Все данные приведены из журнала «Создание и развитие центрального музея»/ В. Г. Казашвили . МП ЩР 2005г. (Редакция журнала «Щёлково»).
«…….В 1958 году Музей ВВС получил и зарегистрировал 26 единиц хранения, из них :
- 5 самолётов (Ту-4, Ла-11, По-2, Як-18, Ла-15);
- планер
- 20 пулемётов и пушек…….»
-
А вот и дальнейший ход событий предопределивший судьбу Ла-11.
«….В 1991 году в инициативном порядке руководства ВВА начало работу по замене должности начальника музея ВВС с гражданской на военную. Работа удалась, и 1 июля 1992 года вышла директива Генерального штаба об упразднении гражданской должности начальника и его заместителя и укомплектовании их военнослужащими.
Начальник Военно-воздушной академии им. Ю. Гагарина генерал –полковник Корольков Б.Ф. в августе 1992 г. собрал весь личный состав музея ВВС и представил нового начальника полковника Толкова В.Н. и его заместителя полковника Артюшенко А.П. Совместно с ними признал необходимость создания малого предприятия (МП) «Авист» при музее ВВС. На него были возложены ответственные задачи :
- заключать договора с интуристами, нашими предприятиями, устраивать выставки, авиационные шоу в Монино. Вырученные средства направлять на строительство музея, облагораживание его территории, повышение окладов работникам музея ВВС.
МП «Авист» в лице директора Толкова В.Н. удачно организовало выставку самолётов музея ВВС : По-2, УТ-2, Ла-11, Як-11, Ил-10 в Москве на Фрунзенской набережной на территории строительной выставки…»
И самое интересное
«…. В 1992 году в целях реставрации и восстановления самолётов до лётного состояния Як-11 и единственный в нашей стране Ла-11 были переданы АЗО «ИнтерАвиа» , которая в марте 1993 году по дополнительному соглашению передала их английскому музею (президент Ник Грей, страстный коллекционер самолётов, имеющий свой аэродром, авиационно-ремонтный завод и музей летающих самолётов)…..»
«….С приходом на должность начальника музея А.Ю. Яблонских (1996 год) началась работа по возвращению самолётов в музей. Только в мае 2001 года самолёт Як-11 и двигатель от самолёта Ла-11 были возвращены музею, а самолёт Ла-11 и по сей день находится в Англии…»
Всё таки сердце красавца – Ла–11 на родине .