1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Жуляны

Тема в разделе "Дружба и сотрудничество", создана пользователем tester, 3 май 2006.

  1. tester

    tester Старожил

    http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=15017

    ##########
    До жулянского музея (ул. Медовая, 1) от центра можно добраться, наверное, многими способами. Я поехал на такси: от Майдана - 20 гривен (4 доллара); ехать минут 30.

    Музей расположен слегка на отшибе. Как говорят местные, до него, в принципе, можно доехать на метро и троллейбусе или метро и маршрутке. Но от остановки до проходной - пилить, пилить и пилить.

    Может быть, сказывается именно это, а может быть, и отсутствие рекламы виновато - но я был в музее единственным посетителем.

    У проходной меня встретил совершенно не по-вахтерски интеллигентного вида сторож, который весьма удивился моему желанию купить все-таки билет. Долго вызывал по рации какую-то Танюшу, а когда та все же пришла, рассказал ей про меня чуть ли не все - и то, что "товарищ журналист с Москвы приехал", и то, что я "в Монино бывал, так что свой человек".

    Это я его так рассказами развлекал, покуда мы Танюшу ждали.

    Танюша взяла с меня 10 гривен за вход и по пять гривен за право подняться в кабины Ми-26 и Ил-62. Итого, стало быть, 20 гривен/4 доллара все удовольствие. С фотографированием было бы 25 гривен.

    Поскольку я на весь музей был один, а вахтеру явно было скучно стоять у проходной и пялиться не почти что непроезжую улицу Медовую, он отправился гулять по музею вместе со мной.

    Внутри обнаружилось огромное количество всего очень-очень интересного. И Ту-104 серебристого цвета, восстановленный в моем родном Харькове, и относительно свежепокрашенный Ил-18, и "баклажан" с номером СССР-86000 (святая правда, действительно первенец), и, конечно, Ид-62.

    В общем ряду "гражданцев" стоят зарегистрированные уже в незалежной Украине Ил-76, Як-40 и Ан-24. Напротив них все больше техника военная, мне лично не очень интересная - но это, конечно, субъективно.

    Таблички есть, но их очень немного. Все надписи - по-английски и по-украински.

    На самолетной стоянке пускают за 5 гривен в кабину Ил-62. Выглядит это так: специально обученный дяденька развязывает веревку поперек трапа, открывает дверь - и дальше по желанию: или остается на земле, или поднимается с тобой в качестве экскурсовода.

    Внутри "шестьдесят второго" устроен учебный класс. А в самой кабине все осталось точно так же, как было, когда этот самолет своим ходом сюда прилетел. Даже карты контрольных проверок и поправок лежат на своих местах. Все можно потрогать; все в идеальном состоянии, все "живое". Только часы на память сняли пилоты, перегонявшие этот самолет на его последнюю стоянку.

    Мужик-экскурсовод уверяет, что "шестьдесят второй" жив настолько, что иногда студенты Киевского национального авиауниверситета даже запускают в учебных целях двигатели. Правда ли, не знаю.

    По соседству стоит тот самый, поразивший меня с первого взгляда, СССР-86000. Я впервые в жизни заглянул в нишу средней ноги "баклажана". Потрясает... Такое впечатление, что в ней можно жить. Сотрудники музея хранят в ней краску и разновсяческий мусор.

    Из военной техники удивляет только выкрашенный в цвета какой-то частной компании МиГ-29 (тут была его фотография). Я спросил у смотрителей, зачем они так самолетку попортили - но мне поклялись, что компания, использовавшая самолет в рекламных целях, обязалась перекрасить его назад, в "родные" цвета. Якобы уже музей и деньги на это от фирмы получил.

    Чуть дальше, на отшибе, - стоянка вертолетов. Из интересного - Ми-6 (единственный, говорят, в Украине), Ми-4, еще много мне неизвестного. Посидеть пускают в Ми-26 ООН-овской раскраски.

    Правда, ощущение очень странное. Внутри, сразу при входе, стоит на столике "черный ящик". Напротив - аппаратура для расшифровки записей в нем. В кабине все приборы вырваны с корнем и заменены на вырезанные по размеру и разрисованные картонки. Ручка приварена к полу.

    Но размер этой махины все равно потрясает. Это даже не вертолет уже, это нечто, чему и имени нет. Внутри можно в футбол играть.

    Пока бродишь по музею, можно вволю насладиться жизнью аэропрта Жуляны. Там масса всего интересного летает. За тот час, что я пробыл в музее, взлетели Ан-12, Ан-2 и Пайпер-Чероки. Полоса буквально в сотне метров от забора музея; перед забором - горка, с которой, должно быть, очень удобно взлетающие и садящиеся самолеты снимать.

