1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Электричество в музее

Тема в разделе "Хозяйственные вопросы", создана пользователем Borl, 17 мар 2014.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Я так понял, провода от светильников будут просто свисать с потолка ангара и включаться в розетку по необходимости.

    Честно говоря, я бы не стал туда четвертый подвесной светильник покупать. Потому что, элекроснабжение ангара в любом случае надо ремонтировать по полной программе, и если мы будем продолжать работать в музее, то надо всем вместе этого добиваться. Собственно, А.В. готов этим заниматься, но для начала нужен крупно-блочный план действий. Надеюсь, со временем Михаил поможет его составить для представления спонсору.

    Если пойдет нормальное электричество в ангар, то загорятся и все его родные светильники. Сейчас работ в ангаре почти и не ведется, т.к. и волонтеров почти не осталось. Так есть ли смысл выкидывать 2-3тыр на 4ый подвесной прожектор? Может, обойдемся пока и тремя? Тем более, я видел несколько маленьких переносных прожекторов разной степени убитости, валяющихся в домике и в ангаре...

    Впрочем, нарушать готовый план я не хочу, так что если решили, куплю при наличии прожектора в магазине.

    Кабель как я понял, таки ПВС трехпроводный, а не ВВГ. Куплю бухту 100м.

    Собственно, я хотел уже сегодня купить, но из-за снегопада простоял 2 часа в пробке и магазин закрылся :(
     
  2. Mike

    Mike Активный участник

    Re: Субботник 20.12.2014 г.

    Собственно вот что: бюджет определили в некую сумму - 5т.р.


    Ясно, что сделать можно немного, но на выходе нужен результат, а не горка нелепого ЗИП.


    Выбрал ту затею, о которой срочно просил коллектив: вернуть светильники ДРЛ-250 на балки
    и хоть как-то осветить и площадку, и раб.места не забыть.


    В бюджет уложилось только это:
    - докупить ещё один светильник с тросовым подвесом,
    - создать минимальный ЗИП для этих светильников на ДРЛ-250,
    - обеспечить минимальную мобильность осветительного парка на ДРЛ-250 в ангаре.


    Как этого добиться с наименьшими затратами?
    1. отказаться от покупки ЗИП в виде отдельных дорогостоящих деталей:


    в нашем случае - это дроссели по цене 650...950 руб/шт.
    если дроссели будут валяться в ожидании их "звёздного часа" - это не есть хорошо.
    Так что выгоднее - купить светильник и знать, что в случае чего - ещё три есть,
    при случае - и совсем-то в темноте не останемся, и четыре светильника - это больше чем три.
    Можно смелее пользовать все.


    А вот два при одном сломавшемся - это уже совсем тяжко.
    Вывод был сделан из практики, когда недавно случайно "стряхнули" дугу в одном из трёх светильников.
    Дугу, к счастью, вернули, но ситуация заставила задуматься про ЗИП.


    2. Сечение 1мм.кв. - это (14...17)А нагрузки даже при +45...+50 градусах по Цельсию.
    Для кабелей с тремя жилами в ПВХ оболочке.
    При повышении температуры коэффициент использования - составит около 0,63....0,7
    Умножаем, получаем - около (8...10)А допустимый ток.
    Если есть сомнения - давайте возьмём сечение 1,5мм.кв.

    См.: табл. 1.3.3 - 1.3.4 - 1.3.8.:
    http://www.polyset.ru/GOST/all-doc/PUE/PUE-1-3/


    Согласен на медь 3х1,5мм.кв.!!! Будет лучше.


    ДРЛ-250 берет около 2,5А, если конденсатор сломался - до 2раз больше.
    Так что - заказал три кондёра, которые тут же и уйдут в работу.


    Если провода будет достаточно, то получим 4 отдельных мобильных светильника с правильными вилками.
    Будет надо - и в полях включим, лишь бы розетки подходящие с землёй были.
    На балку защитный провод кинуть по месту подвеса - не проблема, там от силы 1м одножильного провода нужен.
    Вполне себе - нормальный результат за конкретную сумму.


    3. ПВС трескаться будет только при скрутке-размотке от -30 и ниже.
    А есть уверенность, что работы при такой температуре вообще состояться?


    Согласен, КГнг, маслобензостойкий - вот что нам надо, он лучше для мобильных нужд.
    Он стоит около 60...64 руб/м, в 1,5...2 раза дороже ВВГ или ПВС. А у нас - бюджет небесконечный.
    Так что, увы, - ПВС
    -((


    Есть, конечно, КГ - он попроще, 40...58руб/м.
    Стойкость и срок службы у него больше, чем у ПВС....
    И диапазон температур от -60 до +60...


    Есть денежки - давайте купим КГнг 3х1,5 бухтой 100м. - это не только хорошо, это даже лучше будет.


