В майские праздники перегонял Краз. Обратил внимание на поведение стрелки амперметра. Ну, на ХХ разрядка - это нормально. Говорю как чел, работавший на даннном типе автомобилей. Т.е. у нас старый вариант, под одноручьевой ремень. Потом, году где-то в 1990-1991 пошли изменения - ремни стали двухручьевыми, т.е. пара тонких ремней вместо одного широкого, и диаметр шкива генератора был уменьшен. Соответственно, увеличились обороты генератора, и там "зарядка" шла прямо с "холостых" оборотов, но это не наш случай. Стоит газку чуток поддать - амперметр зашкаливает. Такое ощущение, что генератор работает "напрямую", без реле-регулятора, или реле неисправно. Сильно не газовал - цели согнуть стрелку амперметра не было, а на первой и задней по ровному асфальту можно и без газа ехать... В общем, надо бы завести машинку да вольтметром померять, что у нее творится - сразу будет ясно. стОит пару раз АКБ отключить при работающем двигателе, так реле-регулятор и "вылетит"... Хотя надо понимать, что то реле, которое... если там стоит, которое в свое время ставил я, если Константиныч не переключил на "родное"... лучше его выкинуть в кусты, и не жалко. Знаю откуда взято, оно хоть и новое... но тогда другого под рукой не было.
По поводу рулевого... Разница в усилиях правого и левого объективно может быть обусловлена лишь работой под напором штоковой и бесштоковой (разница площадей поршня) стороной гидроусилителя. Надо проверить, насколько совпадают ощущения с предположениями. А условия у нас тяжелые для ГУР-а - минимальные скорости, то грунт, то асфальт с учетом "лаптей" и просто "вылета" оси поворота на ведущем мосту... Возможно, придется просто смириться - крутить одной рукой вряд ли удастся.
Про завоздушивание ГУР-а наслышан, но оно возможно исключительно на участке от бачка с маслом до заборника насоса - дальше вплоть до слива в бачок избыточное давление разной величины, подсоса там быть просто не может. Надо проверить шланг и, что немаловажно, посадку верхнего патрубка на насосе - он достаточно хитромудрую конструкцию имеет: два отверстия на насосе, соединительная трубка между ними - все это на едином фланце, хоть у насоса это и две разных детали, и отросток для заборника на бачок, т.е. в сущности тройник. Хотя при длительной стоянке он бы скорей всего банально тек, и насос был бы в масле - что тоже надо проверить.