Начну с главного.
21 июня к нам приезжала делегация из Жуковского: давний друг музея Алексей Николаевич Амелюшкин, благодаря которому жив Ту-144 в ЛИИ, а также лётчики, инженеры и их семьи.
Алексей Николаевич проявил большой интерес к реставрационным работам, который проводят волонтёры из Фонда содействия Музею ВВС. В 7-м ангаре.
Подробно осмотрели всю экспозицию.
Весь день экскурсию для гостей проводил Дима Стерлигов. Дима Осминский тоже прочёл гостям 3,5-минутную лекцию.
Погода пасмурная, начинает накрапывать. Поднимаемся на борт Ту-144.
Тёплая встреча.
Здесь я сделаю небольшое отступление.
На Ту-144 в это время продолжаются работы. Готовится под покраску ещё один колёсный диск. После очистки самые застарелые наслоения ржавчины и краски счищаются при помощи болгарки.
Продолжается работа с электрикой.
Святая святых Сергея (Мастера).
Собственно, это небольшое отступление было нужно затем, чтобы подвести к главному. Сегодня в музее произошло без преувеличения историческое событие: были выпущены носовые крылышки!
Фото темноватое - под дождём.
По словам Сергея, на то, чтобы привести в движение нос, ушло два года. С крылышками справились в две недели.
Сначала хотела удалить этот кадр как брак, а потом поняла: нимб же!
Честь произвести выпуск досталась одному из гостей-лётчиков. А.Н.Амелюшкин скромно стоял за креслом пилота. Но светился от радости
Ту-144 во всей красе. Жаль, дождь.
Финальное фото на память.
Теперь о других работах этого субботника.
Костя и Гена вооружились вёдрами, губками и тряпками, чтобы отчерпать воду из Як-30.
Из-за дождей в кабине появились лужицы. Они устранены. Самолёт проветрен.
Волонтёры в лицах
Уж не помню точно, откуда, но музею передали списанную мебель.
И теперь хранить все наши запчасти и инструменты будет очень удобно.
Александр Васильевич собирает шкафы.
Уборка в ангаре.
Любители стрелкового спорта. Отпугивать галок.
Андрей начал красить железные шкафы, которые мы с Костей очищали от ржавчины ещё весной.
Ребята занимаются восстановлением Як-17 и диву даются: все технологические отверстия в этой панельке расположены абсолютно беспорядочно, как Бог на душу положит.
Раскрутить всё это - настоящий ребус! (Ой, а что начнётся, когда будет обратная сборка?
)
Защита от дождя
Я провела весь день с метлой, керосином и тряпками. Убирала вокруг КРаЗа и 66-го. Почистила наборы инструментов, которые подарил волонтёрам Фонд Якова Фоминых (некоторыми пользовались в сырую погоду, и на битах появились следы ржавчины. Всё отчищено). С машин Паша снимал разные детали, которые тоже нужно было основательно чистить.
Например, масляный фильтр с "шишиги". На неделе на Газ-66, мягко говоря, неаккуратно покатались музейщики, и теперь машина снова требует серьёзного ремонта.
Это петля для Газ-66, наша несколько лет назад сломалась. Как видите, деталь довольно специфическая, найти было трудно, но нашли. Её прислали бандеролью. Сегодня петлю установили.
Вообще, нет такого субботника, чтобы мы с Пашей не волокли какую-нибудь деталь для КРаЗа или 66-го! Многое добываем путём поиска в интернете и переписки, присылают почтой. Плюс каждый раз по пути в Монино заезжаем в автомагазин прикупить расходники. В этот раз привезли и залили новое масло в 66-й.
В плановом ремонте не продвинулись, за день только-только устранили последствия неумелого использования машины.
Затем Паша с Костей меняли на КРаЗе колёса. Я, как обычно, в роли "Ассистент! Скальпель!"
А то у них там усилия требовались недюжинные
)
Сняли правое заднее.
Заменили. Потом то же самое проделали с левым передним.
Помогла Паше демонтировать свежекупленный выключатель массы - его поставили две недели назад, сгорел. У новой детали оказалось препаршивое качество.
Ребята хотят оживить старый выключатель. Нужно только кое-что подпаять...