Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария
Кстати, по причине этой же окисной пленки сложность с тем, чтобы положить краску на металл, и чтобы она не отваливалась.
Влад, я знаю, химию учил прилежно Помню лабу, когда сначала щелочью разлагали эту пленку, потом кусок металла оперативно перекидывали в пробирку с водой, и реакция шла уже там, причем алюминий плавал на поверхности, поддерживаемый "подушкой" из выделяющегося водорода до полного растворения/превращения алюминия в окислы-соли.Eduard, пленка из окислов (оксид алюминия) образуется на алюминии автоматически, мгновенно и присутствует не зачастую, а всегда от контакта с воздухом.
Ну вот именно о нем я и говорю. Кроме того, есть один нюанс. Те, кто сам шлифмашинкой работал, или хотя бы "шкуркой" деревянный брусок оборачивал, автомобили, например "шкурил", понимают... Если поверхность не является строго выпуклой в обоих направлениях, то получается очень неравномерный съем материала пятнами: в одних местах краска до металла продрана, в других нетронутой остается. В нашем деле есть хотя бы такая вещь, как... заклепки. Даже плоские и то зачастую выступают за плоскость металла, что уж говорить о выпуклых... При этом пример винтов Бе-32 - ближайшего к нашему домику, мимо которого ходим, стоит перед глазами - что-то эта пленка окислов ему мало помогает... И как утверждается, даже если эти куски отпилить и торцы покрасить - не поможет, т.к. коррозия задолго до внешнего проявления внутрь металла идет. Я и машины сам шкурил, причем как бруском, так и шлифмашинкой. Потому и задаю вопросы.Анодирование (это про специальное покрытие зеленого цвета) вряд ли применялось на этих машинах.
Кстати, по причине этой же окисной пленки сложность с тем, чтобы положить краску на металл, и чтобы она не отваливалась.