Re: Субботник 08.09.2012 г.
По той самой первой однопутной ветке до сих пор электрички ходят. Это именно о ней речь и идёт. Сейчас она слегка перестроена, но это она.
Откуда взялся именно этот рельс мы установить не можем. Артефакт этот - железнодорожный, к авиации относится слабо. Если уж есть желание его выставить на всеобщее обозрение, то можно передать его на Рижский вокзал в тамошний ЖД музей. Если они имеют коллекцию рельс, то им в масть будет.
Вообще, изношенные (а иногда новые, но редко) рельсы широко применялись в строительстве в конце 19 - нач 20 века, поскольку были самым распространенным силовым профилем. При необходимости их могли доставить оттуда где происходила смена изношенных рельс, или более слабых на усиленные. То есть даже при наличии рядом ЖД ветки - рельс не факт что оттуда. Да и ангары у нас уже из цивильного проката построены!
Так что резюмирую свою точку зрения: обыкновенный рельс в конкретно нашей ситуации ничего представлять не будет, связи с авиацией не имеет. Попытки придумать легенду именно для него - это типичное натягивание совы на глобус. Немецкие корни у ангаров вот мне например совсем не видны, про покупку подобных сооружений в США я знаю достоверно, а про покупку в Германии - нет.
Если он имеет ценность как экспонат, то ему место в профильном ЖД музее.
Но в другом я с Димой согласен - какой то уголок истории именно аэродрома в музее быть должен. Как задумывался, как возник, кто и из чего строил, какие части с какой техникой стояли.... Но - минимум отсебятины.