Ответ: Субботник 28.03.09
Удачный день - сплошной позитив.
Работали на Ли-2. После почти полугодового перерыва вся бригада -
Сандра,
Mary Axl и ваш покорный слуга собрались вместе, причем прямо на борту. Да еще в расширенном составе - к нам присоединилась
Ksenia. Очистка рамок вокруг иллюминаторов от старой краски - весьма ядреной смывкой, потом наждачкой... В итоге окрасили рамки с правого борта. Начато ошкуривание под перекраску задней стенки кабины. Собственно, она окрашена, но когда ее красили, валик начал "расползаться". В итоге поверхность оказалась замусорена продуктами разложения валика. Так что зашкурить, аккуратно положить один слой краски - и пусть злые вороги хоть под микроскопом рассматривают, как мы "зареставрировали" самолет, нам не страшно, все сделаем "как надо". В общем, весенний сезон подготовки самолета к открытию на 9 мая открыт.
Нам, мужикам, не понять логики блондинок, но... с подачи
Сандры освоена технология самостоятельной колеровки краски. Берем белую (помним, ПФ-115), добавляется колеровочная паста - проще говоря, концентрированный краситель. В итоге можно буквально в условиях домика получить какой угодно цвет - все зависит от пропорции пасты и белой краски, а так же смеси паст, если их несколько. Сегодня красили краской, полученной именно таким способом. Полагаю, способ может быть полезен при работе и с другими бортами.
Продолжая тему... ради справедливости... Как-то так получается, что на Ли-2 я почти что и не работаю - больше пальцем тыкаю. Хотя, не менее ради справедливости надо заметить, девушки очень легко и быстро осваивают науку: достаточно показать, что-то подсказать, и вот уже процесс идет самостоятельно без меня, а то может даже и побыстрее, чем его делал я. Так что скоро можем конкурс профмастерства среди рестореров устраивать, и команда Ли-2 его выиграет
И еще ради справедливости.
Ksenia - наш новичок... Незнакомой работы не боится, все "схватывает на лету". Наш человек!
Еще ходили в 7 ангар, заодно провели небольшую тренировку по извлечению-укладке палатки в тюк-мешок... Самое главное, чтобы ее оценил главный заказчик -
Сандра. Вердикт такой, что... "то, что надо". Обсудив детали, пришли к выводу, что обходимся одной палаткой. Поставить ее, думаю сумеем - в ангаре просто растягивали вчетвером за углы. Реально - колышки в землю и веревка. Ну и колья по углам, а центральный 3-метровый уже нашли. Прикинули размещение инвентаря - столы, стенды, витрины(что вовнутрь, что наружу), заодно размещение людей. В итоге проект "Ли-2 санитарный + полевой медсанбат" (скорее, перевязочный пункт) потребует от 4 до 6 человек. В принципе, 4 есть уже сейчас плюс обещалась уже знакомая многим "дева из Саратова" - подруга
Сандры. Так что укомплектуемся. Поставить палатку... Между ЭПОС-ом (сзади него, соответственно, не в ущерб ему), "аналогом"(который с "оживальным" крылом) и правым крылом Ту-95 места достаточно. В общем, куда ни ткнись, сплошной позитив, куча положительных эмоций.
Из совсем офф-а. Автомобилисты оценят... Егорьевское шоссе, мост в районе 52 км. Пост ГАИ. Слева примыкает малое московское кольцо - ММК - трасса "А107". Ну как на грузовике выехать на главную дорогу, да еще с поворотом налево? Ситуевина - тяжелее не бывает. ГАИ на высоте. Тормозит "егорьевку" - просто и банально - поднятымм вверх жезлом. И выгоняет скопившиеся на кольце грузовики. Тут надо понять тонкость - городской светофор с толпой из легковушек, и очередь из фур... В общем, "подкопили", всех остальных тормознули, всю очередь выпустили, причем было видно, что очередь набрала хорошую скорость выхода - разогнать с места 40-тонную фуру - это вам не Киа-Спортидж... Фуры рассосались, так же вручную выпустили нас, подкопившихся - кто налево поворачивает. Невольно вытянул руку с оттопыренным большим пальцем, как у нас в форуме на кнопке "Thanks" - не так часто увидишь, чтобы инспекторы ГАИ так грамотно разруливали дорожные ситуации. Видел и лицо инспектора в благодарном кивке - мы друг друга поняли. Позитив!
Вот такой сегодня позитивный день. И не забудьте, сегодня переводим часы на летнее время!