Субботник 28.03.09

Vagabond

Активный участник
Ответ: Субботник 28.03.09

1. Mrak 9 утра Перово.
2. Mary Axl (работы на Ли-2)
3. Сандра (работы на Ли-2)
4. Eduard + машина (работы на Ли-2)
5. Foxhound(Ту-144 приборные панели)
6. Folorad +1(Cаня) (50/50)
7. Spirit в Перово
8. Ksenia в Перово (работы на Ли-2)
9. Sidor + машина в 9 в Перово
10. Клементина
11. Vagabond(в кои то веки^^,)
 

Spirit

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Это я обещал пылесос :) А Сидор его повезёт на своей бибике до Монино :)
 

Sidor

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Спасибо Spirit'у за пылесос :) ! Клементина, Ангелок и я пропылесосили весь салон Ту-114 (ковровое покрытие, кресла).
 

Mishel

Активный участник
Ответ: Субботник 28.03.09

Пропылесосили весь салон Ту-114. Они целыми остались? Там же все рассыпается.....
 

Sidor

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Эм-м-м... Да нормально там всё. Там рассыпаются только занавески на окнах - их мы не пылесосили))). Остальное всё достаточно прочное.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Удачный день - сплошной позитив.

Работали на Ли-2. После почти полугодового перерыва вся бригада - Сандра, Mary Axl и ваш покорный слуга собрались вместе, причем прямо на борту. Да еще в расширенном составе - к нам присоединилась Ksenia. Очистка рамок вокруг иллюминаторов от старой краски - весьма ядреной смывкой, потом наждачкой... В итоге окрасили рамки с правого борта. Начато ошкуривание под перекраску задней стенки кабины. Собственно, она окрашена, но когда ее красили, валик начал "расползаться". В итоге поверхность оказалась замусорена продуктами разложения валика. Так что зашкурить, аккуратно положить один слой краски - и пусть злые вороги хоть под микроскопом рассматривают, как мы "зареставрировали" самолет, нам не страшно, все сделаем "как надо". В общем, весенний сезон подготовки самолета к открытию на 9 мая открыт.

Нам, мужикам, не понять логики блондинок, но... с подачи Сандры освоена технология самостоятельной колеровки краски. Берем белую (помним, ПФ-115), добавляется колеровочная паста - проще говоря, концентрированный краситель. В итоге можно буквально в условиях домика получить какой угодно цвет - все зависит от пропорции пасты и белой краски, а так же смеси паст, если их несколько. Сегодня красили краской, полученной именно таким способом. Полагаю, способ может быть полезен при работе и с другими бортами.

Продолжая тему... ради справедливости... Как-то так получается, что на Ли-2 я почти что и не работаю - больше пальцем тыкаю. Хотя, не менее ради справедливости надо заметить, девушки очень легко и быстро осваивают науку: достаточно показать, что-то подсказать, и вот уже процесс идет самостоятельно без меня, а то может даже и побыстрее, чем его делал я. Так что скоро можем конкурс профмастерства среди рестореров устраивать, и команда Ли-2 его выиграет :) И еще ради справедливости. Ksenia - наш новичок... Незнакомой работы не боится, все "схватывает на лету". Наш человек!

Еще ходили в 7 ангар, заодно провели небольшую тренировку по извлечению-укладке палатки в тюк-мешок... Самое главное, чтобы ее оценил главный заказчик - Сандра. Вердикт такой, что... "то, что надо". Обсудив детали, пришли к выводу, что обходимся одной палаткой. Поставить ее, думаю сумеем - в ангаре просто растягивали вчетвером за углы. Реально - колышки в землю и веревка. Ну и колья по углам, а центральный 3-метровый уже нашли. Прикинули размещение инвентаря - столы, стенды, витрины(что вовнутрь, что наружу), заодно размещение людей. В итоге проект "Ли-2 санитарный + полевой медсанбат" (скорее, перевязочный пункт) потребует от 4 до 6 человек. В принципе, 4 есть уже сейчас плюс обещалась уже знакомая многим "дева из Саратова" - подруга Сандры. Так что укомплектуемся. Поставить палатку... Между ЭПОС-ом (сзади него, соответственно, не в ущерб ему), "аналогом"(который с "оживальным" крылом) и правым крылом Ту-95 места достаточно. В общем, куда ни ткнись, сплошной позитив, куча положительных эмоций.

Из совсем офф-а. Автомобилисты оценят... Егорьевское шоссе, мост в районе 52 км. Пост ГАИ. Слева примыкает малое московское кольцо - ММК - трасса "А107". Ну как на грузовике выехать на главную дорогу, да еще с поворотом налево? Ситуевина - тяжелее не бывает. ГАИ на высоте. Тормозит "егорьевку" - просто и банально - поднятымм вверх жезлом. И выгоняет скопившиеся на кольце грузовики. Тут надо понять тонкость - городской светофор с толпой из легковушек, и очередь из фур... В общем, "подкопили", всех остальных тормознули, всю очередь выпустили, причем было видно, что очередь набрала хорошую скорость выхода - разогнать с места 40-тонную фуру - это вам не Киа-Спортидж... Фуры рассосались, так же вручную выпустили нас, подкопившихся - кто налево поворачивает. Невольно вытянул руку с оттопыренным большим пальцем, как у нас в форуме на кнопке "Thanks" - не так часто увидишь, чтобы инспекторы ГАИ так грамотно разруливали дорожные ситуации. Видел и лицо инспектора в благодарном кивке - мы друг друга поняли. Позитив!

Вот такой сегодня позитивный день. И не забудьте, сегодня переводим часы на летнее время!
 

