На Ту-144 сегодня субботник прошел с переменным успехом.
С утра решили быстренько установить на место последнее оставшееся колесо, чтобы в ангаре не мешалось. Благо, старое уже было отвинчено. В итоге, оказалось, что новое колесо отличается от всех остальных, и просто так его поставить не получится. Тогда решили вместо него поставить ранее снятое с левой стойки, сохранившее наилучший вид из всех (MaryAxl в свое время подготовила его к перекраске). Оно до сих пор держит давление. На колеса Ту-144 диагонально ставились специальные грузы против вибрации шасси на посадке. Там где прикручены эти мощные шайбы, ставились удлиненные штуцера для зарядки шин, и увеличенные колпаки на диски. Именно такое колесо нам и предстояло заменить. Но на новом штуцера обычные, и вывинчивать их рисковано, так как резьбы от старости изрядно корродировали. Поэтому пришлось делать рокировку: снять ранее установленное колесо с соседней оси, прикрутить ему удлиненные штуцера, а на осовбодившуюся ось уже поставить взятое из ЗИП. Пока меняли колеса, оказалось, что втулки подшипников у них тоже разные, пришлось опять снимать только что установленное колесо, разбирать начинку, вынимать подшипники, менять местами втулки и повторно ставить оба колеса на оси. В итоге, вместо запланированных 1.5-2 часов, провозились до 16:00. Пока прибрались, на борт попали только к пяти.
Там ребята параллельно тянули кабель для освещения в хвостовой салон, и шла работа с пультами. Дыр в багажных полках больше не осталось. Все пульты салона №3 установлены на места, идет монтаж номерков, стеклышек подсветки и т.д.
Поскольку скоро ДОД, решили уже закрыть панели облицовки потолка в переднем вестибюле. Панели эти от старости и прежних повреждений еле дышат. Каркасы из алюминиевых уголков во многих местах сломаны, самую большую зимой подломили киношники. А монтаж этих панелей без их упругого выгибания невозможен, это просто кошмар! Пришлось уже на готовм потолке в невероятных позах приклепывать заплатки на каркас с изнанки, чтобы потолки не провисали в салон. При установке края панелей задираются, дермантин лопается, фанерные основы крошатся, повреждений облицовки становится еще больше. Короче говоря, до 19:00 успели поставить только одну панель, да и ту по-хорошему, надо снимать и серьезно реставрировать в стационарных условиях. Еще одну мучали-мучали, но так и не поняли, как поставить на место. Надеюсь, успеем к ДОД. Следующей осенью надо будет серьезно заниматься ремонтом этих облицовок.
Одним словом, не всегда всё проходит так как хотелось бы. И только Андрей Николаевич все так же лукаво улыбается нам с черно-белого портрета.