    4. А вот с точки зрения заметности кабеля светильника на полу ангара в сумерках - белый кабель лучше чёрного.
    Но КГ белого что-то не видел.


    5. Про безопасность КГ в отличие от ПВС и про трещины на ПВС.


    Недавно смотрел компрессор. Он запитан по кабелю КГ - это явно.
    Но марка кабеля не помешала появлению трещин и безобразной посадке вилки на кабель.
    Изоляцию кабеля оставили много ниже ввода вилки, в итоге - на изоляции проводящих жил - трещины - фото опубликовано.


    Проводка должна осматриваться - регулярно.
    Проводка мобильных устройств - тоже регулярно + перед включениеями и началом работ.
    Таковы правила ОТиТБ.
     
  3. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Вспомни как сложно было поставить стремянку и добраться до светильников на балке.
    Не проще ли, сделать уже стационарный свет закрепив светильники на балках и не городить огород с возможностью их съема оттуда.

    P.S. +1 т.р. в электробюджет в эту субботу. Отдам ПЗ, если не забуду.
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Значицо так.
    Купил сегодня:
    50+60 = 110м ПВС 3х1.5,
    3 лампы ДРЛ-250
    2 разборные вилки 220В с заземлением.

    Ушло 2800р, осталось 2200!


    Конденсаторов под ДРЛ в продаже не было, были некие универсальные кондеры, но по 386р - не стал брать.

    Кабель КГ 3х1.5 в резине стоит не дороже ПВС, но я взял ПВС.
    Светильника аналогичного нашему не было, были другие под ДРЛ с подвеской на трос, но я пока брать не стал, да и места в машине уже не было (еще 9 отреставрированных кресел везу).

    Деньги в кассе еще есть, но коллеги, мне одному не удобно все время обращаться к А.В. по финансовому вопросу. Давайте уж как-то поинициативнее тоже!
     
  5. Константиныч

    Константиныч Старожил

    ПВС - это провод, ВВГ - это кабель. Вот в общем-то главное различие)) К пвс можно приравнять по качеству ПУНП - он еще дешевле. Распаечные коробки вообще-то не сильно дорого стоят. И еще хорошо бы предусмотреть нагрузку светильников на разные фазы. Что касается заземления компрессора - тогда надо бы пятижильный провод и соответствующие вилки-розетки. Но так как мотор компрессора включен треугольником, ноль там не так уж и нужен. четвертый провод можно использовать как землю... я не знаю, на новом вводном щитке есть ли заземление и соединен ли с ним ноль. Фактически, ноль в ангар не приходит вовсе, только через ржавую оболочку кабеля...
     
  6. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Дима, зря не взял КГ :(
     
  7. Sidor

    Sidor Старожил

    По просьбе Димы перенёс тему в открытый раздел.
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Жень, да возьмем еще, не переживай. Это не последняя закупка. Лишь бы работа шла. Раз Михаил считает, что ПВС ему лучше подходит, так и на здоровье. Хозяин - барин!
     
  9. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Еще один нескромный вопрос - а оконцовывать многожильный провод вы чем собираетесь?
    Может стоит докупить наконечники и обжимку, хоть самую простую?
     
  10. Eduard

    Eduard Старожил

    Увы, иногда это весьма порочный подход. И даже наш ресторерский опыт тому подтверждение. Не будем показывать пальцем (с)...

    Насчет клемм и обжимки поддерживаю вопрос, тем более что активно идет и еще долго будет идти электромонтажная работа на Ту-144.
     
  11. Mike

    Mike Активный участник

    Опайка припоем ПОС - как вариант. Если обжимка и наконечники появятся - будет тоже хорошо.
    Единственное, наконечник или клемма должны иметь защитный колпачок из пластика, который обжимает вводимый провод,
    иначе паять/жать в неё тоже несильно надёжно - обломится быстрее, чем многопроволочная жила при заделке "под винт".
    Просто под винт, с фиксацией кабеля кабельным вводом - для начала - тоже вариант....
     
  12. Mike

    Mike Активный участник

    Насчёт распределить светильники между фазами - это правильно.
    Включил в проект переоборудования фасадных светильников и проводки.

    Предлагаю заложить в проект таким образом: трёхфазный участок кабеля,
    светильники - направлять "сверху вниз", а подключение им сделать с чередованием по фазам.
    Кроме баланса фаз получим меньшую зависимость от исправности каждой фазы.

    Как вариант, на фасаде ангара можно сделать три трёхфазных группы
    с разбивкой по автоматам. Будет удобней в обслуживании.