Сандра

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Eduard,с нами 9 мая еще Vagabond летчиком и Paloma медсестрой. Плюс Маргошка, которую можно в самолет на салон поставить - она справится. Народу хватает.
Эксперимент с колеровочной пастой будем продолжать - еще неизвестно, как она будет вести себя дальше. В наличии фиалковый, синий, красный, два оттенка желтого, бирюзовый, зеленый и морская волна. Водится в ближайшем ко мне хозяйственном по 35 р пузырек. Смешивается "техническим" миксером, который я для этих целей привезла.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Сандра, Vagabond под вопросом. Как он сам мне сегодня сказал, "не уверен, буду ли вообще".
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Сегодня снова восновном крутился на Ту-144..
Ремонт панелей автопилота , монтаж приборного оборудования на панели КВС и бортинженера.
Паша ( Вагабонд) сделал заглушки на приборные панели КВС и второго пилота.
Также на борту сегодня производился монтаж освещения , успешно очень.:)
Ребята почистили самолёт от снега, поскольку он сегодня чуть "на рога" не встал.
В 7-м ангаре занимались аэросанями - ремонт электрооборудования.
На Ту-114 уборка салона производилась.

Очень продуктивный субботник , всем спасибо)
 

Вложения

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

довольно насыщенный день получился - и народу много, и объектов в работе. Если бы еще можно было разорваться между запуском генератора под 114, работами с "Севером-2"(которые продвигаются ), и лампами в Ту-144(чтоб у него двери заклинило!) надо будет пораньше приезжать.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

довольно насыщенный день получился - и народу много, и объектов в работе. Если бы еще можно было разорваться между запуском генератора под 114, работами с "Севером-2"(которые продвигаются ), и лампами в Ту-144(чтоб у него двери заклинило!) надо будет пораньше приезжать.
Поздно каркаешь , двери у него утром заклинило)))
Добавлюсь , у "Севера" воздушку накачали до 20 атм . посмотрим насколько держит.
 

Vagabond

Активный участник
Ответ: Субботник 28.03.09

Сандра, Vagabond под вопросом. Как он сам мне сегодня сказал, "не уверен, буду ли вообще".
я гарантирую 90% попадания ;D
увы 10% уйдут на некоторые проблемы, которые могу не успеть решить
 

Сандра

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Фотки с мобильника.
Мэри вышла на охоту.
Ядерный апокалипсис.
и ЭЭЭДИК!!!
 

Вложения

Mishel

Активный участник
Ответ: Субботник 28.03.09

Сандра, извини, что вмешиваюсь в чужой монастырь со своим уставом, а с чего у вас рамы на Ли-2 синие? Что-то меня это смущает... Не знаю как на транспортниках, а в истребителях наших кабина имела серо-стальной цвет краской А-14. Там под многими слоями краски нигде родной не осталось?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Mishel, под всеми слоями трудно понять, какая родная, а какая нет. Но скажу лишь, что Сандра проделала достаточно большую исследовательскую работу, просидела в инете немало часов, нашла кучу материала по самолету Ли-2, и откуда-то там вытаяло, что рамы иллюминаторов были синими.

Еще в августе 2008 появилась "зацепка" - чел, летавший штурманом на Ли-2. Живет в Ногинске - в принципе, рядом. После упорных просьб оставил номер своей мобилы. Думаю, все-таки попытаемся связаться с ним, но скорей всего, уже летом. И уж если что не так - найдем силы перекрасить эти рамы иллюминаторов.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Группа с Ли-2, вылезающая с борта напомнила мартовских котов, вылезающих погреться на солнышке
 

Вложения

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

MayDay, я видел, когда ты нас снимал... Сандра в это время устраивала "чистку перьев" о наст, в избытке имеющийся вокруг самолета. Т.е. чистила комбез от налипшей краски. Ну а я просто шел через снежную почти что целину.
 

Сандра

Старожил
Ответ: Субботник 28.03.09

Mishel, почитала "Цвета и обозначения", с нашего FTP. Там русским по белому написано, что рамы были синие у всех модификаций военного самолета.Слоев краски там много, и все-таки под слоем голубого и зеленого обнаружен синий цвет Салон действительно серо-стальной, там один слой краски, который не трогали с момента появления самолета в музее. Может, успеем до 9 мая перекрасить простенки - там краска слоями отваливается.

ТО нам ничем не помогло - оно описывает гражданский борт и ничего общего по окраске с нами не имеет.

Довоенные пассажирские машины снаружи не окрашивались, сохраняя ес­тественный цвет дюралюминия. В хвос­товой части фюзеляжа черной эмалью наносился код гражданского регистра типа «СССР-Л3409». Он дублировался также на крыльях сверху и снизу. Внутри обшивка стен, перегородки и буфет красились в табачный цвет, оконные ра­мы, поручни и подлокотники кресел — в синий, потолок салона, туалет, перего­родка между передним багажником и салоном (со стороны пассажиров) и дверь в ней (тоже с одной стороны) — в кремовый. Полы везде были черными, буфет внутри — белым. Кресла имели коричневый цвет. Приборная доска у пи­лотов — черная. Для внутренней отдел­ки ПС-84 пользовались импортными глифталевыми эмалями.
Самолеты для ВВС внутри были таки­ми же, как гражданские, но снаружи сверху красились в темно-зеленый цвет, снизу — в светло-голубой. Они несли красные звезды с черной окантовкой на крыльях снизу и на бортах фюзеляжа.
 
Последнее редактирование модератором:

Mishel

Активный участник
Ответ: Субботник 28.03.09

Сандра, тады вопрос снимаем.
 
Вверх