Почему?И ее не остановить.
Дим, согласно техническому описанию эксплуатации винтов АВ-72 (винты Ан-24/26, но подозреваю, что технология аналогичная, отличия в размерах) коррозия имеет место быть, и борятся с ней путём зачистки, для предотвращения дальнейшего развития очага, с последующей грунтовкой и покраской. При этом, небольшие участки ремонтируются локально, без обращений на АРЗ, силами технического состава лётного отряда.вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
в нормальном виде от контакта алюминия с кислородом получается лишь достаточно прочная пленка оксида алюминия (Al[SUB]2[/SUB]O[SUB]3[/SUB]). Чтобы металл начал корродировать, необходимо длительное воздействие ртути или слабощелочной среды. А откуда она берется - это вопрос. Возможно, содержится в грунте или краске.если это безкислородная коррозия
полагаю, что кислород медленно проходит сквозь массу металла как вода через поролон, раз гниение может идти в глубине. Снаружи лопасть ты покроешь, но как нейтрализовать то, что уже внедрилось в металл?вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
воздух, а точнее влага в нем - отнюдь не дистиллированная водв. И в сплаве много разных компонентов. Кстати, так же гниют и расслаиваются посадочные щитки на Ли-2 зеленом.в нормальном виде от контакта алюминия с кислородом получается лишь достаточно прочная пленка оксида алюминия (Al[SUB]2[/SUB]O[SUB]3[/SUB]). Чтобы металл начал корродировать, необходимо длительное воздействие ртути или слабощелочной среды. А откуда она берется - это вопрос. Возможно, содержится в грунте или краске.
тогда скажи, почему даже однотипные винты корродируют по-разному?воздух, а точнее влага в нем - отнюдь не дистиллированная водв. И в сплаве много разных компонентов.
Вот выдержка из ТО винтов АВ-72:тогда скажи, почему даже однотипные винты корродируют по-разному?
Мы имеем запущенный вариант развития коррозии. Наши лопасти совсем скисли. Но, тем не менее, полагаю, что внимательно вырезав очаг, с примерным запасом, мы можем расчитывать на прекращение дальнейшего развития этого безобразия.Коррозия любого вида до десятиместных участков площадью
4 - 5 сьг каждый, размещенных от-
носительно друг друга не ближе
50 - 60 мм --- Выявление коррозионных поражений методом визуального осмотра --- Визуальный осмотр --- Зачистить.
Признаком коррозии лопастей является появление на их поверхности отдельных, изолиро-
ванных друг от друга, язвин с серыми продуктами коррозии. Кроме этого, коррозия мо-
жет обнаруживаться по вспучиванию ЛКП в отдельных точках или в виде мелкой сыпи на
значительной части поверхности.
Коррозионные поражения вдоль нагревательных накладок проявляются в виде светло-
серых или темно-серых рыхлых продуктов коррозии или вздутий ЛКП.
Коррозионные поражения на лопастях могут возникнуть за счет щелевого эффекта в мес-
тах отклейки нагревательных накладок и за счет атмосферной коррозии на открытой
поверхности лопастей и в местах возможного нарушения "ЛКП. Задерживаясь в щелях
и зазорах, атмосферная влага, особенно при эксплуатации в приморских или тропи-
ческих районах, может вызвать интенсивную щелевую коррозию
Винты АВ-72 сер. 02А и АВ-72Т сер. 02АРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.5.ба. Очаги коррозии удалить шабером с последующей зачисткой шлифовальной
шкуркой Л° 6-12 на глубину 0,3 мм.
4.5.7. Забоины, риски и другие дефекты на пере лопасти удалить шабером с по-
следующей заполировкой шлифовальной шкуркой, обеспечивая чистоту до-
работанных участков не ниже 7-го кл. Зачистку производить вдоль пера
лопасти. Доработанные участки плавно вывести на основной профиль.
4.5.8. Восстановление лакокрасочного покрытия лопасти в случае повреждения
его до металла лопасти производится следующим способом:
а) Зачистить поврежденный участок шлифовальной шкуркой, смоченной
водой. Зернистость применяемой шлифовальной шкурки не более № 8
ГОСТ 3647.71.
Протереть поверхность лопасти чистой сухой салфеткой досуха.
б) Обезжирить зачищенный участок бензином "Галоша" ГОСТ 443-56, про-
сушить лопасть.
в) Грунтовать поврежденное место грунтом ВЛ-02 и просушить в течение
1-2 час при температуре 18-35°С. Для лопастей, окрашенных эмалью
XB-I6 (синего цвета), на слой грунта ВЛ-02 нанести грунт АК-070
и просушить в течение 1- 2 час при температуре 18-35°С.
г) На грунтованные участки нанести кистью или краскораспылителем
два слоя эмали XB-I6 (лопасти синего цвета) или два слоя эмали
ЭП-141Б (лопасти черного цвета). Эмаль XB-I6 наносится с промежу-
точной выдержкой 1- 2 час при температуре 18-35°С с последующей
сушкой 12 час при температуре 18-35°С. Эмаль ЭП-141Б наносится с
промежуточной выдержкой 3 час при температуре 18-35°С и последу-
ющей сушкой 24 час при температуре 18-35°С. В случае применения
местного подогрева окончательную сушку указанных эмалей произво-
дить в течение 3- 4 час при температуре 60-70°С.
Конец пера лопасти окрашивается в желтый цвет одним слоем эмали
XB-IIO или ЭП-141Б.
4.5.9. Грунтовка готовится перед применением перемешиванием 4 вес.ч основы
и I вес.ч. кислотного разбавителя.
4.5.10. Эмаль ЭП-141Б готовится перед применением перемешиванием 100 вес.ч.
полуфабриката эмали и 50 вес.ч отвердителя № 2.
ПРИМЕЧАНИЯ; I. В случае применения краскораспылителя разбавить
грунт разжижителем № 648 до вязкости 12-16 сек,
эмаль разжижителем Р-5 до вязкости 16-24 сек (по
вискозиметру ВЗ-4).
2. Срок годности приготовленной грунтовки 8 час при
температуре Ю-20°С, эмали - 24 час при темпере-"
туре Ю-20°С