Самолёт итальянского конструктора - графа Капрони.
"Если кто-то вдруг решит, что граф Капрони был законченным ретроградом, навсегда застрявшим в эпохе "этажерок", то попадет пальцем в небо. Потому что второй в мире поднявшийся в воздух реактивный самолет тоже был его творением. Вернее, как бы это сказать, не совсем реактивный:
Силовая установка у Caproni Campini N.1 состояла из спарки 900-сильного поршневого двигателя Isotta Fraschini L.121/RC.40 с реактивным соплом. Двигатель нагнетал под давлением воздух в камеру сгорания, туда же подавалось топливо, после чего получившаяся смесь воспламенялась, создавая реактивную тягу. 28 августа 1940 года состоялся первый испытательный полет – всего на год позже, чем взлетел экспериментальный немецкий He 178.
Подробнее:
http://www.m24.ru/articles/100651?utm_source=CopyBuf
"
С учётом самолета "
Coandă-1910", немецкий He-178 - второй,
а представленный Caproni Campini N.1 - третий в мире.