Субботник 29.06.2013 г.

ASan

Активный участник
План на 29.06.2013 г.
1. Плановые работы на борту Ту-144.
2. Подготовка к транспортировке и транспортировка из ангара самолета Ил-10.
3. Подготовка к смывке краски с самолета Ил-10.
4. Помывка Як-130 и Л-29.
5. Окончательный монтаж частей Як-130, подготовка к покраске.
6. Транспортировка самолета Фарман в зал 1, начало сборки самолета.
7. Помощь в демонтаже бомботары.
8. Подготовка к транспортировке в ангар 8 5-ти реактивных двигателей.
9. Плановые работы, Як-40, М-17, Ил-62 и МиГ-15.
10. Ремонт трактора и КрАЗа.
11. Вывоз мусора.
 

Добролёт

Активный участник
1. Черно-Бурый
2. Добролёт
 

oea_mrast

Старожил
Фарман перед сборкой надо мыть, ибо верхние поверхности плоскостей чистотой не отличаются.
И делать это лучше до транспортировки.
 

_ПЗ_

Старожил
Господа, у меня просьба помывку Ту-144 из планов не вычеркивать. Самолет как был грязный, так и остался. Рук не хватает, но делать надо. На обшивке мох растет, в фюзеляже местами обнаружилась сквозная коррозия, дыры то есть прогнили. Если будем ударно мыть "парадный" борт, а тыльную сторону бросать, через пару лет ДОДы будут без Ту-144. Нам по-прежнему нужны руки, инструмент и вода.
 

Zang

Активный участник
1. Черно-Бурый
2. Добролёт
3. Zang (50/50)
 

ASan

Активный участник
Господа волонтеры! Работа все интереснее, а посещаемость все меньше. Что-то не так?
 

oea_mrast

Старожил
1. Черно-Бурый
2. Добролёт
3. Zang (50/50)
4. oea_mrast
 

oea_mrast

Старожил
1. Установил на мотоблок новый стартер. Товарищи, пользуйтесь аккуратнее!
Не нужно сразу дергать за ручку со всей дури, стараясь оторвать тросик. Пластиковые детали механизма не рассчитаны на ударные нагрузки.
Плавно вытяните слабину троса стартера (собачки катушки без удара входят в зацепление с маховиком) и чуть дерните.
При правильно выставленном рычаге "подсоса", двигатель легко заведется!
Также, категорически нельзя вытягивать трос стартера при работающем двигателе.
К сведению любителей резко дернуть:
Набор собачек - 900 р.
Новый стартер - 5000 р.

2. Олька-летяга и Rayen помыли плоскости Фармана.
После чего, вместе с Ольгой, перевезли самолет в 1й зал.
Собирать будем на следующих субботниках.
Спасибо всем помогавшим.
 
Последнее редактирование модератором:

Олька-летяга

Участник
Согласна с предыдущим оратором по п.2.
После перевозки Фармана начала мыть М-15. Успела очистить от зарослей мха левое крыло между баком и фюзеляжем, сам бак, сколько достала без стремянки, и кончик крыла. Мох долго сопротивлялся, но был безжалостно срезан шпателем - единственным инструментом, который мог с ним справиться. Продолжение следует.
 

DAOs

Активный участник
В субботы подолжали работы по М17
Сергей Кислицин героически, под палящим солнцем, боролся с крепежем панелей вокруг пушечной установки "Стратосферы" отвлекаясь только на интервью с Викой.


IMG_2236.jpg

Ну а я продолжал наносить "техничку"...
IMG_2230.jpgIMG_2233.jpgIMG_2232.jpg

Девушки, проявив инициативу, приводили в порядок внешний вид Ту-128
IMG_2235.jpgIMG_2234.jpg

Под вечер, Женя провел практикум по пользованию мотоблоком. Вроде бы ничего сложного, а получилось очень познавательно. Спасибо ему огромное!
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Как же нам всем повезло с июнем: субботники в этом месяце чем дальше, тем интереснее!
Те, кто 29.06 всё-таки приехал, не побоявшись жары (+31С в тени) и пробок, ничуть не пожалели об этом. Сколько мы успели сделать даже немногочисленным составом!

