DAOs
Активный участник
После полутора месяцев "штабной" работы приступили к практической части второго этапа работ по "Стратосфере". Цель - восстановить внешний вид подвижной пушечной установки (ППУ). Именно с ее помощью самолет превращался в боевой комплекс по уничтожению автоматических дрейфующих аэростатов. ППУ с пушкой ГШ23Б была специально разработаны для М17. Поиск цели в оптическом диапазоне, наведение и управление вооружением осуществлялось бортовым комплексом (тоже специально разработанным) в автоматическом режиме. Наш самолет М17 (бортовой 17103) с системой вооружения проходил программу гос. испытаний (летчик-испытатель Владимир Васильевич Архипиенко) с работой по реальным целям. Перед отправкой в Монино вооружение и спец. оборудование с самолета было демонтировано, а на месте ППУ установлен обтекатель-муляж.
Теперь нам предстоит проделать обратную трансформацию, что бы "Стратосфера" выглядела имено так как ей положено. За декабрь-январь удалось разыскать и установить контакты с участниками проектирования и испытаний системы вооружения. Найдена организация, которая разрабатывала ППУ. В ее адрес подготовлен и отпрален официальный запрос от Музея ВВС с просьбой оказать содействие. В результате мы получили необходимую документацию и представление о внешнем виде ППУ и пушки ГШ23Б. Кстати, специально для нас с ППУ был снят гриф секретности. Теплилась надежда, что установка не была полностью демонтированна и сохранилась в металле ... под обтекателем -муляжом.
Вот с таким "багажом информации" начался субботний день. В планах:
открыть лючек для доступа в отсек вооружения и провести осмотр, проверить как система швартовки и подставки основных опор шасси справились с обильными снегопадами, а заодно почистить самолет от снега. Зная с какой неохотой (а тем более зимой) "Стратосфера" открывает лючки, предварительно договорился с Володей (Альбатрос Аэро) о выдачи необходимого инструмента. Его подъвез Женя (Foxhound). Спасибо огромное ребятам. Без их помощи ничего бы не получилось.
Теперь рассказ с картинками о том, что удалось сделать:
Стартосфера в снегу, поэтому для начала пришлось прокопать подходы
Рабочее пространство расчищенно и Паша занялся открытием замков лючка
Женя готовит подход к законцовке крыла, для установки стремянки
Ему помогает Иришка
Стремянка установлена, путь на крыло открыт
Тем временем Паше удалось побороть замки. Делаем осмотр отсека вооружения. Убеждаемся, что предмет нашего поиска отсутсвует. Ничего страшного. Одним неизвестным стало меньше.
Перед закрытием лючка, смазываем все замки
Осмотр левой и правой подставок. Видимых следов деформации нет.
Система швартовки, тоже в порядке.
Теперь на крыло, на расчистку снега
Кстати, на стабилизаторе его намного меньше
Для правильной балансировки самолета при помощи лопаты привожу равнодействующую от приращения снеговой нагрузки к линии фокусов крыла
Все удалось. Спасибо всем!
Теперь нам предстоит проделать обратную трансформацию, что бы "Стратосфера" выглядела имено так как ей положено. За декабрь-январь удалось разыскать и установить контакты с участниками проектирования и испытаний системы вооружения. Найдена организация, которая разрабатывала ППУ. В ее адрес подготовлен и отпрален официальный запрос от Музея ВВС с просьбой оказать содействие. В результате мы получили необходимую документацию и представление о внешнем виде ППУ и пушки ГШ23Б. Кстати, специально для нас с ППУ был снят гриф секретности. Теплилась надежда, что установка не была полностью демонтированна и сохранилась в металле ... под обтекателем -муляжом.
Вот с таким "багажом информации" начался субботний день. В планах:
открыть лючек для доступа в отсек вооружения и провести осмотр, проверить как система швартовки и подставки основных опор шасси справились с обильными снегопадами, а заодно почистить самолет от снега. Зная с какой неохотой (а тем более зимой) "Стратосфера" открывает лючки, предварительно договорился с Володей (Альбатрос Аэро) о выдачи необходимого инструмента. Его подъвез Женя (Foxhound). Спасибо огромное ребятам. Без их помощи ничего бы не получилось.
Теперь рассказ с картинками о том, что удалось сделать:
Стартосфера в снегу, поэтому для начала пришлось прокопать подходы
Рабочее пространство расчищенно и Паша занялся открытием замков лючка
Женя готовит подход к законцовке крыла, для установки стремянки
Ему помогает Иришка
Стремянка установлена, путь на крыло открыт
Тем временем Паше удалось побороть замки. Делаем осмотр отсека вооружения. Убеждаемся, что предмет нашего поиска отсутсвует. Ничего страшного. Одним неизвестным стало меньше.
Перед закрытием лючка, смазываем все замки
Осмотр левой и правой подставок. Видимых следов деформации нет.
Система швартовки, тоже в порядке.
Теперь на крыло, на расчистку снега
Кстати, на стабилизаторе его намного меньше
Для правильной балансировки самолета при помощи лопаты привожу равнодействующую от приращения снеговой нагрузки к линии фокусов крыла
Все удалось. Спасибо всем!
Последнее редактирование модератором: