Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?
Немного о легендах с хорошим финансированием.
1. Франция. Видел лично.
Не знаю какие там есть льготы, только тот же крупнейший Ле Бурже сиднем не сидит. Так например, любой желающий живущий где угодно может вступить в клуб любителей музея. Заплатив примерно 50 евро как годовой взнос, он получает это почётное звание, а так же в подарок подписку на журнал об авиации. Ну и в остальном тоже работают - нередко проходят выставки, конференции, встречи ветеранов с молодой аудиторией(как приглашали недавно испытателей Конкорда) и т.д.(Чтобы пригласить несколько ветеранов и объявить об этом для всех желающих - много денег не надо).
2. Жуляны. Из первых уст.
Гос.финансирование есть, но оставляет желать лучшего.
В музее сложилась команда научных сотрудников, человек 5, кто работает за низкую зарплату на полставки(в остальное время зарабатывают на жизнь на стороне). Так вот, эти 5 человек работают и налажен контакт с чиновниками, военными, авиапроизводителями и коммерсантами. В итоге когда случается политическая заварушка, они в состоянии в кооперации с военными доставить экспонат в музей. Причем связь налажена хорошо так, что доставкой занимаются военные, как и сборкой - приезжают техники из авиационной части и собирают машину в музее, как это было с Бе-12 и Ту-142. Т.е. госфинансирование в этом вообще не участвует и для этого отнюдь не требуется, чтоб сам музей был частью Мин.Обороны.
Или же была договорённость с АНТК Антонова о передаче многих машин из линейки Ан в музей, причем с транспортировкой за счёт АНТК. Увы, на самом АНТК случились свои передряги и стало не до Жулян.
Далее - коммерческая деятельность это не только билеты. Так был покрашен в рекламные цвета МиГ-29.. Можно конечно плеваться по этому поводу, мол испоганили машину, но если на эти деньги была восстановлена или приобретена другая машина - плеваться глупо.
Кстати, нередко российские киноделы едут в Жуляны снимать свои фильмы на тех самолётах. И музей всячески идёт навстречу, получая за это неплохой заработок...
Вот так вот, всего-то пятёрка увлеченных энтузиастов, которые работают в слаженной команде.
(Если Павлу известны конкретные факты по гос.финансированию со стороны государства - с удовольствием послушал бы)
3. Рига. Увы, из отрывочных сведений...
Музей в аэропорту Риги вообще не финансируется уже много лет. Просто директором работает очень увлеченный человек, при котором потихоньку движется реставрация.
Вот так вот, а вы слюни сглатываете...