Очень продуктивный был субботник, и вообще хороший день, удивительно насыщенный событиями.
Обо всём по порядку. Фотографий много, и прощу прощения за их неважное качество.
Прежде чем выкатывать летательные аппараты из ангара, нужно было освободить рельсы, по которым ездят створки ворот. Вот уж там было хлама! Только из рельсовых желобов я вымела четыре полных совка мелкого мусора (а вы помните их размер - с чемоданчик!). Потом решила продолжить уборку и дальше. Около полудня ко мне присоединилась Оля.
И знаете что? За прошедшие месяцы на субботниках появляются девушки, которые кругом взахлёб рассказывают, как они обожают самолёты. Но стоит им дать в руки метлу или щётку с предложением помочь навести порядок в ангаре, как любительницы авиации начинают кривить личики и требовать для себя какое-нибудь более благородное занятие. Эдакое что-нибудь совсем-совсем околоавиационное. А по-моему, любовь – она как раз в этом: когда на пользу музею готов заниматься даже самой чёрной и неблагодарной работой. Оля, спасибо тебе.
Чтобы освободить путь самолётам, выкатывали тележки с разными грузами…
…колёса...
...трактор тоже на руках выкатили. Потом в течение дня Фёдор и Ваня его починили.
В процессе расчистки попадались прелюбопытнейшие артефакты.
И вот наконец ворота открыты.
У Як-130 пришлось подкачивать переднее колесо. В полумраке подсвечивали себе глазами.
Первым из ангара появляется Як-130.
Выкатку Ми-2 я пропустила, потому что к тому времени была занята мытьём Ту-144.
Но потом с высоты стремянки заметила движение «Дельфина» и прибежала. Вот как это было.
Самолёт никак не хотел заезжать задними колёсами на бетонные плиты (высота около 15 см).
Чтобы облегчить задачу, решили позаимствовать на полчаса «американку» из-под передней стойки зелёного МИ-2.
Делай ррраз!
Нос приподнят. Делай два!
Пришлось повозиться.
Не без потерь, но Л-29 на своё место установлен.
В ангаре теперь танцкласс.
Як-130 Женя Foxhound подготовил к приходу яковлевцев.
Все надписи на борту я отсняла, Александр Васильевич, как вы просили. На упакованных крыльях - пока нет.
Потом все вернулись к своим текущим делам.
Баки отправили на повторную помывку.
Ремонт трактора.
Дима продолжал заниматься нанесением надписей на «Стратосферу».
Чертежи на полевом "рабочем столе" ))
Ну а я вернулась к Ту-144. Забавная подробность. Выяснилось, что самую стойкую грязь, въевшуюся в швы, лучше всего оттирать… кухонными губками (намылить, дать откиснуть, оттереть, смыть «Керхером»). Становится весело, если соразмерить сей девайс с масштабом самой машины. Но тем не менее он оказался эффективным.
Было – стало.
Тоже позволю себе выложить несколько фотографий, поскольку таких ракурсов ещё не было.
А к концу дня по случаю 8-летия волонтёрской организации затеяли шашлыки.
Очень вкусный пирог от Оли.
Вечер тёплый, светлый, без комаров и прочих неприятных тварей. Чудесный!
Спасибо всем!