T
Guest
Весьма актуальной темой для реставрационных работ считаю - "Выбор защитных покрытий для авиационных материалов".
Понятно, что в ближайшие годы большинство экспонатов будет храниться на открытом воздухе. Отсюда темы и требования:
1) Прозрачное защитное покрытие для сплавов алюминия. В колекции много самолётов с исторически не окрашенной обшивкой. (Левая консоль крыла 3М имеет сквозные дыры, там правда явно следы ремонта алюминиевым листом без защитной оксидной плёнки. Кстати, это тема для историков, чем был вызван такой ремонт этого экзземпляра )
2) Лакокрасочное покрытие различных цветов.
3) Прозрачное покрытие титановых сплавов. (Су 100, каков его исторически достоверный вид. Может он предполагался быть отполированным)
Ко всем покрытиям предъявляются следующие требования:
1) Высокая устойчивость к атмосферным условиям. Прозрачные покрытия не должны менять цвет под воздействием солнечных лучей. Цветные не должны выгорать.
2) Получаемая поверхность должна быть максимально гладкой/глянцевой. Это облегчит её очистку/мойку, да и внешний вид будет куда лучше.
Ввиду ценности экспонатов, предлагю выбираемые покрытия перед применением тестировать в течение 1 года. Делаем стенд с кусочками дюраля и окрашиваем их предлагаемыми материалами. Затем смотрим что с ними на солнце/морозе делается.
Понятно, что в ближайшие годы большинство экспонатов будет храниться на открытом воздухе. Отсюда темы и требования:
1) Прозрачное защитное покрытие для сплавов алюминия. В колекции много самолётов с исторически не окрашенной обшивкой. (Левая консоль крыла 3М имеет сквозные дыры, там правда явно следы ремонта алюминиевым листом без защитной оксидной плёнки. Кстати, это тема для историков, чем был вызван такой ремонт этого экзземпляра )
2) Лакокрасочное покрытие различных цветов.
3) Прозрачное покрытие титановых сплавов. (Су 100, каков его исторически достоверный вид. Может он предполагался быть отполированным)
Ко всем покрытиям предъявляются следующие требования:
1) Высокая устойчивость к атмосферным условиям. Прозрачные покрытия не должны менять цвет под воздействием солнечных лучей. Цветные не должны выгорать.
2) Получаемая поверхность должна быть максимально гладкой/глянцевой. Это облегчит её очистку/мойку, да и внешний вид будет куда лучше.
Ввиду ценности экспонатов, предлагю выбираемые покрытия перед применением тестировать в течение 1 года. Делаем стенд с кусочками дюраля и окрашиваем их предлагаемыми материалами. Затем смотрим что с ними на солнце/морозе делается.