Субботник 09.03.2013:

ASan

Активный участник
План на 09.03.2013:

1. Продолжить работы по восстановлению протектора на мотоблоке.
2. Начать работы по идентификации и маркировке авиационных жидкостей.
3. Найти площадку для установки С-300.
4. Провести профилактические работы на снегоочистителе.
5. Убрать мусор от волонтерской.
6. Начать работы по огораживании территории двигателей и ракет в ангаре 7.
7. Продолжить работы на Ил-10, Ту-144 и Ил-62.
8. Продолжить работы на Як-17.
9. Продолжить работы по восстановлению ЛКП на хвостовой части МиГ-15.
10. Начать ремонтные работы по ГАЗ-66 и КрАЗу.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
1. oea_mrast
2. Natit1245
3. Sidor
4. Черно-Бурый
 

Alexi

Активный участник
1. oea_mrast
2. Natit1245
3. Sidor
4. Черно-Бурый

5. Alexi
6. N_Avenger
(Феликса ,к сожалению,в этот раз не ожидается:((()
 

Мастер

Участник
1. oea_mrast
2. Natit1245
3. Sidor
4. Черно-Бурый
5. Alexi
6. N_Avenger
(Феликса ,к сожалению,в этот раз не ожидается(()
7. Мастер
 

Alexi

Активный участник
Буду краток:)))
Эпопея чистки снега подходит к концу (март месяц как бы),но ,правда, вступает в свою самую драматичную стадию.
Сегодня вместе с Андреем (N_Avenger) планировали взять два Ту-16, но взяли лишь нечищеный пока 50 (53 ребята все-таки чистили в январе). Причина-адский совершенно снег.Кстати, это мой 3й сезон снегочистки, но такого адского снегобетона,как в этом году, я не помню.
Андрюха привез какие-то крутые лопаты, но даже они нам особо не помогли. Пришлось чистить в два этапа даже...
Подготовка инструмента к нашим условиям:

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738360/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738365/
Собственно, сам процесс:

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738392/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738399/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738402/
Чищеный нами в прошлый раз Ту-4

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738404/
Монинские пейзажи

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738390/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738374/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738405/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738407/
Результат нашего труда:

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738396/
В ангаре

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738413/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738414/
Наши дорогие уже почти проснулись.Видимо,знают,что скоро весна!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738421/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738429/
И Тушка тоже так считает!!!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/738420/
Всем спасибо,ВСЕХ ЛЮБЛЮ!!!!
 

oea_mrast

Старожил
Сегодня день начался с таскания витрин из/в 6 ангар.
Перевезли. И даже не разбили. :)
Потом расширил дорожку к домику. В основном - в двое.
Таким образом план по маханию лопатой был выполнен. :D
0_9a757_cab1c38f_XXL.jpeg.jpg0_9a758_3b59b06a_XXL.jpeg.jpg
Ну и добил колеса!
Правильный инструмент творит чудеса. :)
0_9a756_cc523dc7_XXL.jpeg.jpg
Катался - испытывал.
С протектором лучше чем без него, но всё одно - скользко.
К следующей зиме надо делать шипы! :D
 

Natit1245

Участник
Весь субботник провела в 7-ом ангаре :)
Приложила руку к шлифовке МиГ-15, но поскольку работала вручную, результат невелик и не сильно заметен.

Потом подкачала три колеса КрАЗу, занималась идентификацией и, по необходимости, маркировкой авиационных жидкостей с последующим отправлением в мусор того, чем пользоваться уже невозможно. Учитывая, что я в идентификации не специалист, периодически приходилось отвлекать ребят вопросами "что это такое?", "можно ли это трогать?" и "а оно нам надо?".
А отвлекать было от чего:
Илья работал с панелью ИЛ-10М

Женя доделывал протектор на колёсах мотоблока

Паша, Андрей и Эдуард разбирались с правым передним колесом КрАЗа.

В последствии, для установки колеса на ступицу к ним присоединились Александр Васильевич, Женя и Илья, но, увы, аккумулятор фотоаппарата к этому моменту разрядился, так что это действо осталось не зафиксировано.
 

Alexi

Активный участник
Люди, прошу огромнейшего прощения,но в связи с отчетом Наташи у меня возник вопрос.
Перенаправьте меня в нужную тему, сама не знаю куда писать.
В общем суть в том,что доколе мы будем мыть слона зубной щеткой?Сколько можно полировать,отскребать,зачищать вручную...ведь почти толку-то никакого...
мы,конечно,тоже дураки,у нас Мэри полгода 2 кресла отскребала шпателем со шкуркой.Но разве нет других способов?
Прошу меня простить,перенести сей вопль куда надо и по возможности не ругать,а дать понять,как можно сделать нашу работу более эффективной.Честно,вспоминаю субботники, потраченные мною на очистку стремянок шпателем.Гордости за свою работу и ощущения с толком сделанной работы у меня эти воспоминания не вызывают.Хотя,может только у меня?:)
 

_ПЗ_

Старожил
Где-то была моя тема по реставрации кресел от Ту-144.
Если речь об очистке металлических каркасов от старой краски (со смывкой или без оной), то кто же заставляет чистить вручную? Маша, ты ведь своими глазами видела, как и чем мы чистили кресла, центральный пульт пилотов. Я, правда, не уверен, что это женская работа, но таки, имеющий глаза да увидит. Если же речь об очистке старого наполнителя кресел, то тут к сожалению, лучше чем железная щетка и шпатель, ничего пока на ум не приходит. Машинным способом изуродуем всю подкладку, тут только вручную и очень аккуратно.
 

