Дима, могу сказать за то, что знаю…
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
О какой реставрации Ан-12 идёт разговор? Может я чего-то не знаю? Читай внимательно тему. В настоящее время все работы ограничиваются только имеющимися возможностями, чаще поддерживаемые неким наличием возможности использовать относительную доступность оригинальных запчастей. Разговор ведётся скорее не о восстановлении, а о поддержании борта в нормальном состоянии.
Ан-24. Работы худо-бедно, но идут. Аналогичная ситуация с Ан-10. Я не считаю, что проекты брошены и заморожены. Людей хоть и мало, но они есть, и по моему мнению люди надёжные. Если Ты считаешь иначе - прошу доводы.
Як-40, Ил-62 и Ту-114. Сейчас самолёты в том состоянии, когда еженедельное колупание с ними не требуется. Люди из их бригад занимаются своей жизнью, перспективой и личными делами. Но подопечные не брошены. Сегодня нет смысла каждую субботу катать по сугробам к ним трапы и стремянки. Внутри порядок и относительная гармония. Будет новый сезон, будут и работы. Что не так? Что там надо делать срочно? Ты не видишь людей из бригад с этих бортов? Странно, регулярно пони появляются в музее и занимаются разнохозяйственными вопросами. От них мы, к сожалению, тоже не можем уйти.
В-12. В нормальном экпозиионном состоянии. Регулярно открывается для доступа в него посетителей. Да, отсутствие внимания становится всё больше заметно, и даже сушёных мух из этажа штурмана вымести некому… Но, не стоит быть тревогу. Что поделать…
ВК-1. Там с самого начала было больше вопросов, чем ответов. Пробный запуск прошёл успешно. Сейчас где он? Надо ли нам сегодня тратить на него свои ресурсы?
Ту-144. Ты сам больше любого про него можешь рассказать.
ЗиЛ-157. Без комментариев.
По остальным бортам из Твоего списка и ещё некоторым, про которые Ты не упомянул ситуация примерно такая же. Нет смысла молоть одно и то же. Есть горячие вопросы, конечно. Больше всего меня волнует отсутствие тех или иных деталей, снятых на пресловутую реставрацию бригадами и волонтёрами, которые сегодня не имеют возможность быть в музее, или не хотят, что хуже. Отсутствие приборных панелеу Ту-104АК в частности. Успокаивает, что связь с людьми не потеряна. Хочется верить, что всё вернётся в музей.
Однако, в качестве тёмной стороны вопроса, надо признать что случается и обратное. Пропадают запчасти, как мелкие, так и крупные. В качестве примера могу привести тот-же Ан-24. Не хватает приборов, пропала дверь в пассажирский салон, нет двери в кабину экипажа. Она хоть и была разбита, но была. Сейчас её нет. Отсутствует один штурвал, хотя говорят, что был, не хватает одного кресла в кабине. Чудом нашёлся инициатор работ на этом самолёте в былые годы. Обещал вернуть приборы. Ждём уже год. Двери и всё остальное он рекомендовал искать в Монино. Естественно, поиски пока ни к чему не привели.
Вот таких негативных примеров нам надо категорически не допускать. Если начинаются масштабные восстановительные работы на том или ином экспонате, надо в первую очередь отдавать себе отчёт, что помимо всего это ещё и материальная ответственность. Этот не игрушка в песочнице, взял поиграться и бросил. Это экспонат государственного музея со всеми из этого вытекающими. А уже потом это ответственность перед коллективом, который в тебя поверил, и перед своей совестью. Из этого и надо строить свои рабочие планы.