Собственно, все началось с этого эксперимента, проведенного ПЗ после многочисленных консультаций со специалистами.
http://pixs.ru/showimage/IMG2457jpg_4176265_282122.jpg
Процесс и результат:
http://aviarestorer.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4297&d=1250509745
http://aviarestorer.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4298&d=1250509745
http://s49.radikal.ru/i125/0908/b6/17d9e1ad98f1.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2506jpg_5125327_287770.jpg
Немного теории: воздействие ультрафиолетового излучения (особенно на больших высотах) вызывает необратимые изменения в плексигласе, из которого делаются фонари и иллюминаторы. Внешне эти изменения выражаются в пожелтении всего тела фонаря, а также появлении микротрещин в поверхностном слое. Именно эти трещины вызывают помутнение. К счастью, от них можно избавиться без ущерба для неповрежденной части путем полировки специальными пастами и несколькими типами наждачной бумаги. Пожелтение при этом остается, но помутнение исчезает, фонарь выглядит как слегка затонированный. Конечно, трудоемкость процесса огромна. но результат того стоит.
Есть одно "но": после полировки обнажится неповрежденная часть плекса и процесс образования микротрещин пойдет дальше. Единственным средством, на мой взгляд, является покрытие плекса пленкой, защищающей от УФ-лучей непосредственно после полировки.
И еще, полировка иллюминаторов гражданских бортов осложняется тем, что они состоят из двух-трех стекол и отполировать их без разбора невозможно. Разобрать, а потом собрать их вполне реально, но это очень долго и трудоемко.
Поэтому предлагаю пока что отложить работы с иллюминаторами и вплотную взяться за пожелтевший фонарь одного из 25-х или 31-х МиГов, предварительно проведя еще один эксперимент на одном из кусков разбитого фонаря из отстойника.
Пасты ГОИ и ВИАМ нам передает Аэрофлот, химзащита закуплена. Мокрая погода процессу не помешает(с технологической стороны).
Предлагаю начать сразу после ДОД.
http://pixs.ru/showimage/IMG2457jpg_4176265_282122.jpg
Затем последовали испытания на Ту-144, которые тоже прошли удачно.Это фрагмент выгоревшего на солнце фонаря Миг-25. Слева- то что было, справа - то что стало. Как я и предполагал, никаких особенностей в полировке по сравнению с моделями нет. По механическим свойствам - обычное оргстекло. Технология проста и рутинна:
Шаг1. Шкурка №40
Шаг2. Шкурка №150 (с водой)
Шаг3. Шкурка №600 (с водой)
Шаг4. Шкурка №1500(с водой)
Шаг5. Паста ГОИ
Шаг6. Автомобильная полироль Turtle Wax
Процесс и результат:
http://aviarestorer.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4297&d=1250509745
http://aviarestorer.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4298&d=1250509745
http://s49.radikal.ru/i125/0908/b6/17d9e1ad98f1.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2506jpg_5125327_287770.jpg
Немного теории: воздействие ультрафиолетового излучения (особенно на больших высотах) вызывает необратимые изменения в плексигласе, из которого делаются фонари и иллюминаторы. Внешне эти изменения выражаются в пожелтении всего тела фонаря, а также появлении микротрещин в поверхностном слое. Именно эти трещины вызывают помутнение. К счастью, от них можно избавиться без ущерба для неповрежденной части путем полировки специальными пастами и несколькими типами наждачной бумаги. Пожелтение при этом остается, но помутнение исчезает, фонарь выглядит как слегка затонированный. Конечно, трудоемкость процесса огромна. но результат того стоит.
Есть одно "но": после полировки обнажится неповрежденная часть плекса и процесс образования микротрещин пойдет дальше. Единственным средством, на мой взгляд, является покрытие плекса пленкой, защищающей от УФ-лучей непосредственно после полировки.
И еще, полировка иллюминаторов гражданских бортов осложняется тем, что они состоят из двух-трех стекол и отполировать их без разбора невозможно. Разобрать, а потом собрать их вполне реально, но это очень долго и трудоемко.
Поэтому предлагаю пока что отложить работы с иллюминаторами и вплотную взяться за пожелтевший фонарь одного из 25-х или 31-х МиГов, предварительно проведя еще один эксперимент на одном из кусков разбитого фонаря из отстойника.
Пасты ГОИ и ВИАМ нам передает Аэрофлот, химзащита закуплена. Мокрая погода процессу не помешает(с технологической стороны).
Предлагаю начать сразу после ДОД.