Автопарк Музея: КрАЗ,ГАЗ-66,ЗиЛ-157,Т-40.

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Transit, 12 май 2014.

  1. Transit

    Transit Активный участник

    ДОД закончился. И немного реалий.Другими словами обрисую кратенько состояние автопарка и "перспективы развития".

    1.КрАЗ.

    1.Пробный выезд выявил ряд серьезных проблем. Лопнул подающий шланг системы гидроусиления руля. Из этого следует,что от времени все шланги пришли в негодность и подлежат замене. В заначке имеется некоторое наличие шлангов. Будем менять. Так же подлежат замене все медные магистрали усилителя. Большая часть есть в наличии. Таким образом после замены станет ясно в чем причина несимметричной работы рулевого механизма. Если замена магистралей не даст результат,то это будет значить,что в самом усилителе либо в гидроцилиндре есть проблема. В этом случае,как вариант,снимать механизмы с КрАЗа ,который подъемный кран.

    2.Необходима промывка маслосистемы двигателя и замена масла и фильтров. цена вопроса 3500 -- 4000 рублей. Это при том условии ,если найти на промывку 35 литров МС-8п.

    3.Систему охлаждения,кажется, "победили". Там так же надо будет довести замену внешних тонкостенных труб до логического завершения.но это не горит и замена будет производится по мере покупки комплектующих.При этом следует помнить,что данное авто является иномаркой. в России запчастей на эту машину практически нет. токо в Кременчуге.а с 12 мая завод поднимает отпускные цены на 30-40%.

    4. также подлежат замене ВСЕ резиновые кожухи,пыльники,манжеты.

    5.после снятия оставшихся блоков будем разбираться с пневмосистемой: сильная утечка воздуха. блоками поврежден механизм распределения воздуха.насколько серьезны повреждения пока сказать немогу. надо смотреть. плюс к этому планируется добавить как минимум 2 ресивера.
    +плюс проверить работу компрессора(есть подозрения,что работает только один цилиндр).

    6.перестановка колес. требуется. но это мелочи.))))))

    7. надо осстановить работу приборов электроборудования---работают частично.

    ВЫВОД: на данный момент КрАЗ эксплуатировать НЕЛЬЗЯ!!!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2014
  2. Transit

    Transit Активный участник

    ГАЗ-66.

    Машина дышит на ладан.

    Течет все что только можно,за исключением бензина.хоть это радует.
    Никакого ухода и превентивного ремонта не производилось. В результате наплевательского отошения к шишиге "попадаем" на капремонт мотора без снятия оного с машины. плюс еще проблемы с подшипниками в КПП.
    я не буду перечислять в полном объеме что конкретно надо делать,какие нужны запчасти и во сколько все это обойдется. смысла нет. денег тоже. да и нет того кто может заниматься реанимацией 66-го.
    так что надо быть готовым к тому что шишига встанет в любой момент.
     
  3. Transit

    Transit Активный участник

    ЗиЛ-157(2шт).

    Есть у меня сильное подозрение,что восстановить работоспособность одного из ЗиЛов проще и быстрее чем заниматься ремонтом ГАЗ-66.По тягловым характеристикам "Захар" превосходит шишигу. по проходимости тоже.)))
    Так что такой вариант исключать не будем.
    Что конкретно нужно для восстановления будет ясно после детального осмотра и проворачивания коленвала.
    И,кста,восстановленный ЗиЛ-157 можно демонстрировать на ДОДах И не просто демонстрировать в статическом состоянии,а заезжать в Ми-12.)))) на глазах изумленной публики.)))) технически это осуществимо.
     
  4. Transit

    Transit Активный участник

    вот кратко положение дел. если у кого есть вопросы,пожелание,советы --- не стесняйтесь.
     
  5. Transit

    Transit Активный участник

    в дополнение. по КрАЗу. предполагаю,что надо будет менять сцепление: машина трогается практически при полностью отпущенной педали сцепления. либо износ либо неправильная регулировка......
    если менять сцепление ,то это очень трудоемко. очень. но и вариантов нет ---- тот же ТУ-22 или ТУ-95 кроме КрАЗа никто не сдвинет.
    как-то так.
     
  6. Transit

    Transit Активный участник

    Итак.
    ЗиЛ-157.
    С учетом того,что данная спецустановка саа по себе является музейным экспонатом,да еще можно в случае успешного запуска двигателя использовать машину в качестве тягача решил попробовать реанимировать "Захара".
    "Захар" это одно из прозвищ этой легендарной машины. Аппарат и в самом деле легендарный. Начала выпуска -- 1958 год. Окончание --1994 год!!! 11 модификаций.
    В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар» , «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
    Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.(из Википедии).
    К сожалению пока нет никакой информации как называется спецустановка на музейном ЗиЛе. Думаю со временем это выяснится.
    Теперь несколько слов о техническом состоянии машины.
    В принципе машина в почти комплектном состоянии. Отсутствуют свечи,свечные провода и бегунок . Нет спидометра и сидушки пассажира. Все это совсем не критично.Свечи на двигателе "нового" образца. Свечные провода будут установлены от ГАЗ-53. не оригинал конечно,но работать будут. Свечи пойдут и от собрата --- ЗиЛ-130.А-14.
    Пусковой котел полностью сгнил.Будет демонтирован. А водяная магистраль закольцована.
    Все патрубки системы охлаждения будут заменены. Проблема "кразовская"--- резина развалилась от времени.
    Кто-то слил с двигателя все масло!!! В поддоне нет ни капли!!! Хочется надеяться,что в саой масляной магистрали есть остатки масла и это масло выполнило роль консерванта.
    Посольку непонятно в каком состоянии находится двигатель и чтобы в впустую не переводить масло зальем в мото на пробный запуск масло слитое с КрАЗа. Если запуск покажет,что двигатель жив и может безпроблемно работать,то после промывки мотора зальем свежее масло. Благо туда,в отличи от КрАЗа входит 11 литров,а 35!!!!!
    И придется разбираться с системой подкачки колес: для того что бы не подкачивать постоянно колеса нужно вернуть назад колесные пневматические краны. они были деонтированы.
    Таким образом основная и самая главная задача --- запуск двигателя. И исходя из результатов запуска будет построен дальнейший ход восстановительных работ.Если все получится,то можно восстановить кабину как снаружи(сильные повреждения крыши) так и внутри(отсутствие спидометра,неоторых переключателей и ламп сигнализации,повреждение внутренней обшивки потолка). И в идеале это -- на ДОДе ЗиЛ-157 своим ходом заезжает в МИ-12!!!
    "смчивание" моторного отсека керосином.



