Субботник 28.07.07

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Продолжаем...

Работа АРЗ:







Евген + Танк+Дарья ( не видать на фото ) на ЛА-250:

 

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Продолжение работы над "Грачиком"

Докручиваю винты, в прошлый раз их банально не хватило:





Находка и клад "древних мля" ....



Пришлось делать дренаж под контейнером ТП, воды было с мою ладонь глубиной....

 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Такие винты, покрытые ржавчиной... Мож есть смысл их от нее очищать? Кислота, наскоклько я знаю в первую очередь съедает не металл, а именно ржавчину. Найти возможность обработать предметы, скажем серной кислотой, не так проблематично. Потом все промоется, промаслится... Зато избавимся от балласта.
 
Последнее редактирование модератором:

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Eduard,

Если идет разговор о дюралевых винтах, то кислота ни-ни. Там не ржавчина как таковая, а сложный компонент оксидо-чегото там ( химики уточнят) дюраля. Кислота сразу убьет и сами это "отложения" и сам винт....
 

Geezer

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Можно попробовать ортофосфорной кислотой "протравить" немного.Днём сегодня поподробнее узнаю-напишу.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Винты из дюраля? Что-то новое... Цвет коррозии на них почему это удивительно напоминает ржавчину на сплавах железа.
 

Павел

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Можно рискнуть. Всё равно ничего не теряем.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Eduard,

посмотри повнимательние на винты Бе-32 и Аннушек на "гражданской" линейке. Думаю вопрос отпадут сами собой.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Это к чему? Про то, как разрушаются винты Бе-32 я знаю, причем... я в организации почти с первого дня, т.е. с лета 2005 года. И с того времени знаю, как винты на Бе-32 разрушаются. Да, они корродируют, да - разрушаются. Но поверь в такую вещь... Я 12 лет отработал на металлургическом комбинате, поэтому технология металлов для меня - не совсем чужая сфера деятельности. Поэтому простой вопрос - у тебя есть идеи, как остановить их коррозию?
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

MMike, за такой "клад" "древних" отправили бы прямиком под трибунал. Знакомый, будучи на практике в АРЗ однажды подобным образом заклепал в секцию закрылка сверло, правда, обнаружил почти сразу благодаря мудрой системе в сборочных цехах - все инструменты до последнего сверлышка получаешь в начале дня и сдаешь в конце дня в инструменталку под расписку. И если чего не сдашь - то не уйдешь, пока не найдешь. Разбирал всё под дикие матюги - высверливали заклепки, заполнял листок устранения дефектов, сбил график сборки в результате.

Так что скорее всего, это уже следы музейной жизни.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Eduard,

К чему мне рассказывать где ты работал ранее ? И сколько времени провел в организации ?
По существу, у меня на данный момент нет готового рецепта, но постараюсь выяснить что можно сделать.

То Влад. Я в курсе что бывает в авиа/космонавтике за такие дела. Винты лежали в истлевшем полиэтиленовом пакетике, врядли кто из наших или музейных так делал...
Буквально в субботу разговаривал с ребятами из АРЗ, проскочила фраза ..."ну это Ж музей ...." собственно все этим и объясняется. Для них наши машины не самолеты, а так...железяки :( ( не для всех естественно, но для многих)
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

MMike, а по сути есть что предложить? Винты ржавые, есть необходимость их очистить. Это вызывает возражения? И ты не первый, кому приходится это говорить - забудьте про принадлежность к авиации. У музея крайне ограниченные возможности. Соответственно ЛЮБЫЕ меры могут быть на грани реалистичности в плане реализации.
 

tester

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

Для них наши машины не самолеты, а так...железяки
печально, конечно. Потому и красят, как захочется, а не как было в оригинале и техничку закрашивают нещадно,т.к. считают, что не нужна.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

И все-таки, отстав от вопроса "кто виноват", предложу вариант "что делать". Винты обрабатываем кислотой, потом маслом. Кислота съедает ржавчину, масло доделывает все остальное, в т.ч. и защиту от коррозии. Есть возражения?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

винты судя по фоткам обычные оцинкованные стальные. Поэтому последовательность такая - интенсивное мытье в хорошем моющем средстве, потом преобразователь ржавчины фосфатирующий, потом с небольшим нагревом в пушсало, далее по мере необходимости протираешь вэдэшкой и закручиваешь.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 28.07.2007

У меня такой-же склад винтов был на 31-м в пилонах обнаружен... Скорее всего просто машины перед отправкой в музей разукомплектовывали,а потом просто лень было докрутить и посему болты спрятали под лючки...
 

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Хе-хе посты перед сном не идут во благо. Почему-то подумалось что разговор не о крепеже, а о моторных винтах :) ( надеюсь что после просыпания понял правильно..)

По поводу крепежных винтов. Господа - травить кислотой и обрабатывать маслом, хорошо конечно, но я не собираюсь их синить. Гораздо проще купить их нужное кол-во. И музей в данном контексте совершенно ни причем. Я взялся за машину в трезвом уме и твердой памяти и достаточно четко представляю себе во сколько обходится мне мое хобби. И потом делать бесполезную работу и искать не нужные вещи считаю моветоном в контексте авиа реставрации. Времени не вагон, сделать необходимо многое.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Субботник 28.07.2007

Павел,

ты про что ?
 
Вверх