Субботник 14.04.07

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Можем если захотим - организация почти образцовая. Почти - определенная воспитательная работа уже проведена, поживем - увидим.

О своем.
1. Новый штырь с петлей (см аттач) под замок успешно имплантирован в стенку домика.
2. С активной помощью Константиныча и временами Вани снято левое переднее(отсчет переда от дышла) колесо на желтой двухуровневой стремянке, собрано "как надо", накачано электрокомпрессором Феликса до почти 2 кгс/см2 и поставлено на место. По результатам процесса Тимофеич выдал вердикт: молодцы! Сказал, что стремянка нужна для Ту-114. На будущее фронт работ по механизму: снимать правое заднее и разбираться с подшипниковым узлом - там явно не все в порядке.
3. Осмотрел дизель-генератор. Сам генератор - сварочный, на постоянном токе до 350 ампер. На дизеле отсутствуют форсунки и ручной топливоподкачивающий насос - глубже не копал. Форсунки похоже не украдены, а организованно сняты для проверки либо обслуживания - видно по тому, в каком состоянии оставлен двигатель. Так что есть некие ненулевые шансы заполучить мобильную электросварку.

Об общем.
1. На Бостоне практически безвариантно пришли к отказу от идеи снимать всю стойку целиком и "раненую" сварную клетку. Надо просто восстановить порушенное и усилить слабый узел на обоих сторонах - в т.ч. и на целой на данный момент конструкции. Произвести сварочные работы на месте, прямо в гондоле шасси вполне реально. Понадобятся меры пожарной безопасности - намочить грунт и сухую траву под самолетом, раскатать рукава и поставить дежурного на гидрант. Чем закончился процесс подъема я не видел, но Грей сказал, что все нормально и готово к сварке.
2. Выкапывалась машина на линейке Яков. Подъем на домкратах, рытье ям, засыпка кирпичами и гравием, подкладка "американок" или как их там - стальных пластин искусственного покрытия аэродромов.
Что уже описано, не повторяю...


О глобальном.
1. Протестировали рации, которые привез Павел. Из домика слышимость до салонов Туполей, а также до дальнего угла отстойника - до разобранных вертолетов. Несовпадение каналов с рациями, которые привез Ваня... Удобство от применения средств оперативной связи замечено, так что вопрос будем прорабатывать.
2. Из посетителей подошел человек, даже альбом с фотографиями принес, в т.ч. и из полетов - летал радистом-стрелком на Ил-28. Рассказывал, какая там была связь... Взлетали под Берлином, и сразу связывались с частью под Луховицами... В целом самолет хвалил.
3. После работ все дружно на 4 машинах(как и уместились - непонятно) поехали поздравлять Аврамыча. Он праздновал в кафе, вышел к нам на улицу. Грей как всегда в ударе - по пути тормознул кортеж у магазина, закупил 2 бутылки шампанского и стаканчиков... Потом старшая дочь Аврамыча (он сам так ее нам представил) по принципу "от нашего стола вашему столу" принесла нам фруктов и конфет. Ну и конечно коллективное фото на память. Аврамыч улыбался - видно, что был рад!
 

Вложения

amilkar

заблокирован
Ответ: Субботник 14.04.07

к сказанному выше ...
 
Последнее редактирование модератором:

Paloma

Активный участник
Ответ: Субботник 14.04.07

Ух! Сколько впечатлений, боюсь, словами не смогу выразить. Всё понравилось - помывка Моравы, экскурсия по 7-ому ангару, ту-144, низко пролтеающие самолёты, закат и люди, конечно! А к Мораве у меня теперь особенное отношение.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

День был удачный, впрочем, надеялся сделать больше. Отремонтировано колесо желтой большой стремянки,

в ближайших планах ремонт заднего правого колеса, и еще несколько мелких работ по этой стремянке - она очень сильно ржавая в некоторых местах.

В домике электрический автомат

(подделка под "Merlin" за 35руб) заменен на нормальный "Legrand" который хоть и в три раза дороже, но вроде настоящий, хоть и польской сборки, выбивать почем зря не будет

Генератор посмотрели, на самом деле оказалось что это не генератор, а САГ самый обыкновенный. Это значит, что при желании весьма неплохой сварочный агрегат постоянного(!) 35-315А тока можно получить с минимальными затратами.

Испытали рации - в соответствующей теме опишу подробнее.

Еще "мОлодежжжь" занялась модернизацией санок, примотав скотчем к полозьям колесики:P ...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

в небе был замечен Ил-18


Проушина, которую изготовил Эдуард взамен старой
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Паш ,в понедельник тогда у тебя заберу узлы и ключи...
 

Сандра

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Ой, такое с винтами еще летает???? Проглядела я его, что ли... Интересно, как оно по звуку отличается от того, что без винтов...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Есть небольшая разница, по которой винты однозначно узнаются по сравнению с реактивным движком... Слушать надо.
 

TAnk

Активный участник
Ответ: Субботник 14.04.07

Эх, что ж так мне не везёт? Ил-22 видел, а восемнарик от меня все прячется(((

На борту ил-18 продолжалась уборка, вынесен мусор из Ми-24. Учитывая мои планы посмотреть первый двигатель, я пол дня ждал стремянку. В это время я помогал Паше на ту-144. Степа с Саней слили частично масло из Ми-24 который в отстойнике.

Залил монтажной пеной горловину от мерной линейки на центроплане левого крыла, пока заткнуть было больше нечем. Получив в 4 часа желтую стремянку, лег под первый двигатель, оценил, откуда он течёт. Гнили особенно нет, текут некоторые сочленения. Заодно отлиты и разработаны защёлки до которых дотянулся, а также капот второго двигателя. Планирую на следующей неделе посмотреть маслорадиатор первого и второй двигатель. Первоначальная оценка - 2,3,4 движки - текут именно радиаторы.

Из отстойника взял с позволения Gray лючок яковский - защёлки нужны при изготовлении новых лючков взамен пропавших.

На поздравление В.А. не попал... А жаль...
 

Slava

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Ром, совет не был принят ;) Мотивация - замучились с подгонкой по месту, вроде :rolleyes:
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 14.04.07

Ром, совет не был принят ;) Мотивация - замучились с подгонкой по месту, вроде :rolleyes:
Жестоко... Как чел, обладающий легальным удостоверением стропальщика от Гостехнадзора, соглашусь... Опасно. Нужен как минимум расчет. А по уму - испытания наших подъемных средств на предмет безопасности. Парни, надо... В рамках мега-субботника 28-30 апреля уже столкнулись с запретом одного из зам. начальника музея использовать РЛ-ку, и по-своему он прав... Травматизм связанный с падением с высоты, нам не нужен.

Очевидно, вопрос нуждается в обсуждении.
 
Вверх