Мастер
Участник
Коллеги! Так получилось, что две недели провалялся с простудой. Пока болел, набросал краткий отчет о работах по электрике на борту ТУ-144 за проходящий год, который и предлагаю вашему вниманию:
На борту ТУ-144 проведеныследующие работы:
Завершена, начатая ранее, проверк аэлектрических цепей системы подъема-опускания носового обтекателя. Проведена ревизия, ремонт и регулировка узла концевых выключателей. Выполнена проверка сопротивления изоляции силовых цепей (замеры проводились при тестовом напряжении до 1000 В). Проверена работа схемы автоматики. По итогам проведенных работ принято решение о возможности запуска системы. Зпуск проводился в два этапа: первый этап – опускание носового обтекателя из поднятого положения в промежуточное с последующим подъемом, второй этап (после успешного проведения первого) – опробование системы на всех, предусмотренных углах отклонения. Запуск прошел без замечаний, на данное время система работоспособна в оригинальной конфигурации.
Используя опыт, приобретенный при работе с системой подъема-опускания носового обтекателя, по аналогичной методике была проверена и запущена система выпуска-уборки передних крылышек. На данный момент электрическая часть системы работоспособна, необходима ревизия,чистка и смазка механических узлов.
Проверена и запущена в эксплуатацию штатная электросистема открывания-закрывания люка переднего багажника. Данная «опция» весьма полезна при проветривании борта.
Проверена и запущена в эксплуатацию электрическая регулировка высоты кресла и положения педалей правого пилота.
После предварительной проверки, включено освещение транспарантов над основными и аварийными выходами.
Изготовлен и смонтирован в нижнем техотсеке силовой щиток для корректной подачи на борт напряжения 50 Гц 380 В, установлено УЗО, борт заземлен.
Проведена разработка, закуплены комплектующие и завершается изготовление силового распределительного щита для повышения электробезопасности, а так же упорядочения распределения электроэнергии на борту.
Выполнен монтаж и проведено пробное включение основного освещения второго (третьего) салона правый борт.
Восстановлена работа подсистемы контроля температуры в кабине и салонах – термометры на щитке кондиционирования показывают реальную температуру.
Начато восстановление работоспособности аэронавигационных огней (прервано до наступления теплой погоды).
Детально изучена электросхема освещения приборных досок в кабине экипажа, прорисована недостающая маркировка, проверено функционирование блоков управления, определены места основных повреждений – все готово для начала работ по восстановлению штатной схемы освещения приборных досок.
Все проводимые работы основаны на следующих принципах:
Обеспечение максимально возможных мер безопасности для посетителей и экспоната.
Полное отсутствие необратимых и минимизация обратимых изменений в схемах и устройствах борта.
Сохранение максимального подобия в работе систем (там, где выполняется имитация).
Лирическое отступление.
Практически все, вышеперечисленное, уже сделано, что доказывает возможность частичного «оживления» монинского ТУ-144, несмотря на несовместимые с жизнью повреждения и острую информационную недостаточность. Планов много и работа в данном направлении будет продолжена. Большое спасибо всем, кто оказывал и оказывает посильную помощь в работе.
И еще, огромная просьба ко всем, кому интересно данное направление реставрационной деятельности – присоединяйтесь! Круг задач и возможных проектов огромен: от электромеханики и силовой электроники до програмирования и работы с технической документацией.
На борту ТУ-144 проведеныследующие работы:
Завершена, начатая ранее, проверк аэлектрических цепей системы подъема-опускания носового обтекателя. Проведена ревизия, ремонт и регулировка узла концевых выключателей. Выполнена проверка сопротивления изоляции силовых цепей (замеры проводились при тестовом напряжении до 1000 В). Проверена работа схемы автоматики. По итогам проведенных работ принято решение о возможности запуска системы. Зпуск проводился в два этапа: первый этап – опускание носового обтекателя из поднятого положения в промежуточное с последующим подъемом, второй этап (после успешного проведения первого) – опробование системы на всех, предусмотренных углах отклонения. Запуск прошел без замечаний, на данное время система работоспособна в оригинальной конфигурации.
Используя опыт, приобретенный при работе с системой подъема-опускания носового обтекателя, по аналогичной методике была проверена и запущена система выпуска-уборки передних крылышек. На данный момент электрическая часть системы работоспособна, необходима ревизия,чистка и смазка механических узлов.
Проверена и запущена в эксплуатацию штатная электросистема открывания-закрывания люка переднего багажника. Данная «опция» весьма полезна при проветривании борта.
Проверена и запущена в эксплуатацию электрическая регулировка высоты кресла и положения педалей правого пилота.
После предварительной проверки, включено освещение транспарантов над основными и аварийными выходами.
Изготовлен и смонтирован в нижнем техотсеке силовой щиток для корректной подачи на борт напряжения 50 Гц 380 В, установлено УЗО, борт заземлен.
Проведена разработка, закуплены комплектующие и завершается изготовление силового распределительного щита для повышения электробезопасности, а так же упорядочения распределения электроэнергии на борту.
Выполнен монтаж и проведено пробное включение основного освещения второго (третьего) салона правый борт.
Восстановлена работа подсистемы контроля температуры в кабине и салонах – термометры на щитке кондиционирования показывают реальную температуру.
Начато восстановление работоспособности аэронавигационных огней (прервано до наступления теплой погоды).
Детально изучена электросхема освещения приборных досок в кабине экипажа, прорисована недостающая маркировка, проверено функционирование блоков управления, определены места основных повреждений – все готово для начала работ по восстановлению штатной схемы освещения приборных досок.
Все проводимые работы основаны на следующих принципах:
Обеспечение максимально возможных мер безопасности для посетителей и экспоната.
Полное отсутствие необратимых и минимизация обратимых изменений в схемах и устройствах борта.
Сохранение максимального подобия в работе систем (там, где выполняется имитация).
Лирическое отступление.
Практически все, вышеперечисленное, уже сделано, что доказывает возможность частичного «оживления» монинского ТУ-144, несмотря на несовместимые с жизнью повреждения и острую информационную недостаточность. Планов много и работа в данном направлении будет продолжена. Большое спасибо всем, кто оказывал и оказывает посильную помощь в работе.
И еще, огромная просьба ко всем, кому интересно данное направление реставрационной деятельности – присоединяйтесь! Круг задач и возможных проектов огромен: от электромеханики и силовой электроники до програмирования и работы с технической документацией.