Ответ: Перестановка Ан-8
Попытаюсь написать более подробный отчет о мероприятии
При предварительной подготовке было выяснено, что самолет не ушел в землю, а колеса более-менее держат давление.
Подготовку непосредственно к перемещению начали с того, что распутали и проверили все имевшиеся в наличии стальные тросы. После некоторых пререканий, решили все-таки отказаться от громоздкой системы с двумя водилами и воспользоваться вместо них длинным тросом, снятым с МиГ-25 в отстойнике. Концы троса зацепили за основные стойки, а середину накинули на седло КрАЗу. Параллельно подкачали колеса, привели в порядок нипели и сняли землю, наросшую на американке. Заднюю стенку кабины КрАЗа бронировали попавшимися под руку покрышками от грузовика и металлическим листом.
Все отошли подальше, КрАЗ выбрал слабину троса и потянул...
Самолет сдвинулся с места относительно легко и проехал несколько больше, чем нам хотелось
Не учли мы инерцию большой машины и натяжение троса, который продолжал тянуть самолет уже после остановки тягача. На эти грабли мы еще наступим через несколько часов, а пока что решили, что это я поздновато остановился.
Основные стойки выкатились на грунт, но не провалились, как ожидалось, а пошли вполне уверенно, оставляя след глубиной не более двух сантиметров.
Воодушевленные первым результатом, принялись за подготовку места. Честно прикатили от мастерских кран, но плиты таскали все-таки КрАЗом. На место укладывали им же, использую различные комбинации длинных и коротких тросов. Вот уж где пришлось покрутить рулем.. Справились, причем на третью плиту времени потратили раз так в 15 меньше, чем на первую. Опыт, однако!
Сходу затащить самолет на плиты не удалось, заезд оказался слишком крутым. КрАЗ отчаянно рыл землю всеми тремя осями, но сделать ничего не мог.
Пришлось оттащить самолет немного вперед (по полету) и готовить полноценные заезды по уже отработанной схеме - американка, уложенная поверх насыпи из чурбачков. Процесс добывания чурбачков оказался достаточно длительным и занимательным, но в итоге все получилось.
И тут мы наступили на грабли второй раз. АН довольно уверенно поднялся на насыпь, заехал на бетонные плиты - и так же уверенно переехал их(предусмторительно поставленный башмак он тоже переехал
) и прокатился еще почти два метра по земле за плитами, явно намереваюсь наподдать КрАЗу кормовой башней
Притом что КрАЗ я остановил в тот момент, когда колеса основных стоек только-только забирались на плиты. Инерция, а также энергия натянутого троса... Впредь будем умнее.
Плюсами ситуации было то, что самолет выровнялся точно по нужной оси и то, что в процессе движения колеса шасси выгнули из американки идеальный пандус для заезда на плиты. Переориентировать заезды в обратном направлении было делом техники. На этот раз самолет подцепили за переднюю стойку и аккуратно поставили точно в нужное положение, основные стойки стали прямо по центру своих плит. Подперли колеса башмаками и на этом остановились.
Осталось слегка подкорректировать положение плиты под носовой стойкой шасси, установить кормовую опору и снять тросы с основных стоек. Ну и присматривать за положением машины, думаю, плиты и стойки шасси еще погуляют от ветра и воды..
Опоры под стойки шасси тоже не помешают.
Кроме того, параллельно мытью Ту-114 и Ан-22 было бы неплохо помыть и Ан-8, очень уж грязный.
Приподнявшись, смотрится очень гордо, вполне достойно стоящего рядом более упитанного братца.
Спасибо всем, принимавшим участие в процессе и подготовке к нему! Выделять кого-то нет никакого смысла, все отлично справились - каждый со своей работой. Думаю, всем это доставило огромное удовольствие, несмотря на холод и усталость!
Фоты и видео есть, но выложить пока что нет возможности.