    Про компрессор.
    Сейчас пробую раздобыть многопроволочный неизолированный медный кабель 16...25мм.кв.
    для присоединения корпуса компрессора к металлическим стойкам ангара в целях защиты работающих.
    Покупать как-то несмешно - (160...260) руб/м
     
  13. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Mike,
    1. Припой ПОС течет под давлением, т.е. если всё делать правильно, то после оконцовывания залуживанием надо будет периодически соединения протягивать.
    А как известно "периодически" это слово не про нас.
    2. Многожильный провод под винт - это вообще за гранью добра и зла. Хотя кое где просто неизбежно :(
    3. Наконечники стоят сущие копейки, если ты знаешь номенклатуру используемых сечений - тебе и карты в руки.
    А обжать при желании можно и пассатижами, хоть и не так качественно как специальным инструментом.
    Да и не стоят обжимки мегадорого. Вот, например, 770 р. Или вот, 2070р. вполне приличный вариант.
     
  14. Mike

    Mike Активный участник

  15. Mike

    Mike Активный участник

    Ай, Товарисч Женя, - Дорогой!!!
    "....припой ПОС течет под давлением ... если всё делать правильно ... надо будет периодически.....
    а "периодически" это ... не про нас..... Многожильный провод под винт - .... за гранью добра и зла. Хотя кое где просто неизбежно :( ..."

    Это всё не про кого-то нехорошего. Это всё - про нас!!!
    И не неизбежно, а форэвер, и, по крайней мере, в течение ...

    При знакомстве с осветительными приборами ни одного оконцованого провода не обнаружил до сих пор...
    А скольких уж пооткрывал.... :D

    Припой не просто течёт под винтом - многопроволочка просто тупо отрывается, причём точненько по месту,
    где оканчивается заплавленный материал или же кончик клеммы :D

    В мощной осветительной технике, которая на улице работает, коррозия идёт сам знаешь какая :D
    И сколько проволоки отваленой точно по границе концевиков перевидал....
    Правда, не у нас :D:D:D
    а в том числе - и тупо перепревших от гальваники однопроволочных жил :D:D:D
    По идее - стальные надо ставить. Но и они гальванику и температуры не выдерживают.:D

    А простая многопроволочка "под винт" держит часто получше всяких хитрых.
    Увы, но факт.
    И - не страшно, ибо наш фирменный стиль - "Отвалилось? Ерунда... Подбери, зачисти, вставь - ну? Как новая!!!!
    :D:D:D

    Оконцовкой у нас, похоже, только тов. Мастер работает :D
    Но там, где у него силовая - он и диаметры берёт.
    А где приборная - там оно таки киснет несколько поменьше.

    В осветительных же приборах имеем, как правило, диаметры 1...2,5мм.кв.

    Так что стиль "многопроволочка под винт" для умеренно мощных приборов
    - это наше многолетнее... фирменное. Во всяком случае - по осветительной теме :D

    Если сообщество не возражает, концевики закупим.

    По идее, существуют ещё и клеммные колодки, у которых внутри, под кончиком винта,
    есть пластинчатая лапка.

    Но за ними ехать надо. И бывают не всегда - магазины их несильно любят:
    бери, мол, что есть, - прижим винтами, да концевики купи!
    :D

    Эти изделия изначально в список не включались, поскольку состояние бюджета было
    "средств нет, выживаем рукоделием "на коленке", остальное - изредка, если повезёт со спонсором"

    Женя!
    То, что у нас иногда объявляется спонсор - точно знаю! - огромное спасибо в т.ч. и тебе!!!
    Вот в августе чуток деталей добылось....
    Ну и т.д...
    :D:D:D
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Коррозия, гальваника.… я в подобных вопросах практиченски нуль, но пять копеек вставлю. Какая-нибудь электропроводящая, специальная контактная смазка ситуацию разве не улучшает?
     
  17. Mike

    Mike Активный участник

    Уважаемый Коллега Гаврик!
    Чтобы чётко говорить - нужна статистика, собираемая в процессе налаженного, своевременного
    тех.обслуживания и своевременных осмотров. Нужно сформировать опытные участки, чтобы чётко знать
    на каких местах работают собранные тем или иным методом светильники, и собирать статистику отказов.
    В нашей ситуации до этого ой как не близко.
    Нам капнули денежек - чтобы в один прекрасный вечер совсем уж в темени не остаться.

    Из методов - оконцовка проводников - способ полезный.
    Насчёт смазка - не уверен, это пробовать надо.
    а у нас цель - для начала тьму раздвинуть подальше.
    Над чем и работаем.
    -))
    С Уважением, М.П.
     
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Из личного опыта, ничего плохого не подумайте- регулярно смазываются клеммы аккумуляторов, и не на одном автомобиле. В быту- клеммники Wago забиты смазкой уже с завода, а это, осмелюсь сказать, пример очень показательный. Так что статистика какая-никакая уже есть. ;) Стоимость этой жирности не запредельная. Если есть желание с ней и дальше эту статистику нарабатывать, я готов сам это добро в Музей и принести. :) На пробу.
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

  20. Mike

    Mike Активный участник

    Смазку обязательно попробуем.
    Буду иметь в виду.
    Гаврик - Спасибо за внимание к теме!!!
    :D:D:D