Субботник у меня получился мега-субботником. Т.е. я в музее был еще в четверг утром. Лирику первых двух дней отложим на потом, опишу сначала то, что было в субботу. Потрудились на славу!
КрАЗ - он большой, но чтобы залезть в некоторые его места, нужен "гуттаперчевый мальчик". Не его роль был отряжен Василий. Очистили проблемные места от следов двух спешных попыток устранить течь воды, от грязи и ржавчины, в итоге по временному варианту, на сантехнический скотч, с небольшим подкапыванием воды, зверь-машину запустили в работу. Уже счастье!
Настоящее щастье ждало под крылом Ту-22... Самолетный шиномонтаж, а точнее посадка на штатные места бескамерных шин, примятых длительной стоянкой и сбитых с посадочных мест перекаткой в спущенном состоянии.
"Ох-ох-ох", вздыкает Ох (с)... Итак...
Сначала стыковка неродного подъемника с самолетом. Деревяшка - вещь хорошая, но если она начнет крошиться под многотонной нагрузкой... так что каска - вещь нелишняя.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100452.jpg
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100453.jpg
Три колеса на левой ноге как-то практически "на ура" собрали... Оперfтор лома -
Таманец, в минуту отдыха... но не теряя бдительности...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100454.jpg
И рабочий момент.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100455.jpg
Одно колесо с конусов не сошло и накачалось так, в итоге левая нога была полностью, на все шесть накачанных колес, поставлена. Оставались всего два колеса на правой ноге... всего...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100458.jpg
На фото хорошо видно, как расслоилась резина... Попытка - не пытка, но она оказалась безуспешной - это колесо мы так и не сделали... Но об этом позже.
Мы так, на скору руку, и не смогли постичь кинематику подвески, в результате чего жизненно необходимая поддержка задней пары при подъеме левой ноги оказалась совершенно ненужной для передней пары на правой ноге, хотя стойку мы обмотали тросом добросовестно.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100456.jpg
Таманец и
_ПЗ_ изволили нас покинуть, зато влились люди со свежими силами, полные энтузиазма -
Sidor.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100459.jpg
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100460.jpg
В итоге, как водится, с помощью лома, кувалды и какой-то матери (уж без нее то точно, что никак!)...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100462.jpg
Позиция Володи - если ты мне еще раз кувалдой по голове стукнешь, я быка не удержу (с)...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100461.jpg
Пошло! Т.е. село на конуса, накачиваем, разматываваем закрутку троса ломом... Есть четвертое колесо! Теперь уже настала очередь
Shy уворачиваться от тяжелых железных предметов...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100464.jpg
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100465.jpg
А вот дальше...
Накачали 5(?) разбортированных колес
Увы, всего четыре. Победить то колесо так и не удалось. Наверно в силу означенных выше причин - очень сильные повреждения.
А бились мы за него упорно.
Оператор лома - 2...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100467.jpg
Сдавили, обстучали, качнуть бы... мать, мать, мать - привычно отозвалось эхо (с), у нас увезли шланг с подкачечным пистолетом на Су-35, где аналогичная проблема с колесом.
Shy отправился туда в качестве главного консультанта по авиационно-бескамерному шиномонтажу, и судя по всему, там все прошло успешно. Это радует!
Сергей-
Мастер в роли хранителя затяжки троса, удерживает лом и трос от самопроизвольного раскручивания. Ждем возврата компрессорных причиндалов.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100469.jpg
Шланг с пистолетом вернули. Крайние попытки накачать колесо...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100472.jpg
Вылетевший деревянный брусок красного цвета, заметный на некоторых фото, который мы прозвали кирпичом, и вокруг которого, наматывали трос, чтобы выбрать его излишнюю длину... в общем, он вылетел, поставив точку. Ну т.е. нужен рубеж, когда надо осознать, что атака не удалась. На том и закончили.
Из лирики по этой части...
Отделяем лишнее от деревянных прокладок при подъеме самолета. Прессованная десятками тонн древесина - это надо видеть, надеюсь, ребята фотками поделятся... а пока...
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100450.jpg
Сзади стоял "Илюха", улыбался, насколько мог - а у меня, говорит, резина камерная, мне подобные муки не грозят... Желтым обведено крыло мотодельтаплана, который сел на площадку за воротами, посмотрел на то, что мы делаем, да и отправился в свой дальнейший полет.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100468.jpg
Это первая из трех часть отчета - дневная. Еще будут вечерняя и четвергово-пятничная.