Alexi

Активный участник
_ПЗ_, вообще,речь шла больше не о креслах,а о фюзеляже МиГ-15 и стремянках.У кресла мы чистили именно каркас, о наполнителе речи не шло...
 

_ПЗ_

Старожил
Боря(Ту-144) скидывал мне видео, как Французы Конкорд реставрируют, там было про перекрас и зачистку его крыльев. Я наверное уже не найду за давностью, но Боря возможно повторит видео в отдельную ветку (можно в Ту-144) - познавательно.

Что касается стремянок, то я вообще не вижу смысла их драить с большим усердием. Отскоблить то что само отваливается, наскоро пройтись шпателями, железными щетками и крупной наждачкой. Та же Mary таким образом два подъемника от Ту-144 за субботник зачистила, сейчас они покрашены. Как видно, ничего пока не отваливается.
 

N_AVenger

Участник
Alexi таки озвучила мое замечание...)
Да, видел много ручного труда, грустного, долгого. То шпателем что-то чистят, то шкурят вручную... Не знаю, может для кого-то это особый дзен, ой не знаю.
Механизация в помощь!

-щётки на дрель\болгарку:
*стальные
*латунные
*нейлоновые

-орбитальная (эксцентриковая) шлифовальная машинка, как по мне - самое то для МИГа 15
Штука хорошая и не шибко дорогая... Много их тут, на разный вкус, цвет и кошелёк:
http://www.toool.ru/catalogue/ekscentrikovie_shlifovalnie_mashini/

-виброшлифовальные машинки (в некоторых случаях удобнее чем орбиталка)
http://www.toool.ru/catalogue/vibracionnie_shlifovalnie_mashini/

Где не подлезть всем этим хозяйством - DREMEL\аналоги в помощь

Берегите своё время и силы, работы итак хватит всем.
 

_ПЗ_

Старожил
N_AVenger, повеь на слово, все что делается, делается не просто так от большой дури.
Там где возможно, механизация используется.

Тонкие ажурные конструкции вроде каркасов кресел, стремянок, каркасов пультов как планируешь шлифмашиной драить? Спорим, я тебя вручную обгоню и по качеству и по времени?

Насчет насадок на дрель и орбитальных машин - пообщайся с Олегом, он это дело испробовал на Ил-10. Следы остаются на мягком металле.
 

N_AVenger

Участник
_ПЗ_, верю, твой опыт ни в коем разе под сомнение не ставлю... Но, далеко не все имеют такой же опыт, и знание инструмента\его особенностей, так что речь не о "от дури", а об "от незнания".
"тонкие ажурные конструкции" от краски чистил, пусть и не тут.. Механизация оч помогает... Да, без ручной доводки никак, но время таки экономит.

С Олегом поговорю, спасибо...

Но чистить МИГ ручками - это мазохизм, как по мне
Что касается следов - вопрос ещё об их характере, иногда это может стать неплохой подготовкой под покраску, если это представляет собой матирование, а не набор глубоких царапин.
 

_ПЗ_

Старожил
Метал мягкий, царапины остаются глубокие. Попробуй, может, что новое покажешь :)
 

ALLEGG

Старожил
Ничего не буду советовать, ибо сейчас напишут, что советчики не нужны, но у меня сердце кровью обливалось глядя как парни усердно драли обтекатель. Я такой способ пробовал, но позже отказался в угоду смывке. Работа тяжелая, требует терпения. Других вариантов, как взять, зачистить качественно,все и сразу НЕТ И НЕ БУДЕТ!!!!!! Можно сразу и много зачистить ногами, но такая работа никому не нужна. Мишка собирался аккуратно заматовать Мигаря и потом аккуратно покрасить(просто пока не свободен). Из личного опыта работы с мягкими металлами - я сторонник химического и ручного способа очистки. Способ самый трудный, нудный, вредный для здоровья, но самый качественный и гуманный по отношению к поверхностям. Многие помнят МиГ-3,когда начинало 10 человек, на след. субботник осталось трое, потом один постоянно и иногда помогали Миха Гост,Саня Фолорад. Про их усердие и усидчивость не нужно никому рассказывать. Извините кого не упомнил, но даже Хайтовский поучаствовал. Так самолет сделан из нержавейки!!! И чистили его полгода. Готов поговорить в каждом конкретном случае с каждым конкретным исполнителем подобных работ. Что знаю, поделюсь. Работа не для всех. Хотя для меня, к примеру, махать лопатой тоже каторга. :D
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх