Как же нам всем повезло с июнем: субботники в этом месяце чем дальше, тем интереснее!
Те, кто 29.06 всё-таки приехал, не побоявшись жары (+31С в тени) и пробок, ничуть не пожалели об этом. Сколько мы успели сделать даже немногочисленным составом!
«Фарман», как уже отмечалось, вымыт и отвезён в 1 зал. Отмыли нос Ту-128. Ещё немного продвинулась помывка Ту-144. Начата помывка, вернее даже расчистка М-15 – чуть ли не впервые за всю её жизнь в музее. На бортах «Стратосферы» продолжают появляться все положенные надписи. Наконец, «гвоздь программы» - выкатка Ил-10. Смотрите.
Прежде всего, Александр Васильевич, как вы просили – загрузка, перевозка и выгрузка моторов.
В тенёчке под брюхом Ту-128 мы с Олей мыли из вёдер разобранные части «Фармана». Благо гидрант недалеко.
Потом ребята подсоединили рукава, чтобы наполнить пожарные бочки, а Федя смонтировал нам маленький шланг.
И чтобы не терять время, пока разберутся с бочками, а потом подключат «Керхер» у 144-го, мы с Лизой решили пока суть да дело помыть и Ту-128. Сил нет видеть его унылую мордочку в чёрных подтёках.
Любители прекрасного, проходя мимо, не могли не оценить картину.
Пришла к выводу, что без "Керхера" за помывку самолётов лучше не браться, слишком трудоёмко, а результат хуже. Тем не менее, было - стало:
«Фарман» тем временем перевозили на новое место дислокации. В несколько заходов.
Самую тяжёлую центральную часть с двигателем выносили всей артелью.
После этого Оля принялась воевать с зарослями мха на крыльях М-15. Как хорошо, что и этот самолёт наконец почувствовал заботу человеческих рук!
Фото работ у Ту-144 нет по техническим причинам (
Но от него всё равно привет. Этот кадр сделан утром.
Заглянула на минутку к Диме, чтобы узнать, как идут дела. Он с поистине
даосским терпением продолжает клеить мелкие трафаретики на борт самолёта. Нанесение самой надписи потом – дело-то быстрое. Но вот весь подготовительный процесс долог и кропотлив невероятно.
А ещё Дима с Сергеем снимали крепёж на том месте, где вскорости будет установлен макет пушки. Спроектировал, его, кстати, Сергей.
Дима объясняет, как работала "гроза воздушных шаров".
А Сергей разбирается с проводами. Напомню, +31С ))
На самом деле работы здесь предстоит ещё очень много.
В 7 ангаре продолжалась расчистка и перестановки. Перевезли бомбы.
Присели чуть передохнуть...
Летние подарки ))
И вот главное. В течение дня ребята разбирали завалы вокруг Ил-10, катали тяжёлую и не очень технику, двигали ворота и наконец освободили ему путь.
Подцепили трактором и потащили.
Закатывали вглубь площадки вручную.
Вот в таком состоянии, кстати, краска на центроплане.
Потом распахнутые по максимуму ворота снова надо закрыть…
…а самолёт – зачехлить.
Рыжий вроде бы ничего не таскал, но тоже уморился.
А это привет от Як-130, который отшлифовали, готовя к покраске...
Спасибо, ребята.