Работы 31 августа. Сегодняшним отчетом хочу наглядно показать процесс смывки старой краски с самолета. При возрасте самолета 60лет(нашему как раз аккурат 60), нужно быть готовым к тому, что борт многократно перекрашивался, причем неизвестно чем и не известно как. Бутерброд из слоев краски очень солидный, плюс многоцветный. Смываешь слой зеленой, проступает коричневый, потом опять зеленый и т.д. Далее проступают грунты и еще глужбе(опечаткаме) шпатлевка, где есть. Далее обшивка(будь она неладна), а она анодирована, или плакирована. Так что варианты мех.воздействия нежелательны. В местах бронирования можно спокойно драть мягкими счётками на болгарку и не париться. Но остальное....
И ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!! ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЙ КЕРХЕР, А ТАК ЖЕ ДРУГИЕ СКАЗОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, БЫСТРОЙ И ЧИСТОЙ СМЫВКИ КРАСКИ, МЯГКО ГОВОРЯ БЕСПОЧВЕННЫ!!!! Достаточно вспомнить Миг-3. Когда на субботнике работало две тысячи сабель и использовало при этом керхеры, кучу оборудования, чертежи нанотехнологий, мечтая за один субботник накинуться и все смыть! Но не по Сеньке шапка. На следующий субботник желающих и проблем как в геометрической прогрессии: первых уменьшилось, вторых увеличилось. Это нудная, долгая, противная, вонючая,опасная для здоровья и просто очень грязная работа. Господа специалисты, поверьте на слово - я перепробовал много способов, клянусь бочкой смывки. И накрывал полиэтиленом(даже с пупырышками), и грел феном, и мазал вдоль, и мазал поперек, и отдавал точить шпатели японским мастерам в хомбу, и медитировал, и молился, перепробовал много различных позиций - сверху, снизу, сбоку, вверх ногами, даже читал мантры. Но все это мало помогает. При разных климатических условиях, разных смывках и т.д все происходит по разному, но факт остается фактом - быстро и лежа на диване работать не получится. Итак, первое правило - одежда. Нужно максимально защитить кожу,слизистые, дыхательные пути от паров и капель реагентов. Это ваше здоровье и вам решать. Нужна собственно смывка, растворитель, кисточка, разные щетки, шпатели. Остановлюсь на шпателях. Это очень важно и от этого зависит продуктивность. Шпателей должно быть несколько. Один шпатель хватает на один - два квадратных метра. Потом получается как ладошкой по...(поручик молчать). Стоят они от 40 р., поэтому запасайтесь смело, чем больше тем лучше. За один субботник, если ты в ударе, можно ухряпать много шпателей. На вопрос спецов отвечу утвердительно - да пробовал, да точил, но лучше нового не получится, тем более в наших условиях(болгарка на коленке). НЕПРАВИЛЬНО ЗАТОЧЕННЫЕ ШПАТЕЛИ ПОРТЯТ АНОДИРОВАННЫЙ СЛОЙ!!!! Теперь разбавлю брызги слюны картинками.
К теме про защиту организма. Посмотрите что делает смывка с батликом от воды, причем сразу после 1-го применения. Вы все еще хотите смывать краску? Тогда мы ждем вас ВЭЛКАМ!!!!!
Вот они, герои дня, улучшайзеры здоровья, прочистители дыхательных путей!!! Смывка СП-7 и растворитель Т115, на основе толуола (редчайшее, едкое и вонючее дерьмище). Работать лучше с ветренной стороны, если получится.
На фото ниже уникальное явление. Это я держусь за колесо, сидя на бочке, со мной это первый раз, после паров растворителя Т115(не фотошоп).
Советую не повторять.
Тут я уже одыбал.
При достаточно обильном намазывании смывкой и не толстом слое краски она хорошо вспучивается.
Вот примерно результат получасовой любви кисточкой и шпателем. Столько снялось за два присеста на бочку.
Видно коричневую краску. Начальный(чуть не написал Навальный) окрас самолета камуфляжный.
Самое противное и трудное - стыки и клепки, а так же сложные поверхности. Шпатель постоянно упирается в шляпку заклепки, как бы они не были утоплены. Хуже этого нет и нужно аккуратно вокруг каждой шляпки счищать. Вот наглядное фото.
Все повторяется. Снова обильно мажем.
Выяснилось, что самая комфортная температура для смывки и работы около 18-20градусов. Иначе комнатная. Тем временем мажем лопасть для пробы.
Илья заканчивает срывать первый слой, посмотрите сколько еще осталось.
Мажем носовой обтекатель(кок это повар). Две канистры наблюдают.
С первого раза взяло неплохо. Он оказался из двух частей. Нижнее кольцо выкрашено зеленым. С первого раза зеленая краска устояла.
Далее при помощи щетки и растворителя смываем в труднодоступных местах.
Погода стала портиться. Начал накрапывать дождик. Начали работу в 13, закончили в 16 с чем то.
Итого чистая работа 3 часа, ну может чуть больше. Смыто в черновом варианте(будут неоднократные подходы с растворителями и смывкой)
Илья-
Это не смотря на то, что ему пришлось бегать в поисках тоодноготодругого.Вот мой квадрат.
+Обтекатель, участок лопасти. Общий план.
Далее решили провести испытания. Как многие видели, бронекабина за год покрылась махровой ржавчиной. Зная химические способности Ильи и заныканной им ортофосфорной кислоты, решились на ЭКПЕРИМЕНТ!!!! ПОВТОРЯТЬ НЕ СОВЕТУЮ!!!!!
Мной было выяснено из интернетов, что в состав отвердителей кислотных грунтов входит ортофосфорная кислота. Она разъедаед оксидные пленки. И тут оказалось есть!!!!
Смочили тряпку и положили на броню
Думаю, комментарии не нужны.
БЕРУ ЗАКАЗЫ НА РАБОТЫ ПО БОРЬБЕ С ЗАКИСШЕСТЯМИ И РЖАВШЕСТЯМИ!!!! ))))))) Красота!!!!
Начавшийся дождь закончился только ночью в понедельник. Успели убраться, немного собрать ошметки.
Спасибо всем кто осилил и огромное тем, кто взял на вооружение. Работы еще много, но уже приятно смотреть, дела идут, не смотря на трудности.
Фотки
http://fotki.yandex.ru/users/hal-70/album/181555/?&p=15 16-17 стр.
Чтобы не было так, как на картинке ниже, пришлось выпить вкусной водки.