Ответ: Субботник 31.01.09
Уехал рано, не дожидаясь остальных, поэтому судя по всему буду первым... Домик - там все понятно, работа над потолочными панелями Ту-144,
Mary Axl,
Клементина,
Spirit.
WantToFly еще помогала, да еще и
Ваню на трудные моменты (дамы болт открутить не смогли) привлекала. Потом
Ваня работал в 7 ангаре под моим чутким руководством
Аврамыч поставил задачу подсобрать двигатель САГ-а, что мы частично разобрали летом - чтобы оно все комплектно стояло. Пришлось найти "молодого", загнать его на высоту - забраться на агрегат и там проводить сборку. Н у а я уж на "подай-принеси"...
Ваня честно вынес это издевательство - изучал конструкцию, сначала с трудом поверив в то, что к четырем клапанам идут все-таки 4 штанги, а не 3 - долго искал, куда четвертую вставлять. Нашел-таки... Потом при сборке "лишние детали" появились в виде гаек - пришлось проводить частичную разборку уже собранного, чтобы водрузить все на место. Попутно узнал, что такое "отбитые пальцы" при неаккуратном обращении с железом. Бывает, все через это проходят. Взмолился лишь когда стало надо прикручивать коллектор - там куча гаек и вывернутых шпилек. В общем-то взмолился правильно. Крупное было собрано, а вот мелочевка... Без перчаток на морозе -10 пальцы отвалятся, а в перчатках гаечки типа М8... дюже непослушная вещь. И пальцы деталь не чувствуют, и ткань по металлу скользит. В итоге решили с одобрения Аврамыча досборку отложить до "чуть потеплее". Ну и ради исторической справедливости фото "Ваня - гайкокрут".
Разборка в ангаре продолжилась. За то время, пока меня не было, а это с ноября, ангар преобразился... Как же раньше в нем было тесно, и как сейчас свободно... даже с учетом того, что там уже 2 трапа и Краз - слава те господи, на несколько месяцев машина защищена от набегов вандалов, что было уже не раз. Что-то там с лопастями вертолетов делали, но этим занимались
Foxhound и
Павел, мож еще кто.
Еще Володя, в камуфляже, ника не знаю... Нашли "крышу" от полевой палатки. Разложили на полу, аккуратно свернули. Потом брезент утащили в сторону. Нужна эта палатка на Ли-2, на 9 мая ох как нужна. Но на ней куча маленьких брезентовых петель, и они либо порваны, либо разрезаны... А ведь явно были крепежи для растяжек.
Генератор понадобился для Ту-114. Промороженный насквозь он не завелся. Решили подогреть, благо есть чем - Горынычем. Прикольная ситуация - махонький движок, зато ка-а-а-а-акой у него предпусковой подогреватель... Ну и фото -
Константиныч около своего питомца.
Из "лирики". Давно обсуждалось, но, видимо, надо продолжать... По уходу из домика не забывайте выливать воду из чайников - это надо для их сохранности. Вода в пластиковых бутылях - фиг с ней, как замерзла, так и снова растает, бутылям тоже не поплохеет. Всегда можно взять молоток, прямо скозь бутыль раздолбить лед до более-менее мелкого размера куска, а с остальным электрочайники справятся. Кстати ныне эксплуатируемые чайники - красный и зеленый - подарок нам от музея. Или скорей всего даже от сотрудников музея. Тем более будет жалко сгубить их разморозкой... Да и просто - они нужны. Так или иначе, но в одном из них сегодня я увидел лед - это значит, что оставили воду с предыдущих субботников.
И еще... Не забывайте подкупать одноразовые стаканчики... Понятно, что мытье посуды - вещь заморочная, особенно зимой и на приносной воде. Не особо есть когда, день поработали, устали... Тем более надо. стОит недорого...
Из "совсем лирики"... Тот зверский агрегат, что обнаружили недавно в 7 ангаре... И все-таки это механические вилы. На опорных колесах резиновые ролики - для увеличения площади, и тут же стальные шайбы - чтобы вбок по грунту не скользили. Штыри имеют пружинное крепление - пруток свит в несколько оборотов - чтобы сгибаться при контакте с грунтом. Закреплены на ремнях, вращающихся поперек хода машины. Вся конструкция имеет внешний привод от вала отбора мощности трактора - обведено кружком. Девайс явно предназначен для сбора травы, вероятно скошенной механической косилкой, в ровные ряды, чтобы было удобнее ее убирать.
Рад был снова побывать в музее после 2-месячного перерыва - то работчие субботы по графику 2/2, то простуда и отмена, то снова работа, то перенос выходного в окрестностях Нового года, то снова работа... Жизнь идет, работа кипит, это радует!