что такие-то приборы такой-то номер приняты на баланс музея и использованы для реставрации такой-то машины, плюс благодарность и приглашение посетить музей.

Только в данном случае бОльшая часть передается нам неофициально, из личных запасов.
 

Mrak

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Shy, Тогда готовь список чего есть. Будем ставить на баланс. Наверное надо грамоту выдать от музея и благодарственное письмо от нас.
 

Shy

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Mrak, требуй с бригады 144 список установленных приборов с указанием номеров, все списки привезенных приборов переданы Фоксу. Грамоты уже сделаны, все письма я напишу как только будет готов список.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Ну так ты номера выкладывай, будем ставить на баланс в музее. Один предлагаю отдать собственно в экспозицию самого музея, где у них в витринах приборы лежат. ИВР - прибор уникальный и вполне этого достоин. Аннотацию я сделаю. Поскольку АЧСы в их экспозиции до сих пор целы, есть мнение, что и этот уцелеет. Тем более, два нам не нужно.

Что и кто ставил на борт я не в курсе, это вопрос к нашему руководителю бригады. У меня трое часов, правда крайние из них я пока не собрал. Это те, что были обгорелые и ржавые. После перекраса корпус выглядит так:

ИМХО, новее новых.

Заводские номера следующие: 35821, 83216, 98286
 
Последнее редактирование модератором:

Biper

Активный участник
Re: Визит в ЖЛИиДБ

_ПЗ_, Фирма "Дмитрий & Rolex. Глаз радует, такому творчеству 5 балов и почётное место в музейной витрине.
 

Shy

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

На этот раз добычей стала книжка по ВК-1. Дали просто посмотреть, но я успел переснять :) К самим двигателям тоже потихоньку подбираюсь. Пригласили в тамошний автопарк поискать КрАЗовские запчасти.

На этом пока все, ибо полный антитеррор, а вдобавок вроде бы ПАК ФА теперь там, так что ни пройти, ни проехать.


На тему ИВР - они новенькие, со склада. без пробега :)
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Итак, сегодня состоялся еще один визит в ЖЛиДБ ОАО "Туполев" (г.Жуковский).
Очень много успели, со многими специалистами познакомились, хотя и потратили кучу денег на дорогу :-(
Итоги дня таковы:
1) Нам передали еще один уникальный приборв в кабину Ту-144. Такого нет больше нигде, только на монинском 04-1.
2) Проведен осмотр гидроподъемников для установки Ту-144 на подставки. В результате переговоров цену удалось сбить до приемлемой цифры. Надеюсь, уважаемые руководители проведут между собой работу и сумеют организовать этот вопрос.
3) Музею готовы продать безналом по цене металлома минимум две высотных стремянки в пригодном для наших целей состоянии. Для их вывоза понадобится транспорт и несколько пар очумелых ручек с гаечными ключами, ибо собранными они в машину не влезут. На анлогичных условиях готовы передать два пригодных к восстановлению гидроподъемника г/п 15-20т.
4) В ближайшее время обещаны не менее 4х собранных кондиционных пар колес на основные стойки Ту-144 для замены поврежденных. См. п. 2. Понадобится транспорт.
5) В музей готовы передать продувочный макет Ту-22М0 в м.1:2. Но для его вывоза нужен транспорт и ангарное хранение. А вообще, изделие представительное.
 

Eduard

Старожил
Re: Визит в ЖЛИиДБ

Для их вывоза понадобится транспорт и несколько пар очумелых ручек с гаечными ключами, ибо собранными они в машину не влезут.
Потенциально есть в распоряжении ГАЗ-Соболь с тентом и Газель-термобудка. Если в выходные, то точно, что дадут в распоряжение за "бензин за свой счет" - уже спрашивалось, но если на неделе, то там возможны другие варианты... Ну т.е. Газелька может быть работой занята, как и Соболь - однако, пятидневка. Другое дело, что если и этих кузовов маловато. Хотя есть еще Фотон - трехтонка, но я над ним уже никак не властен...
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх