Даниил сказал(а):
Привет Ребята!
По поводу вывешивания, стоек, козелков, итп. (есликанешна еще актуально а то темка старая)
Есть товарищ, технарь действующий, ежели нужно могу пообщаться на эту тему с ним.
ИМХО ничего особо страшного нет. Так или иначе, но во всех конструкциях есть специально предусмотренные точки для вывешивания. Даже если их нет, то путем детального осмотра наверняка можно их найти. Маленькие самолеты в принципе вывешиваются и на руках - например, затаскивали плиту под задний костыль ИМХО Як-9... Раз-два взяли, с помощью какой-то матери - вес взят
Стойки... Обычные козелки из автобусного парка...
http://photofile.ru/users/edick/520403/28848622/
Ничего запредельно сложного нет. Белоя пятно - отсветившая пленкой пачка сигарет, поставленная для сопоставления размеров. Сложность сварных и "болгарочных" работ - не выше уровня, при котором "за пару пузырей Родину продам". Окраска... Ну уж с вопросом "как окрасить стальную трубу" как-нить справимся
Главный вопрос - чем поднимать. Нужны более-менее точные данные о нагрузках на стойки шасси для каждого типа самолета, чтобы определиться с потребностью в подъемных средствах. Выоажаясь опять же по-автомобильному - развесовка по осям. Выбор подъемных средств достаточно широкий - домкраты от грузовиков г/п 5-8 тонн, железнодорожные винтовые - счет на десятки тонн, рычажные винтовые и гидравлические, продающиеся в автомагазинах - на 2-3-5 тонн. При желании с особым из...ством можно изготовить подъемники на базе подушек от пневмоподвесок автобусов и грузовиков и их прицепов, причем рассчитанных на давления в пределах 5-6 атмосфер. Например, 4-5 тонн на один такой резиновый баллон диаметром в пределах 30 см - нормально. Понятно, что колесо Антея 3-тонным домкратом не поднимешь...
Актуальность темы достаточно велика. Самолетам - и, главное, их шинам - по несколько десятков лет! Резина и корд от времени(окисление воздухом), от перепадов температур, от солнечных лучей разрушаются и теряют прочность, поэтому рано или поздно шины либо "пустят дух", либо будут взрываться, в т.ч. и при попытке их накачать. Поэтому нужна срочная разгрузка их от веса самолета и поддержание давления исключительно для придания формы.
Для справки: автомобильные шины со сроком свыше 5 лет с момента выпуска в принципе не принимаются в "наварку", независимо от фактического состояния, а мониниские шины - Х раз по 5 лет только в музее, не считая их предыдущей, летной жизни...
Кстати, наверно стоит расмотреть вопрос о покраске резины с целью ее сохранности. Кто что по этому поводу думает? Увет окраски понятен - черный. И с целью презентабельности это тоже нужно - на автовыставках такая покраска очень даже практикуется.
Такие товарищи, как Samson, конечно по-своему правы, но с другой стороны... В авиации вряд ли есть такая проблема - как сохранить шины самолетов, выпущенные 30 лет назад... Кроме того, тут не летающие самолеты, поэтому от регламентов можно и отойти.