    Особый кайф - в том, что чуть вдали от основной дорожки между экспонатами, там, где стоят Ан-26, Як-40 и тому подобные "малыши", асфальта нет. Бродишь прямо по мокрой от дождя траве, похлюпывая ботинками по лужам. Идиллия...

    А на задворках музея - масса самолетов, которые еще только будут восстанавливаться. Отдельно фюзеляжи, крылья, двигатели... И даже мужики какие-то рядом со всем этим трудятся. Приятно знать, что вернешься через год - а экспозиция уже будет раза в полтора больше.

    Смотрители музея - чудные люди, которым, должно быть, в отсутствие посетителей очень скучно. Поэтому они каждого пришедшего чуть ли не за руки хватают - и рассказывают, рассказывают, рассказывают...

    Мол, в Ил-18, увы, даже пола не осталось... А вот Ту-104 должны к лету открыть для посещения - с полностью восстановленной кабиной. А в Ту-154 студенты занимаются - и там, как и в Ил-62, ничего не переменилось с того дня, как этот "полтинник" сюда, в Жуляны, своим ходом прилетел. А в Ан-2 и в Як-38 в кабинах до сих пор все бумажки лежат, как лежали, - если хотите, можете поднырнуть под веревочное ограждение и своими глазами все увидеть. А в 86000 внутри - не вполне официальный ресторан. Можно снять для свадьбы или еще чего.

    Если от смотрителей оторваться, то никто, в принципе, не мешает между самолетами и самому бродить. Ограждения - вещь весьма условная, когда до ближайшего сотрудника музея несколько сот метров.

    Ну когда еще можно будет постучать ногой по колесам Су-27, сделав вид, что ты - водитель, приценивающийся к новой машине? Когда еще своими руками откроешь лючок СПУ на Ан-24 - таком же, как тот, который только несколько дней назад привез тебя из Днепропетровска? Когда измеришь шагами длину Ту-22?

    Восторг, восторг и еще раз восторг.

    Просто восхитительно, в общем. И очень радует, что такое место есть, что за ним следят, что все самолетки - чистенькие, относительно ухоженные и покрашенные.

    Всем, кто окажется в Киеве, от души рекомендую.
    ##########
     
  2. Shy

    Shy Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    Эх... :(
    Авось и у нас так будет

    А про единственный в Украине Ми-6 - звиздеж, своими глазами видел десятка два этих машин на консервации в районе Херсона-Николаева.
     
  3. Joss

    Joss Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    Поздно заметил интересную ветку. Спасибо, Влад.
    В децтве был в Жулянах с родителями, в "Антей" заводили посмотреть.
    Может быть осенью поеду в Киеввиль - загляну непременно.
    Ми-6 на Украине есть. Насчёт Херсона не скажу, а вот в Рассохе видал штук 5 или 7, разумеецца они там раздирбаненные в дрыбадан. Но ведь есть. И Ми-26 тоже кажецца парочка там стоит. По ВСЕМУ можно скоко угодно лазить (Shy, обрати пристальное внимание ;-). Можно падать, убивацца - ради бога, никто слова не скажет. Единственное "нельзя" - это нельзя отвинчивать (охрана запрешчаеть, и кстати правильно делает). Личные рекомендации если кто поедет - не трогайте голыми руками остатки обивки в салонах и не прислоняйтесь к резиновым колёсьям - фонят изрядно.

    Справочно тем, кто не в курсе про Рассоху: Близ н.п. Рассоха расположен самый большой отстойник (кладбище) техники, участвовавшей в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 20 лет назад. Что то около 1400 единиц хранения.
     
  4. Shy

    Shy Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    Джосс, там осталось только ТРИ ФЮЗЕЛЯЖА Ми-6. Меньшие машины исчезли без остатка.
     
  5. Evgen

    Evgen Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    Народ, может вернемся вообщето к теме сообщения? а флуд оставим для другого времени и места? :mad:
    Андрюх, не спи стрелок :P
     
  6. Geezer

    Geezer Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    Народ больше не будет,не волновайся... :P :biggrin:
     
  7. Joss

    Joss Старожил

    Re: Музей в Жулянах, или к чему надо стремиться

    "там осталось только ТРИ ФЮЗЕЛЯЖА Ми-6"

    Это наверное называецца "не верь глазам своим". В сентябрь 2002 - всё было на месте. Но "изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки и сороконожки" (с)
    Тему закрыл.