«Фарман», как уже отмечалось, вымыт и отвезён в 1 зал. Отмыли нос Ту-128. Ещё немного продвинулась помывка Ту-144. Начата помывка, вернее даже расчистка М-15 – чуть ли не впервые за всю её жизнь в музее. На бортах «Стратосферы» продолжают появляться все положенные надписи. Наконец, «гвоздь программы» - выкатка Ил-10. Смотрите.

Прежде всего, Александр Васильевич, как вы просили – загрузка, перевозка и выгрузка моторов.









В тенёчке под брюхом Ту-128 мы с Олей мыли из вёдер разобранные части «Фармана». Благо гидрант недалеко.




Потом ребята подсоединили рукава, чтобы наполнить пожарные бочки, а Федя смонтировал нам маленький шланг.


И чтобы не терять время, пока разберутся с бочками, а потом подключат «Керхер» у 144-го, мы с Лизой решили пока суть да дело помыть и Ту-128. Сил нет видеть его унылую мордочку в чёрных подтёках.


Любители прекрасного, проходя мимо, не могли не оценить картину.


Пришла к выводу, что без "Керхера" за помывку самолётов лучше не браться, слишком трудоёмко, а результат хуже. Тем не менее, было - стало:




«Фарман» тем временем перевозили на новое место дислокации. В несколько заходов.






Самую тяжёлую центральную часть с двигателем выносили всей артелью.


После этого Оля принялась воевать с зарослями мха на крыльях М-15. Как хорошо, что и этот самолёт наконец почувствовал заботу человеческих рук!




Фото работ у Ту-144 нет по техническим причинам (
Но от него всё равно привет. Этот кадр сделан утром.


Заглянула на минутку к Диме, чтобы узнать, как идут дела. Он с поистине даосским терпением продолжает клеить мелкие трафаретики на борт самолёта. Нанесение самой надписи потом – дело-то быстрое. Но вот весь подготовительный процесс долог и кропотлив невероятно.


А ещё Дима с Сергеем снимали крепёж на том месте, где вскорости будет установлен макет пушки. Спроектировал, его, кстати, Сергей.




Дима объясняет, как работала "гроза воздушных шаров".


А Сергей разбирается с проводами. Напомню, +31С ))


На самом деле работы здесь предстоит ещё очень много.


В 7 ангаре продолжалась расчистка и перестановки. Перевезли бомбы.


Присели чуть передохнуть...


Летние подарки ))


И вот главное. В течение дня ребята разбирали завалы вокруг Ил-10, катали тяжёлую и не очень технику, двигали ворота и наконец освободили ему путь.








Подцепили трактором и потащили.


Закатывали вглубь площадки вручную.






Вот в таком состоянии, кстати, краска на центроплане.


Потом распахнутые по максимуму ворота снова надо закрыть…


…а самолёт – зачехлить.


Рыжий вроде бы ничего не таскал, но тоже уморился.


А это привет от Як-130, который отшлифовали, готовя к покраске...




Спасибо, ребята.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Коллеги, всем огромное спасибо, что продолжали помывку Ту-144! Я по семейным обстоятельствам, присутствовать не смог. Согласно данным DAOs, собранным по моей просьбе, на субботнике присутствовало 15 человек. Предлагаю впредь продолжить сбор данных о посещаемости, а может быть и сделать на сайте некий график по типу GoogleAnalytics, чтобы всем был наглядно виден реальный интерес к нашему делу!
 

DAOs

Активный участник
Дима, хочу уточнить - 15+1. Потому как твое присутствие ощущалось в явном виде. Причем чем ближе к стоянке Ту 144 б/н 77106 тем сильнее:)
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх