Жуковский (ЖЛИиДБ)

_ПЗ_

Старожил
Доставлено следующее:
Комплект рабочих гидроподъемников от Ту-144 г/п 50т, пригодных для множества самых разных ЛА.
Одна полностью комплектная легкая стремянка высотой 4-5м.
Еще две аналогичных легких стремянок по 4-5м разной степени укомплектованности.
Одна телескопическая стремянка 5-6м, к которой нужна лебедка и трос (у нас есть).
Младшая сестра нашей зеленой стремянки (разукомплектована, но восстановима).
Куча других стремянок внавал на запчасти.

Все стремянки разобраны, их нужно собрать и покрасить. Перед разборкой стремянки фотографировались, а все соединения нумеровались. Предлагаю забить сборку в план на 16е число.

P.S. Sidor, выложи пожалста фотки, которые делал ты!
 

_ПЗ_

Старожил
Нам поступило предложение из ЖЛИиДБ забрать у них откуда-то взявшийся комплект НОВЫХ (в упаковке) шин от Ту-144. Впридачу, отдают одно новое колесо в сборе, которого нам как раз не хватает на правой опоре шасси. В нагрузку обещают еще несколько ценных железок поменьше. Вывоз предварительно намечен на четверг. Вопрос в транспорте. Аналогичные, но сильно изношенные шины мы уже возили зимой 2009 года. Комплект занимает кузов ГАЗЕЛи под завязку. Придется нанимать. На деньги из кассы, с учетом Яка, видимо, рассчитывать не приходится, так что будем раскошеливаться сами. Вывозить надо, потому что от этого зависит наша репутация в плане дальнейшего сотрудничества.

Сами шины по приезду будут определены в Ми-6, где уже складированы старые. Собранное колесо нужно в ангар до весны, потом мы его поставим на самолет. Лишние шины в перспективе можно будет, например, предложить Ульяновску в обмен или дадом, а можно и себе оставить, запас карман не тянет.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня совершили долго откладывавшийся визит в ЖЛИИДБ. В связи с метелями, нас предупредили, что наш груз завалило метровыми сугробами. Пришлось посвящать отдельный день подготовке груза, откапыванию. Сегодня ездили без грузовика. Также провели несколько важных встреч, можно сказать, совещаний. В воздухе витает идея объединения усилий. Привезли богатый фотоотчет на трех фотоаппаратах. Пока выкладываю со своего. Фотки, относящиеся к Ту-144 выложу в той теме, а здесь - все остальное. Просьба их из закрытого раздела не выносить, мало ли какое начальство увидит.
Угадайте, что это:
IMG_4684.JPG
Звучит музыка из к/ф "Бриллиантовая рука":
IMG_4699.JPGIMG_4698.JPG


IMG_4692.JPGIMG_4693.JPGIMG_4694.JPGIMG_4696.JPGIMG_4697.JPG
IMG_4704.JPG

IMG_4684.JPG


IMG_4692.JPG


IMG_4693.JPG


IMG_4694.JPG


IMG_4696.JPG


IMG_4697.JPG


IMG_4699.JPG


IMG_4698.JPG


IMG_4704.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
К сожалению для меня, теперь нужно ехать еще раз уже с Газелью забирать груз. Пока речь идет только о шинах и колесе для Ту-144. Но внагрузку нам предложили забрать еще и шины от Ту-95 (новые). Это уже будет не Газель.
 

Foxhound

Старожил
Дима, а теперь поясни :) нам кабачОк отдать хотят?
Если колёса от Ту-95 не грузить то остальное я могу забрать.
 

DAOs

Активный участник
Дополнения к тому что прозвучало от Дмитрия
Немного статистики событий за день: в Жуковский приехали в 9-ть утра, а уехали в 10 вечера. Расстояние пройденое пешком составило 14 км. Учет перемещенного за день снега
не велся:)

Расчистка дорожки к сладу пневматиков и подготовка к их вывозу в музей.

