Субботник 09.02.2013 г.

DAOs

Активный участник
После полутора месяцев "штабной" работы приступили к практической части второго этапа работ по "Стратосфере". Цель - восстановить внешний вид подвижной пушечной установки (ППУ). Именно с ее помощью самолет превращался в боевой комплекс по уничтожению автоматических дрейфующих аэростатов. ППУ с пушкой ГШ23Б была специально разработаны для М17. Поиск цели в оптическом диапазоне, наведение и управление вооружением осуществлялось бортовым комплексом (тоже специально разработанным) в автоматическом режиме. Наш самолет М17 (бортовой 17103) с системой вооружения проходил программу гос. испытаний (летчик-испытатель Владимир Васильевич Архипиенко) с работой по реальным целям. Перед отправкой в Монино вооружение и спец. оборудование с самолета было демонтировано, а на месте ППУ установлен обтекатель-муляж.

Теперь нам предстоит проделать обратную трансформацию, что бы "Стратосфера" выглядела имено так как ей положено. За декабрь-январь удалось разыскать и установить контакты с участниками проектирования и испытаний системы вооружения. Найдена организация, которая разрабатывала ППУ. В ее адрес подготовлен и отпрален официальный запрос от Музея ВВС с просьбой оказать содействие. В результате мы получили необходимую документацию и представление о внешнем виде ППУ и пушки ГШ23Б. Кстати, специально для нас с ППУ был снят гриф секретности. Теплилась надежда, что установка не была полностью демонтированна и сохранилась в металле ... под обтекателем -муляжом.

Вот с таким "багажом информации" начался субботний день. В планах:
открыть лючек для доступа в отсек вооружения и провести осмотр, проверить как система швартовки и подставки основных опор шасси справились с обильными снегопадами, а заодно почистить самолет от снега. Зная с какой неохотой (а тем более зимой) "Стратосфера" открывает лючки, предварительно договорился с Володей (Альбатрос Аэро) о выдачи необходимого инструмента. Его подъвез Женя (Foxhound). Спасибо огромное ребятам. Без их помощи ничего бы не получилось.

Теперь рассказ с картинками о том, что удалось сделать:
Стартосфера в снегу, поэтому для начала пришлось прокопать подходы
IMG_1676.jpg

Рабочее пространство расчищенно и Паша занялся открытием замков лючка
IMG_1687.jpgIMG_1688.jpg

Женя готовит подход к законцовке крыла, для установки стремянки
IMG_1684.jpg
Ему помогает Иришка
IMG_1695.jpg
Стремянка установлена, путь на крыло открыт
IMG_1737.jpg
Тем временем Паше удалось побороть замки. Делаем осмотр отсека вооружения. Убеждаемся, что предмет нашего поиска отсутсвует. Ничего страшного. Одним неизвестным стало меньше.
IMG_1711.jpg
Перед закрытием лючка, смазываем все замки
IMG_1719.jpg
Осмотр левой и правой подставок. Видимых следов деформации нет.
IMG_1731.jpgIMG_1733.jpg
Система швартовки, тоже в порядке.
IMG_1735.jpg
Теперь на крыло, на расчистку снега
IMG_1705.jpg
Кстати, на стабилизаторе его намного меньше
IMG_1702.jpg

Для правильной балансировки самолета при помощи лопаты привожу равнодействующую от приращения снеговой нагрузки к линии фокусов крыла
IMG_1707.jpg


Все удалось. Спасибо всем!
 
Последнее редактирование модератором:

Natit1245

Участник
Pulkovo 612, спасибо за поправку.
К сожалению, сама я не обратила внимания, что в музее стоит прототип Су-27, Т-10.
 

Rayen

Активный участник
Три МиГа очищены от снега полностью, один частично.
Поскольку все работы отсняты более чем подробно, дублировать картинки не буду. Так, немного драгоценностей с закрылков.
Ogb7T7uZvT8.jpg

sonAYtcHwGw.jpg

a4eageemzdQ.jpg
 
Вверх