Grey сказал(а):
Ба!!!! Джосс с нами!!!!
На завтра планируем:
1. Эдвард с помощником добивает вдребезги раскрученный им же двигатель М-100.
Этим помощником волей судьбы, а может и просто по желанию Аврамыча, оказался Тима, что, впрочем, вряд ли опечалило кого-либо. Собранный неправильно в прошлый раз шатун был разобран и пересобран "как надо". Два шатуна категорически отказались сниматься с "колена" - при выбивании штырей, собирающих крышки нижней головки шатуна, стал гнуться под кувалдой даже дюбель от строительного пистолета. При желании задаться целью именно "разобрать" наверно можно было найти выход, но при желании законсервировать для дальнейшего восстановления... 5 шатунов из 6 повесили на "колено". Само "колено" видимо было погнуто, причем немного ему и надо, чтобы шатун перемещался между щеками, потерявшими параллельность, исключительно "с молотка". Поэтому было принято решение, одобренное Аврамычем, что вешать шатун на "колено" "любой ценой" нет смысла. В итоге оставшийся шатун(точнее, пару шатунов, т.к. они сами по себе - отдельный узел), просто приложили к "колену", повесив на поршневой палец, а его самого(колено) - на раму, на которой когда-то стоял двигатель, и которую разгибали "всем миром"... Все обмаслено снаружи. При сборке детали маслились насколько это возможно - вкладыши, крышки шатунов, штыри окунались в масло целиком, шейки перед сборкой промазывались кисточкой. Из недоделок по этому двигателю - немного опилить 5 штырей на наждаке - в результате сборок-разборок они оказались немного расклепанными с толстого конца - там очень пологий конус... 2 в шатуне, который просто приложен к "колену", и 3 - не забиты в то, что уже собрано - лежат на бумаге на деревянной раме законсервированного "звездообразника". В принципе, дела на полчаса, просто день был суббота, время... мастерская была уже закрыта. Ну и пополивать маслом на стык шатунов и шеек и покрутить их - тех, что так и остались неразобранными.
С одной стороны, это хорошо - все разбирается и собрается "с молотка", но я бы предпочел болты и гайки... Есть в ангаре еще пара-тройка таких же движков-погорельцев, причем погнутость "колена" видна невооруженным глазом. Там вроде бы все на болтах... wd-40 - весьма облегчающая наши задачи жидкость, поэтому отдельный вопрос - где и почем она продается? Чем больше емкость балона, тем в итоге дешевле, а расфасовка ее - в баллонах по 100, 200 и 400 мл.
Пока писал - народился вопрос... То, что сгорели алюминиевые детали, понятно - горело очень хорошо. Но где остальное железо? Мы работаем с коленвалом, шатунами, поршнями и гильзами цилиндров. Где газораспределительный механизм? Клапана, штанги, распредвал, детали его привода? Где смазочная и топливная системы? Это ведь и стальные детали, которые не могли сгореть, расплавиться и исчезнуть бесследно...