IMG_1618.jpgIMG_1620.jpgIMG_1621.jpgIMG_1622.jpgIMG_1624.jpg

Очистка от снега площадки около Ту334 и открыти борта
IMG_1627.jpgIMG_1630.jpg

Очистка Ту144-го с целью попасть внутрь
IMG_1635.jpgIMG_1641.jpg

Заветная дверь раскопана и открыта
IMG_1647.jpg

Цель достигнута - осматриваем первый и второй салон лайнера
IMG_1654.jpgIMG_1651.jpg

К пяти вечера переместились в офис НИК-а, где посмотрели современный процесс проектирования авиатехники.
IMG_1665.jpg

IMG_1627.jpg


IMG_1630.jpg


IMG_1635.jpg


IMG_1641.jpg


IMG_1647.jpg


IMG_1651.jpg


IMG_1654.jpg


IMG_1665.jpg


IMG_1618.jpg


IMG_1620.jpg


IMG_1621.jpg


IMG_1622.jpg


IMG_1624.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Дима, а теперь поясни :) нам кабачОк отдать хотят?
Если колёса от Ту-95 не грузить то остальное я могу забрать.
Как ты это заберешь? У тебя грузовик есть?
Насчет Ту-95, Командор в раздумьях. Дело заманчивое, но как выяснилось, на всех Ту-95 разные колеса. И ХЗ какие там и какие нужнее нам. Кабачок не клянчили. Попутно помогли ЖЛИиДБ в основной деятельности. Нифига они без нас не умеют :))))))
 

_ПЗ_

Старожил
Ура!
Дело сделано! Спасибо Андрею pulkovo за неоценимую помощь! Фотки выкладываю в соответствующей теме.

Без приключений сегодня не обошлось. Когда все было готово, люди заряжены, с работ отпрошены, документы оформлены, с большим начальством согласованы, пропуска заказаны и деньги за авто заплачены, оказалось, что наёмный шоферюга - гастарбайтер с украинским паспортом. Разумеется, с чужим паспортом в ЖЛИиДБ его никто не пустил. Трындец. Слава Богу, парень оказался понимающий и смекалистый. Оказалось, что на КПП права не проверяют, только пропуск. Пришлось звонить туполям с извинениями, просить перезаказать пропуск, как будто водитель - я. И это прокатило. Пришлось мне самому впервые в жизни сесть за руль Газели и по ледяным колеям аэродромных дорог колесить на погрузку лично :) Машина с будкой, ничерта не видно, но худо-бедно, я на ней даже в ангар заехал и под тельфер задом подал и на пятачке развернулся... Короче, три памперса сменил, но боевую задачу выполнил!

ЗЫ. Посадочную фару нам еще одну внагрузку подарили. Вернее, подарили две, но сейчас вывезли мы одну. Она в мешке спрятана внутри одной из шин. Если будете без меня катать, будьте внимательны, такая фара без лампы стоит 8000р на барахолке!
 

_ПЗ_

Старожил
Коллеги, убедительная просьба, собранное колесо закатить в ангар до весны (будем его ставить на самолет). А шины сложим к остальным 144тым, полученным ранее - в серый Ми-6. Обзвоню ребят с бригады с просьбой помочь их туда убрать. Но нужно, чтобы нам помогли прокопать хоть узкую тропинку от ангара к Ми-6.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня был в ЖЛИиДБ.
Прежде всего, произошло непонятное событие - в музей каким-то образом приехали шины от Ту-95, которые мы осматривали в ЖЛИиДБ еще зимой но не смогли вывезти. Кто и когда их привез в Монино - неизвестно, Паша не в курсе, я тоже. Может, DAOs с ассистентами помог? Любопытно...

Сегодня удалось познакомиться с человеком, занимавшимся конструкцией Ту-144ЛЛ, в частности, электрикой. Взял взаймы несколько фидерных схем, посвященных распайке освещения в салонах и кабине. Конечно, это сильно поздний вариант Ту-144, но быть может, в части освещения салонов там не слишком радикальные изменения, хотя бы систематику маркировки проводов удастся понять. Если что, отсканю на память.

Также выведал любопытную вещь. На энской авиабазе в лихие двухтысячные, вандалы и охотники за цветметом разграбили два долго стоявших в отстойнике Ту-95МС. Выдрали оборудование, побили приборы, вырезали жгуты и силовые шины. Так вот, один из самолетов был восстановлен на месте силами умельцев ЖЛИиДБ и сумел своим ходом перелететь на ремзавод. Жгуты кабелей восстанавливали вручную по фидерным схемам. Вызванивали каждый провод каждого кабеля по каждой системе (последовательно), находили вырезанные места и наращивали вставками на обжимных муфтах. То есть, на обрезанный провод кабеля надевается металлическая трубочка, в нее вставляется провод-заплатка и трубочка обжимается. Трубочки продаются на радиорынке. Таким образом восстанавливали даже силовые шины 200В. Такая вот информация к размышлению...
 

DAOs

Активный участник
По шинам. Дима, открою тебе секрет. Я тут совершенно не причем. Но тому кто это сделал надо сказать бОльшое спасибо.
 

