Re: Мотоблок - рестореру крылья
Для продолжения работ по чешскому мотоблоку нужна помощь коллективного разума
Вопрос первый, "Выжимной подшипник".
Дано:
Деталь №1 - Нажимное кольцо. Оно же №122 на рис. 3. Приводится рычагом сцепления. Разрезное, стягивается болтом. Материал - чугун.
Деталь №2 - Фрикционное кольцо. №123 на рис. 3. Материал графит.
Деталь №3 - Нажимной диск. №124 на рис. 3. От него усилие передается на КПП. Штамповка. Материал - сталь.
Узел сцепления - сухой. Масла там нет и конструкцией его наличие не предусмотрено.
Сейчас на остатках фрикционного кольца видно, что проскальзывание происходило с обеих сторон. Т.е. кольцо не было закреплено и свободно вращалось.
Его теперешние размеры, насколько можно судить по остаткам, 79x60x9 мм.
Но, логично было бы предположить, что если нажимное кольцо №1 деталь регулируемого диаметра, то регулировка предназначалась именно для закрепления фрикционного кольца.
Т.е. трение должно было происходить только в паре фрикционное кольцо (№2) - диск (№3).
Тогда новое кольцо должно быть большего диаметра - 80х60х9.
Плюс, из соображений восполнения износа увеличить толщину до 10 мм.
Итого, размеры новой детали 80х60х10 мм.
Коллегиально на субботнике пришли к графитонаполненному капролону как оптимальному по соотношению качество/доступность материалу для изготовления.
Вопрос: Я прав? Новое кольцо надо делать больше? Как вам материал?
Если это так и я не ошибаюсь, прикладываю эскиз:
Вопрос второй, "Подшипники и сальники"
Осмотр показал что большинство сальников и шарикоподнипников подлежат замене. В оригинале большинство подшипников в открытом исполнении и свободно омываются маслом. А что если заменить подшипники на закрытые, необслуживаемые? Или закрытые только с одной, "внешней" стороны. А в сальники набить консистентной смазки.Имхо это даст большую надежность. Всё равно подшипники будут закупаться и может быть стоит купить исполнение ZZ или 2RS.
Ваше мнение?
Третий вопрос, "Сопряжение двигателя и КПП"
Т.к. одно к другому не очень подходит, требуется придумать и изготовить новую деталь - некий переходник.
Придумал я вот такую штуку. Почти все размеры пока от балды.И нет большей части крепежа, ибо лень рисовать было
| |
Рис 4. | Рис 5. |
На рис. 4 показан сам переходник. Изготавливается из стали 45 и трубы 100 мм. Соединения предполагаю сварные. Нижняя, удлиненная часть предназначена для снятия части нагрузки с фланца двигателя.
На рис.5 показана конструкция в сборе. Желтый - КПП, красный - переходник, голубой - двигатель, серый - кронштейн для прицепа.
|
Рис 6. |
Вопрос: Ваше мнение о конструкции и материалах.
Четвертый вопрос, "Кронштейн для прицепа"
Как видно из рис. 5 на штангу прицепа места не остается. Такая ситуация сложилась из-за того, что новый двигатель существенно ниже оригинального.
Поэтому предлагаю следующую модификацию кронштейна:
| |
Рис 7. | Рис 8. |
Модификация осуществляется путем добавления двух отрезков 50го уголка с креплением на болтах. См. рис. 7.
Как видно на рис. 8 точка крепления штанги прицепа смещается вниз. Смещение будет компенсировано установкой колес большего диаметра, и не приведет к перекосу.
Ваше мнение?
Вроде пока всё
Во вложении файлы моделей в формате Компас 3D v13