Сегодня был очередной "отмороженый" субботник.
На Ту-144 основной задачей была репетиция прогрева и просушки салона, в котором с наступлением тепла, становится сыро. Задача выполнена частично.
Во-первых, наш
Горыныч МП-85 удалось таки получить назад после аренды. Правда, он оказался не вполне исправен. В частности, перестал работать электромагнитный пускатель электродвигателя - мотор включается только при нажатии отверткой на контакты под напряжением 380В. Не айс. Кроме того, рукава от него арендовал кто-то другой.
Foxhound, ты не в курсе насчет них?
Несмотря на сложности с запуском, был проведен мастер-класс по розжигу аппарата. Вроде, все понятно. Шильдик мотора сфоткали, я постараюсь найти современный пакетник по знакомству, если не удастся, придется его купить. Женя обещает помочь переделать включение электромотра на современную базу. Кроме того, в днище есть калильная свеча, которую мы тоже вывернули и на вид она не имеет повреждений. Но трансофрматор 380-24В кто-то с Горыныча также демонтировал, и для задействования электроподжига, нужен новый транс! В этом случае, розжиг Горыныча будет производиться штатно от выключателя, без опасных фаер-шоу с факелами. Шнур 380В у него достаточно длинный, вилка переделана на современную, рукава можно сращивать друг с другом, так что препятствий для просушки самолетов - Ту-144, Ил-62, Як-40, вроде бы нет. В ближайшие субботники нужно сделать электрику и свечу. Еще у него одно колесо разбортировано, надо менять камеру, катается тяжело.
Бензиновый Горыныч МП-70 также исправен, но при крайних испытаниях у него отвалился старый глушитель. К сожалению, я ничего не понимаю в мотоциклетных двигателях, поэтому сам заводить его не стал. Обследовали с Андреем Avenger, который имея опыт работы с мотоциклами, любезно согласился взять глушак для ремонта. Будем надеяться, в следующий раз заведем и этот обогреватель. В таком случае, можно будет реально прогревать нужные борта очень интенсивно! Я надеюсь также освоить работу с этой техникой и научиться ее обслуживать, запускать и использовать. Пока знаний минимум, а старожилы в последнее время появляются не часто.
Все указанные процедуры заняли больше чем полдня. Пока разобрались, было уже 4 часа вечера и смысла начинать репетицию на самолете уже не было. Пока мы ждали Горыныча и пытались его реанимировать, ребята на борту собрали несколько разбитых вандалами блоков электроавтоматики, которые будут установлены в этажерки. Кроме того, разобрались наконец с штатным креплением ламп освещения салона, кое что замерили, кое-что переписали.