Eduard

Старожил
Вызванивали каждый провод каждого кабеля по каждой системе (последовательно), находили вырезанные места и наращивали вставками на обжимных муфтах.
Вполне обычная работа для телефониста, промышленного электрика или автоэлектрика в автосервисе.
То есть, на обрезанный провод кабеля надевается металлическая трубочка, в нее вставляется провод-заплатка и трубочка обжимается. Трубочки продаются на радиорынке. Таким образом восстанавливали даже силовые шины 200В. Такая вот информация к размышлению...
А что тут размышлять?
http://www.quartz1.com/assortiment/list.php?ID=13&section=4276
http://www.quartz1.com/price/model.php?akt=355.0
http://www.zkabel.ru/katalog/nakonechniki-i-soediniteli
http://www.zkabel.ru/katalog/nakonechniki-izolirovannye

Рассмртри внимательно проводку в своем автомобиле... Все уже давно придумано и используется не один десяток лет. Спроси у Константиныча.
 

Константиныч

Старожил
большие силовые жилы на самолетах часто алюминиевые, поэтому соединение их гильзовкой это более простой и надежный способ. Казалось бы, пайка во много раз надежнее. Но гильзовка лучше переносит вибрацию, хотя и менее долговечна. Если же два действия совмещаются - гильза с пропайкой - то вообще замечательно. Однако коллеги на Ил-14 если ничего не путаю, пропаивали предварительно скрученные провода с последующей изоляцией термоусадкой. А вот для нахождения нужных жил в жгуте применяли как раз "связистские" методы.
 

Zang

Активный участник
На Ил-14 применяли и пайку, и гильзовку, в зависимости от условий. Силовые шины соединяли гильзами, тонкие провода паяли электрическим паяльником и канифолью.
Провода искали с помощью трассоискателя (вроде http://rostov.tiu.ru/p1864554-tester-kabelnyj-trassoiskatel.html)
 

_ПЗ_

Старожил
В последнее время активизировалось сотрудничество с ОАО "Туполев" в целом.
Одной из наших просьб к руководству было привлечение квалифицированных инженеров-эксплуатационников ЖЛИиДБ к реставрации музейных экспонатов Туполева. Речь идет о разовых работах. Например, вывешивание тяжелого самолета, установка на подпорки, восстановление какого-то повреждения и т.п.

Так вот, как сообщили в ЖЛИиДБ, люди, готовые эпизодически приезжать в Монино в рабочие дни для подобных мероприятий, потенциально есть. Но стоит вопрос с транспортом. Не все могут сами добраться до Монино и обратно.
Соответственно, нам вопрос на проработку. Кто где живет и у кого может найтись потенциальная возможность изредка подвозить одного-двух специалистов из Жуковского в Монино и обратно по взаимному согласованию?
 

Sidor

Старожил
Кто где живет и у кого может найтись потенциальная возможность изредка подвозить одного-двух специалистов из Жуковского в Монино и обратно по взаимному согласованию?
Живу в Митино, не против кого-либо подвозить, но только по субботам.
 

Гаврик

Старожил
и у кого может найтись потенциальная возможность изредка подвозить одного-двух специалистов из Жуковского в Монино и обратно по взаимному согласованию?
ну, если б они с собой что-нибудь для антоновских самолётов прихватили бы, то я бы за ними съездил бы!;D
 

Transit

Активный участник
Небольшой отчет о перевозке колес для Ту-95 и Ту-114 из ЖЛИиДБ в ЦМ ВВС.
Если очень кратко,то все происходило следующим образом. Приехали в Жуковский утром 26 мая. Пропуска заранее были заказаны Димой ПЗ. в Том числе и на машину,которую в качестве спонсорской помощи на предоставил ногинский филиал "Газпром трансгаз Москва".
Итак,КПП ЖЛИиДБ
20140526_115611 (1).jpg
[FONT=Arial, Helvetica, sans-serif] небольшое путешествие по территории и машина встает под загрузку
[/FONT]20140526_120518.jpg

20140526_115611 (1).jpg


20140526_120518.jpg
 

Transit

Активный участник
А дальше .... пока я с интересом осатривал все вокруг Вова (страшный человек,когда работает) за считаные минуты выкатил аж24 колеса из ангара на улицу!!!
20140526_122430.jpg
20140526_124402.jpg
количество колес около борта росло на глазах!))))
20140526_124347.jpg

20140526_122430.jpg


20140526_124402.jpg


20140526_124347.jpg
 
Вверх