К сожалению запускать самолеты не выйдет. Но поддерживать их в нормальном состоянии не помешает. Я уже говорил что на мероприятиях показательной направленности чаще всего народ после демонстрации техники в действии лезет в нее сам. В европейских музеях применяют два способа показывать народу технику.
Способ первый. демонстрируют макет высокого качества (достаточно крупный и со всеми деталями даже малюсинькими). Сам видел галеры, авианосцы до 4 метров в длинну.
Способ второй. Демонстрация реальной техники, в том числе и в разрезе, но за стеклом.
Например Science Muzeum. Это здание включает в себя 4 этажа. Первый этаж - техника советский времен: телевизоры, пылесосы и т.д. в разрезе показана схема канализации (хоть и в масштабе но рабодающая) надо было видеть с каким интересом наши и другие граждане наблюдали за перемещением пластмассового экскримента.
Второй этаж посвещен автотранспорту. все в полную величину правда при мне не одна машина не поехала.
Третий этаж посвещен морю (именно там ети корабли-макеты и стоят).
Четвертый посвящен авиации. С одной стороны при входе в маштабе представлены дирижабли. Далее вдоль стены и на поталке представлены самолеты самых разлицных видов и модификаций. От военных до гражданских от поршневых до реактивных. Вдоль двух оставшихся стен располагаются двигатели самолетов В т.ч. и поршневые "звезды" довершает экспозицию ТРД размером с меня т.е. почти 170 см в диаметре. Наверняка были случаи хотя бы одну лопатку отламать, тем более что охраны в биноколь не увидишь. Но это хоть и бывшие союзники но люди другие. Ну ладно, может доживем и у нас на вопрос как пройти в библиотеку перестанут посылать к такой-то матери. Что-то от темы отклонился. В центре зала стоит маленькая кабина самолета. Ну точнее не маленькая кабина от большого самолета, а настоящая кабина от настоячего самолета. Марку самолета виноват подзабыл, но по размерам скорее всего в 70-80 годах прошлого века выполнял местные перевозки. В кабине стоит стекло (обычное оконное) и там выставлено на всеобщее обозрение приборные доски с приборами все на своем месте. Как буд-то вы летчик зашли в свое судно сейчас сядите на кресло и "Говорит борт***-*** к взлету готов. Сообщите частоты радиостанций номер ВПП и маршрут до нее.... Запрашиваю разрешение на взлет." Тоже самое с местами штурмана, и первого помощника (у нас второго пилота). Как здорово. Нечто подобное есть в МАИ только по правилам и в кресло сажают и лампочки все горят. Вот к чему надо стремиться а не платить черти по сколько денег на жилье и т.д. Тем более что у нас есть пока тоже самое и даже лучше. В музее ВВС нет макетов, но есть люди которые готовы привести в порядок то дочего касалась рука неопытного человека. Если конечно в спорах и дебатах не перейдут в рукопашную.
xoid сказал(а):
Хотя если планируется восстанавливать до летного состояния, то да...
Я очень сомневаюсь что до этого дойдет.