     

    Вложения:

    • 157.1.jpg
      157.1.jpg
      Размер файла:
      34,1 КБ
      Просмотров:
      176
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2014
  7. Transit

    Transit Активный участник

    Посмотреть вложение 11074 накачивание колес. без кранов и без нипилей колесо "держится" 1,5 часа. современные нипели не подходят. будем искать оригинал.
     
  8. Transit

    Transit Активный участник

    Посмотреть вложение 11075 после обработки моторного отсека керосином "старший брат" буксирует Захара на водные процедуры.
     
  9. Transit

    Transit Активный участник

    Посмотреть вложение 11076 интересно,когда крайний раз ветерану устраивали эти самые водные процедуры?)))наверное очень и очень давно!
    согласитесь,а ведь это типичный олд-таймер!!!!!со своим оригинальным и неповторимым дизайном 50-х годов прошлого века.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2014
  10. Transit

    Transit Активный участник

  11. Transit

    Transit Активный участник

    Посмотреть вложение 11079 Посмотреть вложение 11080
    вот такое хитрое оборудование установлено в кунге. 1968 год. надо заметить,что состояние приборов,магистралей,краски
    в отсеке--- как будто все было сделано вот только только. а ведь прошло уже 46 лет!!!!!

    отдельное спасибо за фотографии Наталье и Эдуарду.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2014
  12. Transit

    Transit Активный участник

    Итак,сегодня,3 июня 2014 осуществлен успешный запуск двигателя одного из ЗиЛ-157!!!Ура!!!
    Перед запуском заполнение карбюратора топливом,проверка работы заслонок карбюратора и ускорительного насоса.
    157,1.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2014
  13. Transit

    Transit Активный участник

    Включение стартера на 157-м не ключиком,а отдельной педалькой!!!!!
    Аккумулятор взят на время с шишиги.
    157,3.jpg
    Очень трудно передать ощущуения,когда двигатель настоящего олд-таймера ,да еще и военного начинает оживать!!!!!
    Немножекчко покашлял,почихал и .... заработал очень ровно.Правда при этом выплюнул облако дыма!))))
    Ну,а далее снимаем пусковой подогреватель. Коррозия не обошла его стороной--- колосник полностью сгнил. Восстановлению не подлежит. Да он и не нужен.
    Следующим этапом --- замена всех патрубков. Как и на КРАЗЕ со временем резино-технические изделя задубели,покрылись трещинами и при малейшей попытке сторнуть их с места лопаются.
    157,2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2014
  14. Transit

    Transit Активный участник

    Однако,следует отметить,что "зрители" не захотели почему-то подойти поближе во время запуска двигателя!:)
    Или не верили в то что "Сделано в СССР" запустится после многолетнего простоя?;)
    Посмотреть вложение 11170
     
  15. DAOs

    DAOs Активный участник

    МОЛОДЦЫ! Теперь она может самостоятельно съехать с асфальта на травку?
     
  16. Transit

    Transit Активный участник

    сможет,но делать это не будет. ))))) мне ЗиЛ не мешает. поэтому процесс приведения 157-го в нормальное состояние будет продолжен на том месте где он стоит. либо в ангаре.если будет очень жарко.
     
  17. DAOs

    DAOs Активный участник

    Позиция принята. Спасибо.
     
  18. Transit

    Transit Активный участник

    я рад,что что наконец-то достигнуто взаимопонимание о том,что и ЗиЛы и КрАЗ являются музейными экспонатами и так же как и остальные экспонаты требуют восстановления,ремонта и поддержания их в исправном техническом сосотоянии. Поскольку выполняют еще и функции буксировщиков.
    Скажу по секрету. Ведутся переговоры о передаче ЦМ ВВС еще одного КрАЗА. Аэродромного тягача. С баластом в кузове.
     
  19. supervisor

    supervisor Участник

    При первом запуске подобных раритетов после 20-40 лет простоя очень полезен эфир.
    Если его нет, например ,в полевых условиях - паяльная лампа. Разжигается, греется снизу картер, потом тушится, и быстро - под воздухан. В смысле, потушенная, но с открытым краном. Раскаленные пары бензина отлично воспламеняются, я так даже дизеля без солярки пускал.
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Нет уж! Эфир - в сад! Запустить мотор можно, но это издевательство над двигателем в виде непредсказуемого момента зажигания либо впрыска. Лучше уж буксировка с холодной прокруткой, а с нее уже запуск. Это автобаза может себе такое варварство как эфир позволить. Или строевой полк, когда любой ценой надо завестись и уехать. А у нас вообще-то музей... и убийство техники в наши планы не входит. Так что эфир - в сад!